Обозначение на шинах: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Маркировка шин — индексы скорости шин, индекс нагрузки шин. Расшифровка маркировки колес

Оглавление:

  1. Индекс скорости шин
  2. Индекс нагрузки шин
  3. Сезонность
  4. Ошиповка
  5. Дополнительные обозначения

Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

ОбозначениеМаксимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
E170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Zсвыше 300

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

ИндексКГИндексКГИндексКГ
Индекс
КГ
5019071345926301131150
5119572355936501141180
5220073365946701151215
5320674375956901161250
5421275387967101171285
5521876400977301181320
5622477412987501191360
5723078425997751201400
58236794371008001211450
59243804501018251221500
60250814621028501231550
61257824751038751241600
62265834871049001251650
63272845001059251261700
64280855151069501271750
65290865301079751281800
663008754510810001291840
673078856010910301301900
68315895801101060
69325906001111090
70335916151121120

Сезонность

Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

ОбозначениеОписание
W + SC такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
Snow или M + SЗимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
As All Seasonвсесезонная
Aw Any Weatherвсепогодная
Rain, Water, Aqua, Aquatred, AquacontactВозможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
HIGHWAYШоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
PERFORMANCEСкоростные — для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
ALL SEASON PERFORMANCEСкоростные всесезонные.

Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

Обозначение
Описание
ADОшиповка выполнена посредством алюминиевых шипов.
SDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
DDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
ODОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник.
MDОшиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

Дополнительные обозначения

Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

ОбозначениеОписание
RotationНаправленная, где направление указывается стрелкой.
Outside и Inside(возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона).
Left/RightЗависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа.
TubelessБескамерная.
Tube TypeЭксплуатируют только с камерой.
MAX PRESSURE (кПа)Максимально допустимое давление в шине.
VmaxСкорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч.
SSRПри потери давления включается система аварийной защиты.
M3Разработаны специально для BMW.
N1, N2, N3Разработаны специально для Porshe.
MOРазработаны специально для Mercedes-Benz.
MLРазработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска.
MFSМаксимально защищают закраину автомобильного диска.
RF, Reinf, C, LT, XLУсиленные шины.
E17Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы.
DOTЦеликом и полностью соответствуют стандартам США.
PLIES: TREADСлой протектора состоит из…
SIDEWALLБоковой слой состоит из…
MAX LOADИндекс нагрузки шин (кг или английский фут).
DAНебольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
MADE IN…Произведено в…

Что значит XL на шинах? Маркировка XL (Extra Load) на резине, что означает?

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

РазмерSLXL
185/65 1588 (560 кг)92 (630 кг)
196/65 1591 (615 кг)95 (690 кг)
205/55 1691 (615 кг)94 (670 кг)
205/60 1692 (630 кг)96 (710 кг)
215/65 1698 (750 кг)102 (850 кг)
215/55 1794 (670 кг)98 (750 кг)
235/55 1799 (775 кг)103 (875 кг)

Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

  • Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
  • Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
  • Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.

Преимущества шин XL

  • При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
  • Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
  • Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.

Недостатки

  • Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
  • Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
  • Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.

В итоге:

Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин

1. Торговая марка шины является, в первую очередь, характеристикой конкретного рисунка протектора. Кроме того, по ней можно определить и другие технологичные и конструкторские особенности, которые отличают от других данную шину. У каждого производителя имеется своя система кодировок, поэтому даже одинаковые цифры и буквы на изделиях разных производителей часто могут свидетельствовать о совершенно разных параметрах. Точно узнать, что скрывается за той или иной маркой можно, воспользовавшись каталогом фирмы.

2. Максимальная нагрузка (согласно требованиям транспортного министерства Соединённых Штатов). Некоторые фирмы-производители указывают расшифровку – мелким шрифтом помечают MAX LOAD (в переводе – «максимальная нагрузка»), после чего указывают предельно допустимую нагрузку в килограммах и фунтах. Например: MAX LOAD 525kg(1158 lbs), 1lbs=0,4536 кг.

Среди водителей существует одно довольно распространённое заблуждение. Они считают, что указанную максимальную нагрузку достаточно умножить на количество колёс в автомобиле (4), чтобы получить максимальную нагрузку автомобиля. Это неправильно! Полученная таким способом цифра является очень завышенной: под предельным весом шины работать не должны. Чтобы получить представление о реальной возможной нагрузке, от полученного числа следует отнять 20% в случае легковой машины и 30% в случае внедорожника. И даже после этого на полученную массу нельзя рассчитывать в полной мере, поскольку значение MAX LOAD не учитывает особенности конструкции автомобиля, а обозначает общую предельную нагрузку на шину. Но каждый автомобиль имеет свою развесовку, особенности управляемости. Некоторые машины лучше управляются на недогруженных шинах, другие на разные оси требуют шины с разной грузоподъёмностью. Бездумный подход к определению грузоподъёмности шин с помощью механического пересчёта величины MAX LOAD к хорошему не приведёт. Руководствоваться следует паспортом автомобиля.

3. Индекс износостойкости – TWI (TREAD WEAR INDEX)
Износостойкость – величина относительная. Основана она на данных тестов в чётко отрегулированных условиях на определённой правительством экспериментальной дороге. Шина, у которой выставлена оценка 200 прослужит вдвое дольше, чем в аналогичных условиях шина с оценкой 100. Реальный срок эксплуатации шины будет зависеть от условий, в которых она используется: от стиля вождения, местного климата, качества дорог и других показателей. Аналогии в износостойкости между шинами разных производителей проводить некорректно: оценки можно сравнивать лишь в шинах одного производителя. Нормальным считается показатель износостойкости в 100 баллов. Выше ста – улучшенные шины, ниже ста – износостойкость невысокая.

4. Индекс сцепных качеств — TRACTION INDEX.
От этого показателя зависят тормозные способности шины. Данный показатель определяют с помощью испытаний на специальной тестовой бетонно-асфальтовой площадке, определённой правительством. Индекс сцепления показывает способность к торможению на прямолинейном отрезке трассы, устойчивость на поворотах этот показатель не учитывает.

Индекс А говорит об отличном качестве сцепления, В – среднем, С – удовлетворительном.

k

5. Температурный индекс — TEMPERATURE INDEX
Данный показатель оценивает термостойкость шины, а точнее, её устойчивость к выделению теплоты. Тесты по определению индекса проводятся в закрытом помещении в регулируемых условиях на экспериментальном колесе. Длительный перегрев может вызвать дегенеративные изменения в материале шины, сократив срок её службы, а чрезмерно высокая температура сразу может вывести изделие из строя. Согласно Федеральному закону, температурный индекс шин не должен быть ниже оценки С, что говорит об удовлетворительных показателях термостойкости. Индекс В соответствует средней величине, А – превосходной.

6. Максимальное давление воздуха.
Единицами измерения этот показателя являются килопаскали и фунты на квадратный дюйм. Например: 2.5 kPa (36psi), 1psi=0,0069 MPa. Данные показатели корректны для «холодной» шины.

7. Производитель. С этим показателем всё просто: название производителя шин.

8. Показатель соответствия стандартам указывается в виде маркировки DOT, что свидетельствует о соответствии американским стандартизационным нормативным документам.

9. Буквенные обозначения условий эксплуатации

  • M+S (Mud + Snow или грязь + снег) — эти буквы указывают на возможность эксплуатировать шину зимой или может использоваться как при наличии грязи, так и снега.
  • WINTER – шины для зимы.
  • AQUATRED (AQUA CONTACT) – шины для дождливой погоды.
  • Шины AW (Any Weather) можно использовать в любую погоду .
  • AS (All Seasons) – всесезонные шины.

Если на шины нанесены маркировки AS и AW, они пригодны для использования на скользком и влажном покрытии в любую погоду.

В последнее время вместо буквенных обозначений производители помещают на боковины шин рельефные картинки: солнце, дождь, снежинку, наглядно демонстрируя, для каких погодных условий предназначено изделие.

k

10. Указание размера шины.
Маркировка типа 195/60R14 говорит о следующем:

Число 195 в данном случае указывает на ширину профиля шины, которая определяется в накачанной шине линейным расстоянием между внешними сторонами боковин. При этом различные возможные возвышения, возникшие из-за нанесения отделки, маркировок или защитных поясов (ободов) не учитываются.

Значение 60 – это отношение высоты и ширины профиля в процентном отношении.

Высотой профиля принято считать разность между общим и номинальным диаметрами обода, разделенную на 2.

Конструкция шин, как и их форма в процессе развития автомобилестроения постоянно менялись. От почти круглой форма шины менялась на более плоскую, при чём менялось и отношение высоты и ширины профиля от 100% к современным 50%.

Данное соотношение высоты шины к ширине (Н/В, Н — высота, В — ширина) называют серией шины. Серия – крайне важный показатель, поскольку именно от этого параметра зависят ездовые свойства шины. Некоторые производители (как правило, американские) перед указанием размера ставят букву Р — Passenger, тем самым указывая, что предназначение данной шины – легковые автомобили (Р195/60R14). Пометка LT — Light Truck – свидетельствует о том, что эта шина изготовлена для лёгкого грузовика.

Буква R на маркировке означает, что шина имеет радиальную конструкцию, цифра 14 – на монтажный диаметр диска в дюймах. Диаметр может измеряться и в миллиметрах. Пересчёт с одной величины на другую осуществляют, считая дюйм за 25,4 мм.

Рассмотрим на схеме пример шины с тем же размером: 195/60R14

 

Первый размер (А) является шириной профиля шины в миллиметрах. У нас А = 195 мм.
Второй размер (В) – это высота профиля, являющая собой отношение высоты шины к её ширине в процентном обозначении. В нашей шине этот размер равен 60% (117 мм)
Третий размер (С) – диаметр диска в дюймах. У нас он равен 14 дюймам (356 мм)
Четвёртый размер (D) – полная высота шины, которая равна 2В+С. У нас это составит 590 мм.

Согласно инструкции, принятой в Европе, после обозначения размеров шин следуют условные обозначения эксплуатационных показателей, которые состоят из коэффициента нагрузки и обозначения скорости

 

 

k

11. Индекс грузоподъёмности или коэффициент нагрузки указывает на граничный вес нагрузки, на который рассчитана шина. Указанное на шине число из двух знаков не является количеством килограммов, оно является условным индексом. Конкретные значения грузоподъёмности шин можно найти в таблице, первое число в которой является коэффициентом нагрузки, второе – фактической грузоподъёмностью шины в килограммах.

50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400
51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450
52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500
53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550
54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600
55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650
56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700
57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750
58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800
59 / 243 69 / 325 79 / 437 89 / 580 99 / 775 109 / 1030 119 / 1360 129 / 1850

12. Обозначение скорости указывает на максимальные расчетные скоростные показатели шины. Таблица, приведённая ниже, показывает эквивалент скорости в км/ч, соответствующий каждой букве.

Ранее скоростные характеристики шины указывались на внутренней боковине в средине обозначения размеров, к примеру, 165SR14.

индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Шины с маркировкой «VR» способны выдержать скорость свыше 210км/ч.

Маркировка «ZR» указывает на возможность развивать скорость свыше 240км/ч.

Маркировка «V» в комплекте с индексом грузоподъёмности, к примеру, 91, созданы для скоростей от 210 до 240 км/ч (индекс грузоподъёмности в данном случае корректен для скорости в 210 км/ч. Для каждых 10 км увеличения скорости следует уменьшать нагрузку на 3%.

Шины, имеющие маркировку «W» вкупе с индексом грузоподъёмности 100 (100W) предназначаются для скоростей от 240 до 270км/ч. На каждые 10 км скорости, начиная от 240 км, нагрузку следует уменьшать на 5%. Шины с индексом скорости «W» иногда снабжены дополнительной маркировкой «ZR».

Маркировка «Y» означает возможность развития скорости от 270 до 300 км/ч. На каждые 10 км скорости сверх 270 грузоподъёмность снижаем на те же 5%.

Скоростной индекс, определяемый экспериментально на специальных стендах, подразумевает предельную скорость, которую шина способна выдержать. Если этот показатель будет превышен, нет никакой гарантии, что шина не развалится. А для долговременной эксплуатации лучше подойдёт щадящий скоростной режим: на 10 – 15% меньше указанной максимальной скорости.

13. Данные о конструкции шины, которые требует министерство транспорта США. Конструкционные особенности прописываются на бортах и содержат сведения о количестве брекерных и каркасных слоёв, о материале, из которого произведён корд. К примеру, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD расшифровывается следующим образом: брекер включает в себя 2 слоя полиэстера, 2 — металлокорда и 1 — нейлонового корда. Слово SIDEWALL указывает на количество слоёв каркаса боковины. Иногда встречается надпись RAYON, означающая вискозный корд.

k

14. На шинах могут быть и дополнительные сведения:

  • TWI – отметка индикатора износа протектора (Tread wear indicator) наносится на обеих боковинах, в шести местах, равномерно распределяясь по окружности шины указывает на отметки остаточной высоты рисунка канавок протектора. Кроме букв метка моет содержать стрелку или наноситься в виде стрелки, без букв.

    Пометка TWI не является индикатором износа, а лишь указывает на его местонахождение. Сам индикатор нужно искать на дне канавки, ближайшей к пометке канавки. Присмотревшись, там можно увидеть резиновый выступ высотой 1,6 мм. Это, собственно, и есть TWI. Он индицирует предельную степень износа шины: если протектор сотрётся до этой высоты, шина подлежит обязательной замене. Когда высота протектора уже близка к высоте индикатора, тормозной путь автомобиля на мокром покрытии увеличивается, поскольку водная плёнка меду дорогой и колесом может привести к потере контакта с дорожной поверхностью и даже на невысокой скорости спровоцировать потерю управления, называемую «аквапланирование». Об этом важно помнить и менять резину своевременно, не ожидая, пока шина сотрётся до минимальной отметки.

    В странах Европы и в Российской Федерации нормативные документы предъявляют требования к остаточной высоте рисунка протектора не менее 1,6 мм для легковых машин.

  • Дата изготовления указывается тремя цифрами, заключёнными в овал, на одной боковине. Две первых цифры означают номер недели по порядку, третья – последнюю цифру года изготовления. Так, число 237 означает, что шина была выпущена на 23-й неделе 1996 года. После 2000-ного года на некоторый период вводилось 4-х значное обозначение даты.
  • TUBELESS – эта пометка говорит о том, что шина предназначена для использования без камеры, то есть, надувная камера в данном случае не нужна. Герметиком, удерживающим в шине воздух, служит тонкий слой резины, который наносится на каркас изнутри. Необходимое прилегание шины к ободу достигается плотным натяжением и благодаря специальным элементам конструкции диска колеса (хампам). Для накачивания бескамерной шины служит обрезиненный вентиль, имеющий уплотнительную «пятку» и герметично вставляющийся в отверстие в ободе.
  • TUBE TYPE или ТТ – так обозначаются камерные шины.
  • PR (Ply rating) – эта пометка указывает на несущую способность (прочность) каркаса. Она условно определяется нормой слойности. Так, у легковых автомобилей используются шины, имеющие норму слойности 4PR или 6PR. В последнем случае шина имеет пометку Reinforced, что означает «усиленная» шина с высокой грузоподъёмностью. Шины с повышенной слойностью 6PR и 8PR используют для микроавтобусов и небольших грузовиков, поэтому, после указания посадочного диаметра (к примеру, 185R14C) на них есть маркировка «С» – «commercial».

Маркировка Шин — Расшифровка — Что Означают Параметры на Шине

Обратите внимание на Treadwear, Temperature и Traction: Особенно важен Treadwear — так вы сможете ориентироваться не на мнение продавца о том какая шина более износостойкая, а сравнить цифры, это отличный способ выбрать из двух шин более износостойкую

Treadwear — индекс износостойкости. По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.

Traction — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «АA», «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом «А» имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

Temperature — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреву во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.

195 — это ширина шины в мм.

65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

XL — покрышки с повышенной нагрузочной способностью. В них используется больше слоев корда в брекере и боковине чем в обычных шинах аналогичного размера. Такие покрышки как правило жёстче и соответственно менее комфортны, зато у них выше индекс нагрузки и они имеют большую ударопрочность. Маркировка XL обычно находится справа от индексов скорости и нагрузки

На боковине так же можно найти информацию о том какой тип корда применен в брекере и боковине. В данном примере мы видим что в брекер (TREAD) состоит из 2-х слоев стального корда и 1-го слоя синтетического корда. Боковина (SIDEWALL) состоит из 1-го слоя синтетического корда.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Советуем шины с отличной износостойкостью Kinforest KF-550

Характеристики и Обозначения Шин

Характеристики и Обозначения Шин

Существуют два принципиально разных обозначений шин:

Американское обозначение, основным параметром служит наружный диаметр шины.

Европейское обозначение (метрическо-процентное), основным параметром служит ширина профиля в мм. и процентное отношение к ней высоты профиля.

Пример Европейского обозначения: 285/75 R 16 100T

Расшифровка:

285 — это ширина шины в мм.

75 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%).
Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины.
Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

16 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

100 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

Американское (дюймовое) обозначение более наглядное, чем Европейское (метрическо-процентное). Сразу можно понять и высоту, и ширину шины, в отличии от Европейского обозначения, где придётся брать в руки калькулятор и пересчитывать весьма ненаглядные процентные соотношения. Что впрочем несложно:

Европейский размер можно самостоятельно перевести в реальные, наглядные обозначения:

285-25% =214мм. Получилась высота профиля в мм. умножаем на 2 (колесо то ведь круглое) =428мм.

К полученному прибавляем посадочное 16″ (пересчитываем в мм. умножая на 25.4) =406мм.

406 + 428 =834мм. (получилась высота шины в мм). Можно перевести в дюймы, разделив на 25.4) Получилось 32.8″.

Если полностью переводить 285/75/16 в дюймы, то и ширину надо перевести 285 разделить на 25.4 =11.2″

Округляем до целых величин. Европейский размер 285/75/16 по американской системе звучал бы так: 33/11/16

На сайте offroadtyres.ru представлен шинный калькулятор, с помощью которого можно перевести европейский размер (процентно-метрический) в американский (дюймовый) и наоборот, подобрать шины и диски.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики:

Индекс нагрузки 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Мах. Нагрузка (в кг.) 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800
Индекс нагрузки 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 116 117
Мах. Нагрузка (в кг.) 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250 1285
Индекс нагрузки 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133
Мах. Нагрузка (в кг.) 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900 1950 2000 2060

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Американское обозначение типоразмера.

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Пример Американского (дюймового) обозначения: 32х10.5-16 111 N

Расшифровка:

32 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

16 — внутренний диаметр шины в дюймах.

111 — индекс нагрузки

N — индекс скорости

Пример обозначений на фотографии шины Simex Extreme Trekker 32×10.5-16 111 N:

 

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

На шинах можно увидеть цветовые метки (точки):

красный — точка наибольшей силовой неоднородности

жёлтый — точка наименьшей силовой неоднородности

Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.

У некоторых производителей встречается штамп приёмщика (например буква с цифрой).

Обозначения параметров шин в таблицах с заводскими данными (interco)

Weight — вес в фунтах (для перевода в кг, делить на 2,2)
Tread Ply — количество слоёв корда по беговой дорожке
Side Ply — количество слоёв корда по боковине
Tread Width — ширина пятна контакта
O.D. — реальный диаметр
C.S. — реальная ширина
Revs/ Mile — количество оборотов колеса на милю при нормальном давлении.
Rim — рекомендуемый размер диска в дюймах
Max PSI — максимальное давление шины в PSI
Max Load — максимальная нагрузка в фунтах

Памятка про давление в шинах и единицы измерения.

Давление воздуха в автомобильных шинах существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем на дороге, а также на срок службы шин.

Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля (обычно указано на стойке двери, либо на крышке перчаточного ящика, в любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля). Нельзя превышать давление, указанное как максимальное производителем шины (указано на боковине шины).

Атмосфера – единица давления, равная давлению водяного столба высотой 10 метров на квадратный сантиметр площади. Обозначается 1атм. (либо 1 кгс/кв.см.)
Паскаль (давление силы 1 Н, действующей на 1 кв. м поверхности) можно считать, что 100 кПа – это и есть 1 атмосфера, а точно – 100 кПа равны одному бару (bar).

Бары, кПа и Атмосферы, весьма распостранены в России и понятны большинству автолюбителей, но есть и «непонятные» обозначения давления в шинах, а именно PSI (фунты на квадратные дюймы):

Нет ничего сложного: 1 PSI – примерно 7 кПа, или 0.07 кгс/кв. см.

28.5 PSI равны 200 кПа или 2 атм.

Обозначение TL / TT в маркировке шин. Расшифровка значений и отличия.

Обозначения TT/TL в маркировке грузовых шин встречаются очень часто. Также, такое обозначение можно встретить на мотошинах и покрышках для спец и сельхозтехники.

Интересует, что означает обозначение TL/TT в маркировке шин? Мы расскажем вам об этом.

Маркировка грузовых покрышек Michelin, да и всех остальных производителей, которую можно найти на боковине любой модели, это не просто набор букв и цифр, а информация, в которой зашифрован тип шины по:

  • индексу скорости;
  • грузоподъёмности;
  • условиях и сезонности использования;
  • тип корда;
  • тип герметизации;
  • страна происхождения.

А также там указываются вспомогательные параметры, такие как ширина, посадочный диаметр и другие характеристики.

Зная, как всё это расшифровывается, можно сразу определить способы использования, для которых подходят колёса.

Например, маркировка TL / TT на шине – что это? Код, который указывает, бескамерная ли резина, или у неё есть камера.

То есть, грузовая резина TL/TT расшифровывается так:

  • TL – бескамерное исполнение;
  • TT – камерное исполнение.


Маркировка покрышек очень разнообразна и в общей сложности существует несколько десятков обозначений. Вы можете ознакомиться более подробно со всеми вариантами расшифровки на странице маркировки шин.

Бескамерные грузовые шины с маркировкой ТL (Tubeless)

Бескамерные покрышки в наше время используются во всём мире максимально широко. Они считаются более современными, надежными, долговечными и удобными. Их конструкция такова, что между диском и шиной нет ничего, кроме закачанного в это пространство воздуха. Удерживается внутри он благодаря особому слою уплотнительной резины, исключающей даже постепенное его стравливание из подкамерного пространства.

Камерные грузовые шины с маркировкой TT (Tube Type)

TT – обозначение камерной грузовой автошины, встречается не так уж часто. Это классическая ещё пару десятков лет назад конструкция, в которой между ободом и самой шиной размещается ещё резиновая камера, в которую закачивается воздух. Теоретически такая конструкция выглядит более надёжной сравнительно с бескамерной. Но на практике нет, поскольку замена и ремонт покрышки получаются более сложными, а стойкость к повреждениям в обоих случаях примерно одинаковая. Именно поэтому камерные грузовые шины в Москве хоть и встречаются, но редко бывают новыми.

Впрочем, если вам нужно, мы сможем подобрать для вас шины с маркировкой TT/TL в Москве, а также с доставкой в другие регионы.

Маркировка шин. Расшифровка обозначений для легковых автомобилей

Маркировка шин помогает выбрать оптимально соответствующую параметрам вашего авто резину. Используя следующую информацию, вы сможете легко разобраться среди обширного ассортимента представленных на рынке моделей.

Еще по теме Маркировка дисков

Расшифровка обозначений маркировки шин

Рассмотрим вопрос, как читать маркировку шины на примере наиболее распространенной модели — 195/50 R15 82T:

  • 195 — ширина шины, выраженная в миллиметрах.
  • 50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины (место, где находится маркировка) до ширины протектора. В этом случае, значение «50» составляет 50 % от 195 мм или 97,5 мм.
  • R — Определение радиальной шины. Также изделие может клеймиться символами, обозначающими скоростной коэффициент VR (до 210 км/час) или ZR (до 240 км/час).
  • 15 — показано в дюймах, диаметр обода.
  • 82 — индекс нагрузки.
  • Т — индекс скорости.

Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку для одной шины с максимальной скоростью, разрешенной для данной резины. Указывается числовым значением. Расшифровывается следующим образом:

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

60

250

85

515

110

1060

135

2180

61

257

86

530

111

1090

136

2240

62

265

87

545

112

1120

137

2300

63

272

88

560

113

1150

138

2360

64

280

89

580

114

1180

139

2430

65

290

90

600

115

1215

140

2500

66

300

91

615

116

1250

141

2575

67

307

92

630

117

1285

142

2650

68

315

93

650

118

1320

143

2725

69

325

94

670

119

1360

144

2800

70

335

95

690

120

1400

145

2900

71

345

96

710

121

1450

146

3000

72

355

97

730

122

1500

147

3075

73

365

98

750

123

1550

148

3159

74

375

99

775

124

1600

149

3250

75

385

100

800

125

+1650

150

3350

76

400

101

825

126

1700

151

3450

77

412

102

850

127

1750

152

3550

78

425

103

875

128

1800

153

3650

79

437

104

900

129

1850

154

3750

80

450

105

925

130

1900

155

3875

81

462

106

950

131

1950

156

4000

82

475

107

+975

132

2000

157

4125

83

487

108

1000

133

2060

158

4250

84

500

109

1030

134

2120

159

4375

 

Шины с увеличенным индексом нагрузки имеют обозначение:

  • XL — (дополнительная нагрузка, Extra Load) — означает шину с более высокой полезной нагрузкой, чем стандартные модели заданного размера.
  • RF — описывает усиленную шину с увеличенной грузоподъемностью. Значение похоже на то, что у шин XL.

Другая маркировка шины — EXL, RFD, REF, REINF.

Расшифровка маркировки скорости на шинах

Индекс скорости — показатель, который описывает максимальную скорость, разрешенную для данной шины. Внимание! Не используйте резину с более низкими скоростными характеристиками, чем те, которые рекомендованы производителем. Показатель по соображениям безопасности всегда должен быть адаптирован к эксплуатационным параметрам авто. Индекс скорости указывается буквенными символами. Допустимая скорость для каждой литеры распределилась так:

Индекс скорости

Допустимая скорость [км / ч]

Q

160

S

180

T

190

H

210

v

240

W

270

Y

300

Американская маркировка шины

Шины, отвечающие требованиям безопасности Министерства транспорта США, отмечены кодом DOT (Department of Transport).Маркировка состоит из букв и цифр, разделенных на 3 или 4 группы. Обозначение шин выглядит следующим образом:

  • DOT — постоянный префикс, определяющий, что мы имеем дело с кодом Американского департамента транспорта и данная модель предназначена для реализации на территории США;
  • pp — код, обозначающий завод, на котором была изготовлена шина, ее размер и модель. Например: J3EX – изделие, произведенное компанией Matador AS, Puchov в Словакии. Подробный перечень аббревиатур можно найти в местах продажи или воспользовавшись открытой информацией в интернете.
  • ss — код, определяющий размер шины;
  • oooo — необязательный код производителя, содержащий от 0 до 4 символов
  • цифровое обозначение – дата, когда было изготовлено изделие;
  • yy — однозначный (для 90-х) или двухзначный код (от 2000г.), определяющий год производства.

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины

Также маркировка может включать следующие символы. Они означают:

  • BasePen — сообщает, что шина имеет электростатическое заземление. В канавке, проходящей через центр протектора, имеется смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды.
  • COLD — информация о том, что давление следует измерять на холодных шинах.
  • G1 — говорит о существовании датчика давления в шине.
  • JLB – внутри присутствует лента из нейлона.
  • LT- используется в США, знак того, что модель предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков.
  • MAX — указывает на максимально допустимое давление в шинах
  • P — используется в США напротив указания о размерности шины и сообщает, что продукт предназначен для легковых автомобилей.
  • PSP-Beta – изделие снабжено перекрытиями, устроенными таким образом, чтобы уменьшить уровень шума.
  • RETREAD — восстановленная шина.
  • TL – шина без камеры.
  • ULW — шина имеет структуру, в которой использовались арамидные шнуры.

Отдельная классификация у омологированных шин. Это те модели, которые были на оригинальном оборудовании (OE) автомобиля. Изделия часто разработаны специально для конкретной марки авто. Например, MICHELIN использует такие обозначения: B — специальные решения для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), C1 — Chrysler Viper, G1 – размеры покрышки с большим наружным диаметром, K1 — шины, омологированные на Ferrari, M0  — типоразмер на Mercedes и др.

У Run-flat есть специальная система, которая позволяет им продолжать движение, несмотря на потерю давления. Маркировка зависит от производителя системы:

  • RunOnFlat или ROF — Goodyear,
  • EMT (Extended Mobility Technology) — Goodyear,
  • RFT (Run Flat Tire) — Bridgestone,
  • ZP (нулевое давление) — Michelin,
  • DSST (самонесущая технология Dunlop ) — Dunlop,
  • RFT (Run Flat Tire) — Firestone,
  • Run Flat Technology, Self Flat Flat Run — Pirelli,
  • SSR (Self Supporting Runflat) – Continental.

Зимние шины имеют обозначение M + S (грязь + снег) на внешней стороне покрышки и символ трех пиков со снежинкой внутри. Чуть сложнее расшифровать маркировку шин для легковых автомобилей от всесезонной резины. Продукция такого типа, произведенная в Европе, обычно аналогично маркируются M + S снежинкой. Различия видны в протекторе. Всесезонная шина имеет меньше канавок, чем у типично зимнего варианта. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора, где половина отвечает за летние свойства и половина за холодный период.

Обозначение размера шины

Обозначения размера шины можно найти на боковой стенке шины и обычно выглядят примерно так:

Обозначение размера европейских метрических шин

(Действительно в Европе, стандарт ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и ободьям)

Давайте посмотрим, что означает каждый символ.

195 мм
Ширина профиля. Номинальная ширина профиля шины в миллиметрах.
65
Соотношение сторон.Высота боковины в процентах от ширины профиля. Например, высота боковины этой шины будет 195 x 0,65 = 126,75 мм.
R
Радиальная конструкция. Обозначает радиальную конструкцию, которая является преобладающей для пассажирских шин.
15
Диаметр обода в дюймах, к которому подходит шина.
91
Индекс нагрузки. Грузоподъемность шины — это максимальный вес, который может выдержать шина. Вы можете посмотреть значение в таблице индекса нагрузки.
T
Индекс скорости или номинальная скорость.Максимальная скорость при полной нагрузке. Вы можете посмотреть значение в таблице рейтингов скорости шин.

Размер шины может начинаться с буквы, обозначающей предполагаемое использование шины. Вот что означает каждое из них:

P
Шина легковая.
LT
Шина для легких грузовиков.
T
Временная (запасная) шина

Маркировок на каждой шине больше, но они самые важные.

Рассчитайте размеры шины (диаметр, окружность, обороты на милю) по обозначению размера шины для шины любого размера (в мм и дюймах).


P-метрическая резина Обозначение размера

(Действительно в Северной Америке, стандарт TRA — Tire and Rim Association)

Давайте посмотрим, что означает каждый символ.

P
P-метрическая (шина для легковых автомобилей).
195 мм
Ширина профиля в мм.
65
Соотношение сторон в процентах.
R
Радиальная конструкция.
15
Диаметр обода в дюймах.
89
Индекс нагрузки.
H
Рейтинг скорости.

Обозначение размера шины с высокой проходимостью

(Действительно в Северной Америке, стандарт TRA — Tire and Rim Association)

Если размер шины заканчивается на LT, это означает, что шина относится к категории Light Truck и предназначена для использования на легких грузовиках — фургонах, внедорожниках и легких пикапах (LT-High Flotation, Wide Base или LT-Numeric. ). Пример обозначения размера шины относится к шине LT-High Flotation.

Давайте посмотрим, что означает каждый символ.

31
Общий диаметр шины в дюймах.
10,50
Ширина профиля в дюймах.
R
Радиальная конструкция.
15
Диаметр обода в дюймах.
LT
Дизайн шин для легких грузовиков.
D
Диапазон нагрузок.

Подробнее о обозначениях шин:

Обозначение размера шин для легких грузовиков и описание услуги.

Обозначение шин для легких грузовиков

— Примеры.

Обозначения размеров шин мотоциклов.

Обозначения размеров шин для грузовых автомобилей и автобусов.


ПОНЯТИЕ НОМЕРА НА ВАШИХ ШИНАХ

Большинство современных легковых шин имеют рейтинг скорости шины, обозначение, указывающее на расчетную скоростную способность шины. Другими словами, это максимальная скорость, на которой может выдержать шина, прежде чем она начнет работать не так, как задумано. Номинальные значения скорости шин не означают, что транспортное средство может безопасно двигаться с максимальной скоростью, на которую способна шина, особенно в неблагоприятных погодных или дорожных условиях.

Найдите свою шину

КАК НАЙТИ СКОРОСТЬ ШИН

Если вам интересно, какой рейтинг скорости шины рекомендует производитель вашего автомобиля, просто загляните в руководство. Вы также можете найти его в косяке двери со стороны водителя, люке бензобака или внутри дверцы перчаточного ящика — в любом месте, где указан правильный код шин для вашего автомобиля.

Рейтинг скорости легко определить, поскольку обычно это последний элемент в последовательности символов в коде размера шины.Например, в этом коде шин: «P205 / 60R16 82S» S — это номинальная скорость. Чтобы просмотреть код размера шин для ваших текущих шин, просто посмотрите на боковину. Соответствует ли скорость на каждой шине тому, что рекомендует производитель? Должно!

Также помните, что рейтинг скорости шины — это не то же самое, что рекомендованная скорость движения. Рейтинг почти всегда будет превышать максимально допустимую скорость на шоссе, но ни один производитель шин или транспортных средств не рекомендует ездить быстрее, чем разрешено законом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ШИНЫ

Номинальные значения скорости являются результатом лабораторных испытаний с моделированием скоростей и нагрузок. Чтобы получить какой-либо рейтинг, шина должна продемонстрировать, что она способна поддерживать определенную скорость. Отраслевые стандарты регулируют процесс достижения и поддержания заданной скорости во время теста.

Однако важно помнить, что лаборатория не может смоделировать все мыслимые условия.Думайте о скорости вашей шины как о показателе работоспособности продукта в контролируемых условиях (т. Е. Полностью накачанный, правильная работа автомобиля, хорошие погодные условия). Фактическая скоростная способность ваших шин может быть меньше их номинальной скорости, поскольку на нее влияют такие факторы, как накачивание, износ, состояние транспортного средства (включая выравнивание), условия движения и продолжительность поддержания скорости. Рейтинги скорости не применяются к шинам, которые были повреждены, изменены, недостаточно накачаны, перегружены или отремонтированы.

НЕИСПРАВНОСТИ И АНОМАЛИИ СИСТЕМЫ СКОРОСТИ ШИН

В современной системе оценки скорости используются буквы от A до Z. Каждая буква соответствует определенной скорости. Как правило, эта скорость увеличивается по мере продвижения рейтинга в алфавитном порядке. Например, шина с рейтингом «L» хороша для более низкой максимальной устойчивой скорости, чем шина с рейтингом «N».

Но система оценки скорости шин не лишена своих причуд. Например, европейские корни системы дают ей необычный максимум миль в час.Еще одна такая странность в том, что буква «H» неуместна. Вместо того, чтобы появляться после «G», он находится между «U» и «V», как и скорость, которой он соответствует.

Дополнительные «аномалии» рейтинга скорости включают следующее:

оценок скорости «I», «O» и «X» не существует. Точно так же в некоторых таблицах рейтинга скорости нет рейтинга «P».

Шины с самыми низкими скоростными характеристиками обычно обозначаются буквой «А» с последующим номером, например «А1», «А2», «А3» и т. Д.

Некоторые шины имеют рейтинг скорости «W» или «Y». Производители могут также вставить букву «Z» в описание размера (в данных кода шины между соотношением сторон и диаметром) для этих типов шин.

Когда система рейтинга скорости была впервые разработана, наивысшим рейтингом скорости был неограниченный рейтинг «V». Это было для шин с максимальной устойчивой скоростью 149 миль / ч (240 км / ч) или более. Затем, когда все больше производителей выпустили шины, которые могли выдерживать скорость свыше 149 миль в час, но все же в какой-то момент достигали максимальной скорости, «V» стала ограниченной (149 миль в час вместо 149+ миль в час), а «W» и «Y» рейтинги скорости были добавлены в диаграмму.

Во многих таблицах скоростных рейтингов шин также указано, что рейтинг «Z» означает что-либо, превышающее 149 миль в час. Некоторые производители вставляют букву «Z» в середине описания размера шины (сразу после соотношения сторон), когда шина имеет рейтинг «W» или «Y». А если шина рассчитана на скорость более 186 миль / ч (300 км / ч), производитель обычно указывает букву «Z» в описании размера в соответствии с отраслевыми стандартами.

ТАБЛИЦА СКОРОСТИ ОБЩИХ ШИН

Следующие рейтинги скорости — это те, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь у обычных автомобилей.Они начинаются с максимальной скорости 118 миль / ч (190 км / ч) и затем увеличиваются.

Обозначается буквой, каждый рейтинг соответствует определенной скорости.

НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ T

При максимальной скорости 118 миль в час вы обычно найдете шины с рейтингом скорости «T» на семейных седанах и минивэнах.

НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ H

Если вы помните ранее, рейтинг скорости «H» появляется не после «G», а между «U» и «V.«Он обеспечивает максимальную скорость 130 миль / ч (210 км / ч) и обычно встречается на спортивных седанах и купе. В более ранних версиях системы оценки скорости «H» означало «высокая производительность», поэтому сегодня она занимает необычное положение в спектре рейтингов скорости.

НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ V

Когда шина может иметь наивысший рейтинг скорости, буква «V» обозначает максимальную скорость 149 миль / ч (240 км / ч) или более. В настоящее время это означает 149 миль в час, но не выше.

НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, Вт

Относительно новое дополнение к таблице рейтингов скорости, шины с рейтингом скорости «W» могут достигать максимальной устойчивой скорости 168 миль / ч (270 км / ч).

НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ Z

Рейтинг «Z» может означать разные вещи. Хотя это почти всегда означает высокопроизводительную шину для высокопроизводительных спортивных автомобилей, буква Z на самом деле может появиться в середине информации о размере шины.Когда это происходит, это означает максимальную скорость более 149 миль / ч (240 км / ч) или 186 миль / ч (300 км / ч). К какой из этих скоростей он относится, будет зависеть от конкретной шины. Свяжитесь с производителем, чтобы получить подробную информацию о любых шинах с рейтингом Z. Владельцы спортивных автомобилей чаще сталкиваются с таким рейтингом скорости, чем владельцы типичных семейных седанов.

Всегда выбирайте номинальную скорость, соответствующую спецификациям производителя вашего автомобиля, и убедитесь, что все четыре шины имеют одинаковые характеристики.Значения скорости основаны на лабораторных испытаниях в определенных контролируемых условиях. Хотя эти тесты относятся к характеристикам на дороге в этих условиях, помните, что реальное вождение редко идентично условиям испытаний.

Найдите свою шину

Общие сведения о коде шин: индекс нагрузки, номинальная скорость и обозначение M + S

Единый код шины отпечатан почти на каждой производимой шине автомобиля. Этот код не только идентифицирует шину, но и предоставляет полезную информацию о шине.Первый пост был посвящен типу шин и ширине профиля, а второй — соотношению сторон, конструкции шины и диаметру колеса. Этим постом мы завершаем рассмотрение кода шины объяснением последних трех частей единого кода шины: индекса нагрузки, рейтинга скорости и обозначения M + S.

Код шины — индекс производительности, рейтинг скорости и обозначение для грязи и снега

Индекс производительности
Индекс производительности шины отображается после диаметра колеса и представляет собой номинальную нагрузку и скорость шины.В этом случае индекс нагрузки 93 соответствует 1433 фунтам, а рейтинг скорости V составляет 149 миль в час.
Общие рейтинги скорости

Письмо

л

M

N

П

Q

R

S

Т

U

H

В

Макс.MPH

75

81

87

93

99

106

112

118

124

130

149

Всесезонные шины с обозначением для грязи и снега
Если на шине есть маркировка M + S, это означает, что она соответствует рекомендациям Ассоциации производителей резины (RMA) для грязевых и зимних шин.Аналогичная маркировка для этого включает MS, M&S и M / S. Чтобы шина получила обозначение Mud and Snow, она должна соответствовать определенным геометрическим требованиям RMA.

Шина с правильным индексом нагрузки на шины для вашего автомобиля означает, что ваши шины созданы для того, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля. Рейтинг скорости показывает максимальную скорость, с которой могут справиться ваши шины, что имеет тенденцию быть более важным в странах с дорогами, на которые не распространяются ограничения скорости. Важность обозначения грязи и снега зависит от климата, в котором вы живете и едете.

Наряду с кодом шины важно соблюдать рекомендованные производителем автомобиля технические характеристики, чтобы обеспечить безопасность и наилучшие характеристики автомобиля. Выбор надежной и качественной шины — это только начало. Поддержание надлежащего давления в шинах поможет вам продлить срок службы шин.

Индекс нагрузки, номинальная скорость и обозначение M + S

Это последний пост в нашей серии о кодах шин. Единый код шины можно найти на большинстве шин, произведенных для транспортных средств.Те, кто покупает новый комплект шин, найдут в этом коде обширную информацию, которая поможет им определить, какой тип шин купить. Первый пост был посвящен типу шин и ширине профиля, а второй — соотношению сторон, конструкции шины и диаметру колеса.

На этой неделе мы рассмотрим оставшуюся часть кода.

Индекс производительности
Индекс производительности шины отображается после диаметра колеса и представляет собой номинальную нагрузку и скорость шины.В этом случае индекс нагрузки 93 соответствует 1433 фунтам, а рейтинг скорости V составляет 149 миль в час.

Общие рейтинги скорости

Письмо

л

M

N

П

Q

R

S

Т

U

H

В

Макс.MPH

75

81

87

93

99

106

112

118

124

130

149


Всесезонные шины с обозначением для грязи и снега
Если на шине нанесено покрытие M + S , это означает, что она соответствует рекомендациям Ассоциации производителей резины (RMA) для грязевых и зимних шин.Аналогичная маркировка для этого включает MS , M&S и M / S . Чтобы шина получила обозначение Mud and Snow, она должна соответствовать определенным геометрическим требованиям RMA.

Почему важны индекс нагрузки и номинальная скорость?
Шина с правильным индексом нагрузки на шины для вашего автомобиля гарантирует, что ваши шины созданы для того, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля. Рейтинг скорости показывает максимальную скорость, с которой могут справиться ваши шины, что имеет тенденцию быть более важным в странах с дорогами, на которые не распространяются ограничения скорости.

Конечно, важность обозначения грязи и снега будет зависеть от климата, в котором вы живете и в котором ездите.

При указании полного кода шин важно придерживаться рекомендованных производителем транспортных средств спецификаций, чтобы обеспечить безопасные и оптимальные характеристики шин. Помните: выбор надежных и качественных шин — это только начало. Ваши шины также должны быть разработаны с учетом наилучших характеристик для вашего конкретного автомобиля.

Tyres 101: Как читать боковину шины

На боковой стенке шины вылеплено множество букв и цифр, и они нужны, чтобы убедиться, что вы устанавливаете правильное оборудование на свой автомобиль.К сожалению, большинство шин не продаются со словарной карточкой, которая позволяет определить, что означают все эти марки. Но если вы знаете, на что смотрите, чтение боковины и идентификация шины может оказаться быстрым и легким процессом.

Метрические или П-метрические размеры

Боковина шины, показывающая ее размер в метрических единицах, сначала указывает ширину, затем высоту боковины (показанную в процентах от ширины шины), затем букву, обозначающую тип конструкции каркаса, и, наконец, размер колеса / обода.

Давайте посмотрим на боковину этого 245 / 245ZR17 G-Max AS-03 :

245 ширина профиля (мм)

45 — соотношение сторон (%)

ZR , где буквой R обозначена радиальная конструкция, а буквой Z — скорость 149 миль в час +

.

17 — диаметр колеса (дюймы)

95 — индекс нагрузки

W — номинальная скорость

Ширина этой шины G-Max составляет 245 мм (около 9.6 дюймов в ширину), 25,6 дюймов в высоту и подходит для 17-дюймовых колес. Он имеет грузоподъемность 1521 фунт и максимальную рабочую скорость 168 миль в час. Обратите внимание, что в метрических размерах используются как миллиметры, так и дюймы, и требуется преобразование. Кроме того, рейтинг скорости ссылается на результаты тестирования и не означает, что потребитель ездит с такой высокой скоростью.

Американский размер

Некоторые шины для легких грузовиков и тяжелых грузовиков используют американские (также известные как американский стандарт, или имперские) измерения в дюймах.Чаще всего вначале указывается высота (или диаметр) шины, за ней следует ширина профиля, затем тип конструкции каркаса и, наконец, размер колеса, к которому подходит шина.

Возьмем, например, 33×12.50R17 Grabber AT2 :

33 — высота или диаметр шины (дюймы)

12,50 — ширина профиля (дюймы)

R представляет собой каркасную конструкцию (радиальную)

17 — диаметр колеса (дюймы)

105 — индекс нагрузки

Q — рейтинг скорости

Шина имеет высоту 33 дюйма и ширину 12.50 дюймов и подходит для 17-дюймового колеса. Он имеет грузоподъемность 2039 фунтов и максимальную рабочую скорость 99 миль в час.

Диаметр шины

Для американских стандартных размеров высота или диаметр шины указывается непосредственно в дюймах. На метрической шине вам нужно будет немного посчитать. Для метрических размеров возьмите ширину секции и преобразуйте ее в дюймы (разделите на 25,4), затем умножьте это на соотношение сторон (показанное в процентах), чтобы получить высоту боковой стенки. Затем возьмите высоту боковины, удвойте ее, добавьте диаметр колеса, и вы получите диаметр метрической шины.

Ширина профиля

Указывается в миллиметрах или дюймах, но относится к общей ширине каркаса, а не к ширине протектора.

Каркас

Большинство шин для легких грузовиков и легковых автомобилей, производимых сегодня, имеют радиальную конструкцию («R»). Он отображается перед размером колеса. Сегодня вы можете найти три основных типа:

R Радиальный

B косой ремень

D Диагональное смещение

Размер колеса

Размер колеса указывается в дюймах, независимо от того, метрическая это шина или шина американского размера.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки показывает грузоподъемность шины. Хотя индекс нагрузки является числовым значением, это всего лишь репрезентативный символ определенной грузоподъемности и численно не соответствует грузоподъемности (Пример: индекс нагрузки 85 указывает на грузоподъемность 1135 фунтов, а не 85 фунтов, или 850 фунтов, или 8 500 фунтов стерлингов. фунты стерлингов).

Номинальная скорость

В начале 1990-х шины стали маркировать скоростными характеристиками, показывающими максимальную рабочую скорость шины.Оценка «Z» была дана шинам, прошедшим испытания на «безопасность на скорости более 149 миль в час», и хотя рейтинг скорости обычно указывается после индекса нагрузки на шину, многие производители предпочитают представлять рейтинг высокой скорости в размере шины с «ZR» обозначает радиальную конструкцию, способную работать со скоростью более 149 миль в час. По мере роста производительности и технологий были составлены еще два конкретных (более высоких) рейтинга скорости: «W» и «Y».

Номинальная скорость Максимальная рабочая скорость

л 75

м 81

87

п 93

Q 99

R 106

Ю 112

т 118

U 124

H 130

В 149

Z 149+

Вт 168

Y

(г) 186

186 +

Тип услуги

До (или иногда после) размера шины — как по американскому, так и по метрическому — шина может иметь или не иметь буквы, указывающей тип обслуживания.Большинство потребителей будут иметь дело с шинами, на которых либо буква «P» означает шина для легкового автомобиля, либо буква «LT» означает «легкий грузовик». Но есть и другие.

Вот краткое справочное руководство:

P Шина для легковых автомобилей, часто обозначаемая как «P-метрическая»

LT Шина для легких грузовиков

T Временная шина или запасная шина

ST Шина для прицепов (Special Trailer service)

C Коммерческая шина

Как читать боковину шины

Пытаетесь разобраться в беспорядке цифр и букв на боковине шины? Мы объясним!

Каждая из ваших шин имеет полезную информацию, встроенную прямо в ее боковину.Вы найдете марку шины, размер, детали конструкции, максимальную нагрузку и давление в шине, а также характеристики сцепления, износа протектора и температуры. Уловка состоит в том, чтобы знать, где искать. Схема ниже поможет вам понять боковину вашей шины:

Шины легковые

Боковина шины, показанная выше, является примером популярной шины с P-метрической оценкой скорости. «P» означает, что это легковая шина; 215 — ширина шины в миллиметрах; «65» — отношение высоты к ширине; «R» обозначает радиальную конструкцию; «15» — код диаметра обода; и «95H» — дополнительное описание услуги, которое состоит из индекса нагрузки (95) и номинальной скорости «H».«Температура А» отражает температурный класс.

Некоторые старые шины с рейтингом скорости могут включать символ скорости непосредственно перед буквой «R» вместо описания услуги. Буква «B» вместо буквы «R» будет указывать на конструкцию диагонального смещения. «M + S» с символом горы / снежинки означает, что шина соответствует спецификациям RMA (Ассоциация производителей резины) для использования в суровых снежных условиях.

Рекомендуемая максимальная нагрузка указана в кг (килограммах) и в фунтах (фунтах), а максимальное давление воздуха показано в кПа (килопаскалях) и фунтах на квадратный дюйм (фунтах на квадратный дюйм). Примечание по безопасности: Это максимальные уровни давления воздуха, а не рекомендованное давление для шины, установленной на ободе вашего автомобиля. При накачивании шин всегда необходимо использовать рекомендации производителя транспортного средства по давлению (которые можно найти на наклейке на дверном косяке или в перчаточном ящике).

Код DOT и ваша безопасность

Буквы «DOT» указывают на соответствие производства всем применимым стандартам безопасности, установленным U.S. Департамент транспорта (DOT). Рядом с буквами DOT находится буквенно-цифровой серийный номер, обычно называемый кодом DOT, до 12 цифр. Этот код предоставляет подробную информацию о производителе, а последние 5 цифр указывают неделю и год, когда была изготовлена ​​шина. Например, «1501» означает, что шина была изготовлена ​​в течение 15-й недели 2001 года. Эта информация имеет решающее значение, если когда-либо появятся доказательства производственной проблемы и отзыва шины. Мы рекомендуем вам зарегистрировать свои шины, чтобы производители могли связаться с вами в случае отзыва.

Дополнительная информация о размере и грузоподъемности шин

На некоторых шинах есть другие коды, которые предоставляют дополнительную информацию, некоторые из которых относятся к области применения шин для легких грузовиков. Некоторые из других кодов, которые вы можете найти на своих шинах, включают:

  • LT = Стенды для легких грузовиков. Пример: LT235 / 85R16
  • C, D или E = Индикация диапазона нагрузки для легких грузовиков
  • REIN = усиленный
  • OWL = белые буквы с контуром
  • RWL = Выпуклые белые буквы
  • ORWL = Обведенные выпуклые белые буквы
  • B, BLK, BW, BSW = Blackwall или черная боковина
  • W, WW, WSE = белая стена или белая боковина
  • XNW = Очень узкая белая ширина
  • XL = Дополнительная грузоподъемность

Определения маркировки шин

Федеральный закон предписывает производителям шин размещать стандартизированную информацию на боковинах всех шин.Следующая информация указана на боковине шины (Примечание: следующие обозначения шин приведены только для примера):

Размер шин и номинальная скорость

Пример: 215 / 65R15 95H

215 : ширина шины (в миллиметрах) от края боковины до края боковины. Чем больше число, тем шире шина.

65 : отношение высоты шины к ее ширине в процентах.

R : Радиальная шина (обозначение RF указывает на самонесущую шину, работающую в спущенном состоянии, имеется не на всех моделях).

15 : Диаметр обода колеса (в дюймах).

95 : индекс нагрузки шины. В этом примере индекс нагрузки 95 соответствует максимальной нагрузке 1521 фунт (690 кг).

H : Номинальная скорость шины или максимальная скорость, на которой шина предназначена для движения в течение продолжительных периодов времени, выдерживая допустимую нагрузку для транспортного средства и с правильным внутренним давлением.Например, H обозначает номинальную скорость 130 миль / ч (210 км / ч).

Индекс нагрузки и скорости шины не могут отображаться на боковине, поскольку они не требуются по закону.

Идентификационный номер шины (ИНН) US DOT

Пример: DOT 1510

DOT означает, что шина соответствует всем федеральным стандартам. Последние четыре числа обозначают неделю и год выпуска шины. Например, 1510 означает, что шина была изготовлена ​​в течение 15 недели 2010 года.Цифры между ними указывают, где была произведена шина, или служат в качестве маркетинговых кодов, используемых производителем шин.

Эта информация помогает производителю шин идентифицировать шину для отзыва в целях безопасности.

Дополнительная маркировка

M + S или M / S : Грязь и снег

AT : вездеход

AS : Всесезонный

Состав и материал слоя шины: Указывает количество слоев (слоев ткани с резиновым покрытием) в протекторе и боковине шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *