Обозначения на шине что они значат: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.


Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.


1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть  различимая маркировка « L» – это самое  легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить

самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое  легкое место на колесном диске.
2.  На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет  различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.


2. Красная точка, или красный треугольник.

 Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса  должна быть обязательно совмещена с  меткой « L» – это самое  легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).

На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

 

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.


3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.

 

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.


5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Что означает маркировка шин

Буквы и цифры, которые написаны на боковине колеса — не просто заводская маркировка. В этих данных «зашифрована» вся информация о шине, которую необходимо знать каждому автолюбителю

5 колесо

 

Что значит MS, M&S и «снежинка»?

На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор. На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь.

Снежинка и горные пики «в одном флаконе»

Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?

Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шины «выдавлены» четыре относительно мелких цифры. Первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1213» — 12-я неделя 2013 года.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах — Российская газета

Если вы хоть раз покупали новую автомобильную резину, то наверняка замечали, что на протекторе и боковинах шин имеются различные цветные метки. Что означает эта загадочная тайнопись? В интернете можно набрести на несметное число домыслов. Кто-то утверждает, что это сугубо технологические обозначения и даже маркировка бракованного изделия. Как же дела обстоят на самом деле?

Разноцветные линии на протекторе

Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы.

Разноцветный рисунок становится своего рода паспортом, по которому можно идентифицировать типоразмер и модель покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Но какую пользу из всей этой цветной грамоты может извлечь покупатель? Оказывается, самую прямую. Приобретая комплект резины в магазине, ему будет не лишним убедиться, что рисунок на всех четырех или пяти колесах совпадает. Если так — значит шины из одной партии с близкими характеристиками и одним временем изготовления. Впрочем, для полной уверенности стоит обратить внимание также на боковины шин, где нанесена дата производства.

Желтые точки или треугольники

Такие маркеры на боковине шины обозначают самое легкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.

При монтаже резины на диск нужно убедиться, что желтый маркер оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска, которое, как правило, обозначается латинской литерой L.

Если же на диске обозначения L не имеется, при установки резины необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем накачки колеса (ниппелем). Это значительно облегчит балансировку шины и позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса.

Красные точки или треугольники

Помимо желтой метки на боковине резины можно встретить также и кружки или треугольники оранжевого или красного цветов. Это, наоборот, самый тяжелый сектор шины.

При шиномонтаже мастеру следует устанавливать шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L. Если литеры L на диске не имеется, шина с оранжевой или красной меткой должна быть установлена в противоположной стороны от вентиля накачки шины.

Белые точки или треугольники

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Между тем, белая окружность с цифрой (также на боковине покрышки) информирует о прошедшей проверке качества, и подтверждает заявленные производителем характеристики. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине.

Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Видео: что означают метки на шинах

Комментарии любителей и специалистов

Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.

Почему водителю важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Мифов о цветных полосках и маркерах на покрышках ходит много. Говорят, что так производитель обозначает бракованную партию шин, которая попала в продажу. Так ли это на самом деле, и почему особенности маркировки должен знать каждый автолюбитель, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Цветная маркировка имеется на каждой шине. Она наносится на заводе при производстве покрышки. Ведь очень важно сделать так, чтобы установить протекторную ленту на шину ровно и без перекосов. Вот поэтому на еще пока сырую протекторную ленту и наносят цветные полоски. Автоматика ориентируется на них для центовки ленты на шине. После вулканизации эти полосы остаются. На них начинают ориентироваться логисты на складе готовой продукции. Ведь шины приходят туда огромными шеренгами, потому узнать типоразмер и модель покрышки без подсказки трудно.

На цветные линии неплохо обращать внимание и покупателю новой «резины». Дело в том, что покрышки часто продают вразнобой. Нередко встречаются ситуации, когда шины, произведенные в разные годы, собирали в один комплект и предлагали доверчивым людям. А ведь лучше всего установить на автомобиль покрышки из одной партии. Тут и могут помочь полоски. Если на шинах они идентичны, это косвенный признак того, что резину выпустили в одно время. При этом, нелишним будет осмотреть и боковину шин, где написана дата производства.

Фото из открытых источников

Дальше обращаем внимание на точки. Красная метка означает место с самым большим радиусом. Дело в том, что покрышка не бывает идеальной и какая-то часть протектора выше, чем ее остальная рабочая зона. Это может помочь при шиномонтаже. Мастер установит шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, которая обозначается буквой «L». Если такого обозначения нет, то сначала нужно отдельно прокрутить диск, чтобы ее найти, а это уже долгая процедура. Но таким образом можно максимально снизить биение колеса.

Ну а желтые точки указывают на самые легкие места резины. При монтаже на диск, эта метка должна быть рядом с легкой зоной обода, или ее нужно совместить с ниппелем. Это позволит установить на колесо меньше грузиков, то есть лучше отбалансировать колесо.

Белые же круги на шине ставят в тех местах, где отклонение радиальной силы минимально. То есть это самое гибкое место покрышки. При монтаже такая метка так же должна располагаться напротив самой легкой зоны обода.

26584

26584

30 апреля 2020

679888


Маркировка на летних шинах

Существует единая для всех шинных производителей система маркировок и правила их размещения на шинах. В неё входит информация о размере шины, индексе скорости и нагрузки, технические маркировки, специальные маркировки производителя шины, а также маркировки автопроизводителей. Данный материал посвящён тому, как правильно работать с этой информацией при выборе летних шин.


Размер, индекс скорости и нагрузки

Основная информация о шине – это размер, а также индекс скорости и нагрузки. Именно эта информация является ключевой при выборе летней шины. Точные размеры шины и прочие ее параметры указываются в технической документации автомобиля, а также могут быть продублированы на арке водительской двери или лючке бензобака.

Написание размера, индекса скорости и нагрузки может выглядеть двумя способами:

  • Европейская метрическая система: 205/55 R16 91V

  • Американская дюймовая система: LT33X10,50 R15 114S

Начнем с европейской маркировки 205/55 R16 91V, где

205ширина профиля летней шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками. Согласно особенностям подсчета на основании технических нормативов, ширина профиля шины не может быть равной ширине протектора (ширине беговой дорожки).

55серия летней шины. Согласно правилам, является процентным отношением высоты профиля к ширине. Иными словами речь идет о высоте боковины шины, выраженной в процентах. При отсутствии знака «/» и следующей за ним цифрой в размере (например, 185R14), размер шины называется полнопрофильным, а его высота равна примерно 82%.

Rрадиальная конструкция летней шины. Применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались диагональные шины. Конструкция диагональной шины в обозначении размера никак не выделялась, а сам размер выглядел, в частности, так: 165-13. Возвращаясь к обозначению радиальной шины, можно сказать, что именно от ее обозначения, латинской буквы «R», и появилось стойкое выражение «радиус шины», которое, является ошибочным, так как в размере шины указывается диаметр!

16 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах. Можно встретить обозначение диаметра летней шины в миллиметрах, такое обозначение встречается в маркировке для шин PAX, которые предназначены для использования на бронированных автомобилях.

91 – индекс нагрузки (индекс несущей способности). Его уточняют, показатели грузоподъемности — маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL. Все эти маркировки указывают на увеличенный индекс нагрузки. Встречается двойной индекс нагрузки (в легкогрузовых размерах, например, 104/102), он обозначает различную расчетную нагрузку при использовании задней оси с двумя или четырьмя шинами.

Vиндекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения

ИНДЕКС СКОРОСТИ

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

5

10

15

20

25

30

35

40

ИНДЕКС СКОРОСТИ

B

C

D

E

F

G

J

K

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

50

60

65

70

80

90

100

110

ИНДЕКС СКОРОСТИ

K

L

M

N

P

Q

R

S

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

110

120

130

140

150

160

170

180

ИНДЕКС СКОРОСТИ

T

H

V

W

Y

VR

ZR

ZR(Y)

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

210

240

270

300

>210

>240

>300


Американская маркировка летних шин строится по другому принципу, рассмотрим размер LT33X10,50 R15 114S, где

31 — внешний диаметр шины, выраженный в дюймах.

Х – это знак, разделяющий значения, не несёт никакой смысловой нагрузки.

10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

R – обозначение, указывающее на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр, измеряется также в дюймах. Как правило, у большинства размеров диаметр выражен целым числом. Но в прошлом на рынок попадали шины с американского рынка, чей диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 16,5.

Индексы скорости и нагрузки у дюймовых размеров обозначают то же самое, что и у размеров, выполненных по европейской системе.


Прочие маркировки летней шины, относящиеся к индексу скорости и нагрузки

Р (от англ. «Passenger» пассажир) – буква, которая на практике может обозначать, что следующий за ней размер (например, P225/45R17) имеет пониженный относительно стандартного индекс нагрузки, для чего в маркировку добавляют значок «LL».

LL (от англ. «Low Load») — пониженная нагрузка, т.е. используется меньший индекс нагрузки.

LT – дополнительное обозначение для шин легкогрузового транспорта, как правило, сопровождается двойным индексом нагрузки. Маркировка получилась от сокращения английского словосочетания «Light Track» — легкие грузовики.


Маркировки производителя (на примере летних шин MICHELIN) 

Они получают особое место на боковине и, как правило, специально выделяются.

MICHELIN – шинный бренд (компания-производитель). К брендам группы Мишлен относятся также BFGoodrich, Kleber, Tigar, Kormoran.

Primacy 3 – летняя модель шин MICHELIN, где «3» означает третье поколение шины.

Made in France – маркировка, указывающая на страну производства шины, в данном случае страна производства – Франция.


Технические маркировки летних шин

Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.

Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина должна эксплуатироваться с камерой.

TWI — Tread wear indicator или индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (небольшой выступ) расположен на дне ближайшей к метке канавки протектора. Он показывает предельно допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится до этого выступа — необходимо заменить шину в обязательном порядке.

1,6 мм – минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин (согласно российскому законодательству).

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside (внешняя) или Inside (внутренняя) – маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной.

DOT – маркировка, означающая, что летняя шина отвечает нормативным требованиям безопасности Транспортного департамента США и разрешена для продажи на территории США и Канады. Она содержит, в частности, место и дату изготовления шины. Дата производства шины – это последние четыре цифры маркировки DOT, означающие неделю и год производства шины. На шинах, которые не предназначены для продажи на североамериканском рынке, «DOT» не наносится, а сама маркировка содержит только код завода изготовителя и четыре цифры (неделя и год), указывающие на дату производства шины. Например 0316 — 3я неделя 2016 года.


Специальные маркировки автопроизводителей

Некоторые летние шины имеют специальные маркировки, обозначающие то, что шины омологированы определенным автопроизводителем. Например, N0 – шины для автомобилей Porsche, MO – для Mercedes, АО – для Audi.

Что означают цветные метки на шинах?

Покупка новых шин всегда дело ответственное. Помимо подбора идеального сочетания цены-качества, мы часто теряемся в новомодных характеристиках, показателях и маркировках. Например, это могут быть разноцветные метки на покрышках. Вы наверняка видели на колесах метки разного диаметра, формы и цвета. Что обозначали эти метки на шинах? Поиск ответов на этот вопрос вы найдете в этой статье, которая подробно рассказывает о необходимости и причинах нанесения цветных маркировок на шинах.

Цветная (временная) маркировка на шинах появилась несколько лет тому назад. Однако с введением все более новых характеристик, наличие такого атрибута на покрышках начало путать многих автовладельцев.

Для начала надо разобраться в том, какие бывают виды меток. В данной статье мы не будем освещать маркировку на шинах, так как это тема обширная и значения, которыми обозначаются такой вид штамповки, многогранны (от состава резины до технических возможностей). Мы разберем лишь временные (так как краска в процессе длительной эксплуатации стирается и цвет покрышки становится однотонной) знаки и штампы, которые обозначают особое значение и отдельную цель. Чтобы упорядочить информацию, мы разделим самые основные типы меток на шинах на группы, и подробно объясним их значения.

Классические метки на шинах красного цвета сигнализируют о нахождении самого прочного места на резине.

Цветные круглые пятна на боковой поверхности

Наиболее распространенная маркировка, которую сейчас можно встретить в магазинах и складах, это маркировка в виде небольших круглых точек. Их величина может отличаться, но как правило диаметр подобных точек равен 10-15 миллиметрам. В первых покрышках с подобными маркерами, точка уступала место треугольнику. Особых отличий такие маркировки не имеют. Другое дело, когда эти точки имеет разную цветовую палитру. Среди наиболее основных цветов, встречающихся на рынке можно встретить желтый, красный и белый.

Читайте также: Датчик давления в шинах автомобиля – гарантия вашей безопасности на дороге

Кроме того, возможны еще синие и зеленые аналоги, однако, как правило, по своему функциональному отличию они повторяют примеры из списка выше. Путаницу вносят производители, которые кроме личной выгоды в виде грамотных рекламных ходов никакой полезности потребителям не несут. Чтобы удостовериться в этом, проконсультируйтесь с продавцом и попросите пояснить обозначение именно этого вида штампа.

Точка или треугольник желтого цвета

Начнём, пожалуй, с желтого цвета. Как следует из начала подзаголовка, подобная цветовая маркировка шин символизирует четкое обозначение. Наличие подобного вида штампа на боковой поверхности шины символизирует наиболее легкое и слабо защищенное место в покрышке. Это можно легко проверить при статической балансировке колеса.

Справедливости ради, скажем что подобного вида обозначением может похвастаться и колесный диск. Только вместо желтого пятнышка на резиновой поверхности шины, на него наносят букву L. Чтобы правильно разместить шины с диском, необходимо их расположить так, чтобы маркеры находились на противоположной стороне друг от друга. Таким образом, в случае особенных нагрузок, высокая кинетическая сила не сможет повредить сразу обе детали.

Желтый штамп на шине в виде круглой точки или треугольника сообщают автовладельцу или мастеру о нахождении самой тонкой и непрочной области.

Если вы сомневаетесь в правильности нанесения заводского маркера, или не обратили внимания на маркировку диска и не уверены в наличии правильного местонахождения маркера – то не переживайте. Обычно о самом тяжелом (читай «прочном») месте на диске сообщает наличие паза для накачки колеса. Всё что вам будет нужно при монтаже в таком случае, это постепенная накачка воздуха с размещением покрышки рядом с вентилем.

Точка или треугольник красного цвета

В отличие от желтой точки, которая как мы уже узнали самое слабое место на покрышке, красные — символизируют об обратном. Если говорить точнее, то красные штампы на шине указывают на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV). Метки на шинах подобного типа сигнализируют о самом жестком и самом прочном месте на боковой поверхности крышки. Как правило, подобную маркировку можно встретить на новых комплектах покрышек, которые еще не использовались.

Читайте также: Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Чаще всего, в смонтированном состоянии, покрышка с красным маркером будет находиться на одном уровне с меткой «L» на колесном диске чуть ниже. Резонный вопрос: «Почему вообще существуют самые прочные и самые слабые места на шинах?». Отвечаем: процесс создания покрышек трудоемкий и сложен по-своему. Чтобы добиться максимального результата необходимо помимо соблюдения идеальных пропорций в стадии заливки резины, еще и учитывать неоднородность слоев автомобильной шины (слои каркаса и бреккера).

Пример изображение маркировки в виде закрашенного треугольника.

Частым вопросом многих читателей является «На какую из точек (желтую или красную) ориентироваться при монтаже колеса?». При бортировании новой покрышки учитывайте только расположение желтой точки. Редко бывают случаи, когда красная точка находится не на противоположной стороне от желтой. Однако при монтаже важно, чтобы наиболее слабое место на шине было максимально отдалено от подобного места на диске.

Точка белого цвета

Тут всё просто. Подобная точка (бывает, как закрашенная, так и только с пунктирным нанесением по краям), сигнализирует о самом гибком месте на покрышке. Иными словами, это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV). Как и в случае с желтым штампом, она должна быть максимально отдалена от отметки «L» на колесе.

Белая точка на боковой поверхности шины — это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV)

Цифры в штампе на внешней поверхности

В отличие от предыдущей группы, в которой цветовая палитра маркеров является основным признаком меняющихся характеристик и качеств, штампы с цифрами внутри не несут каких-то разимых отличий друг от друга. Они могут быть как зелеными, синими, желтыми, белыми и вообще какими угодно цветами и оттенками. Существенную разницу составляет только номерное значение.

Читайте также: Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Подобная маркировка сигнализирует о степени проверки материала покрышки (резины). По сути, это некая марка ГОСТа в автомобильном мире. Наличие данного штампа является не чем иным как свидетельством того, что данная покрышка прошла проверку. Метки на шинах, а именно определенные цифры внутри кружков говорят о номерном знаке управляющего контроллера (инспектора), который провел соответствующие проверки. Таким образом, для потребителей это значение не является информативным. Только в случае наличия брака, по этим меткам возможно будет найти ответственного.

Цветные полоски на протекторе

Если раньше мы могли разобраться, что означают различные цветные точки на шинах то теперь перейдем к непосредственно длинным линиям, которые можно наблюдать по всему ободу покрышки. Присутствовать они могут как на части протектора, так и в бороздах (канавках) между ним.

Параллельные линии на покрышке (на некоторых товарах присутствует несколько с разным цветом) для потенциального покупателя не имеет никакого значения.

Как в случае с цифрами в окружности подобные метки на шинах являются необходимыми только для производителя шин. Используются они для того чтобы определить индекс хранения конкретных шин в условиях огромных складов. Иными словами, это что-то вроде штрих-кода, по которому можно найти определенный товар. Цвет и толщина линии сигнализирует о принадлежности к той или иной производимой партии.

Почему выражение «бросить кого-нибудь под автобус»?

К бросить кого-то под автобус — это критиковать, обвинять или наказывать их, особенно для того, чтобы избежать обвинений или получить преимущество. Брошенные таким образом люди обычно оказываются в уязвимом положении. Происхождение этой фразы неясно, но, вероятно, она зародилась в британской политике, где фраза «под автобусом» уже использовалась как метафора для несчастья или несчастного случая в удобное время.

Что значит бросить кого-нибудь под автобус ? Что ж, для крайне преступных людей это может иметь буквальное значение: заталкивать человека под экипаж большого автомобиля. Тем не менее, учитывая относительную распространенность этого выражения (и относительное отсутствие таких нападок), можно с уверенностью предположить, что здесь задействовано весьма образное значение.

Никто не уверен, откуда взялась фраза «бросить (кого-то) под автобус», означающая «предать или принести в жертву человека, особенно ради собственного продвижения или как средство защиты своих интересов».Но, вероятно, есть достаточно доказательств, чтобы бросить британский английский под автобус.

Значение и использование

Учитывая, что слова отбрасывают и под являются частью уравнения, можно с уверенностью предположить, что бросить кого-то под автобус — не очень приятное занятие с ними. В конце концов, когда во фразе встречается бросок , это часто бывает в таких смыслах, как бросок кулаком , бросок (что-то) в лицо или бросок (его) руки вверх с отвращением . Менее также часто играет отрицательную роль, фигурируя в таких оборотах фраз, как при погоде .

Так что нет, «бросить кого-нибудь под автобус» — это нехорошо. Определение Мерриам-Вебстер поясняет: «критиковать, обвинять или наказывать (кого-то в уязвимом положении), особенно для того, чтобы избежать порицания или получить преимущество». Но откуда и когда появилось это красочное выражение?

Метание под автобусом стало чрезвычайно популярным во время президентских выборов 2008 года, хотя до этого оно пользовалось определенной известностью среди спортивных журналистов.Когда в середине и конце 2000-х он стал использоваться значительно чаще, возник большой интерес к происхождению этой фразы, и в результате в настоящее время Интернет изобилует неверной информацией по этому вопросу.

Истоки выражения

Происхождение «бросить кого-то под автобус» приписывается бейсболу низшей лиги, Синди Лаупер, жаргону продавцов подержанных автомобилей и различным другим неправдоподобным источникам. Как и во многих разговорных выражениях, мы, вероятно, никогда не найдем его первого использования, но у нас есть информация, указывающая в вероятном направлении.

Самое раннее письменное упоминание о автобусе , используемом таким образом, относится к 1980 году и относится к британскому политику.

Реакция правых на события прошлого года варьировалась в зависимости от того, в каком спектре они находятся. Некоторые до сих пор связывают свои надежды с теорией «под автобусом» , согласно которой г-н Фут вынужден из-за плохого здоровья — или просто из-за давления на работе — уступить место г-ну Хили перед следующими выборами.
— Элинор Гудман, The Financial Times (Лондон), 10 декабря 1980 г.

Хотя вышеупомянутое использование определенно имеет метафорическое использование помещения человека под автобусом, ему не хватает чувства предательства, которое является частью его текущего использования. Это происходит менее чем через два года, опять же, что и в британской политике.

Скамьи консерваторов молча слушали ее. У нее были большие проблемы, и вестибюли гудели от перспективы ее отъезда.Президент Гальтиери затолкал ее № под автобус № , который, по слухам, был единственным средством ее перемещения.
— Джулиан Кричли, The Times (Лондон), 21 июня 1982 г.

Кажется вполне возможным, что выражение бросить / толкнуть / толкнуть кого-нибудь под автобусом восходит к Великобритании в конце 1970-х или начале 1980-х годов, особенно если учесть, что там уже использовалось подобное выражение под автобусом .

Есть забавная комнатная игра, которую очень любят политики.Он называется «Давайте убьем лидера», и, когда его играют сторонники лейбористской партии, он начинается со слов «Предположим, Гарольд Уилсон должен был пойти под автобус …»
— Хью Макферсон, The Spectator (Лондон), 23 Январь 1971 года

Тони Бенн, седеющий, курящий трубку enfant ужасный левых, главный соперник Дениса Хили с Лейбористской партией. Эти двое были бы главными претендентами на лидерство, если бы премьер-министр Джим Каллахан, говоря британской фразой, до попал под автобус .
— M. B., Barron’s National Business and Financial Weekly (Бостон, Массачусетс), 28 августа 1978 г.

Язык может работать по-своему; иногда политическое выражение, которое внезапно становится повсеместным, действительно оказывается исходящим от бейсбольной низшей лиги или Синди Лаупер. Но в других случаях кажется вероятным, что наше повсеместное политическое выражение просто происходит от немного другого политического выражения, родившегося в другой стране. Бросьте кого-нибудь под автобус ближе ко второму, чем к первому.

Что такое автобус? — Определение из Техопедии

Что означает автобус?

Шина — это подсистема, которая используется для соединения компонентов компьютера и передачи данных между ними. Например, внутренняя шина соединяет внутренние компоненты компьютера с материнской платой.«Топология шины» или конструкция могут также использоваться другими способами для описания цифровых соединений.

Шина может быть параллельной или последовательной. Параллельные шины передают данные по нескольким проводам. Последовательные шины передают данные в последовательном двоичном формате.

Techopedia объясняет автобус

Шина изначально представляла собой электрическую параллельную структуру с проводниками, соединенными с идентичными или похожими выводами процессора, например 32-битная шина с 32 проводами и 32 выводами. Самые ранние шины, часто называемые шинами электропитания или шинами, представляли собой наборы проводов, которые соединяли периферийные устройства и память, причем одна шина предназначалась для периферийных устройств, а другая шина — для памяти.Каждая шина включала отдельные инструкции и отдельные протоколы и время.

Стандарты параллельной шины включают присоединение передовых технологий (ATA) или интерфейс малой компьютерной системы (SCSI) для принтеров или жестких дисков. Стандарты последовательной шины включают универсальную последовательную шину (USB), FireWire или последовательный ATA с гирляндной топологией или конструкцией концентратора для устройств, клавиатур или модемов.

Компьютерная шина имеет следующие типы:

  • Системная шина: Параллельная шина, которая одновременно передает данные по 8-, 16- или 32-битным каналам и является основным каналом между ЦП и памятью.

  • Внутренняя шина: Подключает локальное устройство, например внутреннюю память ЦП.

  • Внешняя шина: Подключает периферийные устройства к материнской плате, например сканеры или дисководы.

  • Шина расширения: Позволяет платам расширения получать доступ к ЦП и ОЗУ.

  • Frontside Bus: Основная компьютерная шина, которая определяет скорость передачи данных и является основным путем передачи данных между ЦП, ОЗУ и другими устройствами материнской платы.

  • Задняя шина: Передает данные вторичного кэша (кэш L2) на более высоких скоростях, обеспечивая более эффективную работу ЦП.

По мере развития шину можно рассматривать на основе различных инженерных моделей. Например, есть параллельная шина и последовательная шина, как упоминалось выше, и различные типы шин, которые вы можете встретить на материнской плате компьютера, например, системная шина, адресная шина или шина ввода-вывода.

Еще можно говорить о шинах в виде скоростей передачи данных.Здесь «скорость шины» или скорость могут быть указаны в мегагерцах или мегабайтах в секунду. Например, считается, что 100 МГц в некоторых архитектурах соответствует примерно 6400 МБ в секунду.

Как правило, современные процессоры обеспечивают скорость шины, как правило, менее 10 000 МБ или 10 ГБ в секунду.

Также есть обозначение шины, в зависимости от того, где она расположена на печатной плате. Передняя шина обычно считается самой быстрой шиной на материнской плате.

Что касается других вариантов использования термина «шина», топология сетевой шины отличается от настроек электрической шины, упомянутых в связи с монтажной платой и электрической схемой.

В сети «шина» — это цифровая структура, которая будет передавать данные в формате параллельной или последовательной шины по набору узлов.

Шина стала неотъемлемой частью электротехники, а также, как уже упоминалось, создания сетей. По мере развития связей центральная концепция автобуса останется актуальной.

Что такое шина данных?

Что означает шина данных?

Шина данных — это система внутри компьютера или устройства, состоящая из соединителя или набора проводов, которая обеспечивает транспортировку данных. Различные типы шин данных эволюционировали вместе с персональными компьютерами и другим оборудованием.

Techopedia объясняет шину данных

В общем, шина данных имеет широкое определение. Первым стандартом для шины данных был 32-разрядный, тогда как новые 64-разрядные системы могут обрабатывать гораздо большие объемы данных.Другая ширина шины данных включает 1 бит, 4 бит, 8 бит и 16 бит.

Шина данных может передавать данные в и из памяти компьютера, а также в центральный процессор (ЦП), который действует как «двигатель» устройства, или из него. Шина данных также может передавать информацию между двумя компьютерами.

Новые, более широкие шины данных могут обрабатывать более высокие битрейты, а объем данных, которые они могут передать, известен как пропускная способность.

Скорость обмена информацией между компонентами регулируется контроллером шины.Например, информация, поступающая от ЦП, всегда будет передаваться с гораздо большей скоростью, чем данные, поступающие от других компонентов.

Однако в компьютере все должно двигаться с одинаковой скоростью, и контроллеры шины служат для этой цели. Раньше шины данных первого поколения не имели контроллера и состояли из простых пучков проводов, соединяющих память компьютера с различными периферийными устройствами.

Шина данных может работать как параллельная или последовательная шина в зависимости от того, как передаются данные.Параллельная шина используется в более сложных соединениях, которые должны передавать более одного бита за раз. Общие примеры включают соединения Peripheral Component Interconnect (PCI) Express и Small Computer System Interface (SCSI). Данные передаются по многим проводам одновременно.

Последовательные шины используют один провод для передачи и приема данных между компонентами и обычно состоят из относительно небольшого количества проводов, поэтому они несколько проще, чем параллельные соединения. Распространенные примеры последовательной шины включают соединения универсальной последовательной шины (USB) и последовательного подключения передовых технологий (SATA).

Каждый компьютер также содержит как внутренние (или локальные) шины данных, так и внешние шины данных. Локальная шина данных соединяет все компоненты материнской платы, а внешняя — соединяет материнскую плату со всеми остальными периферийными устройствами.

Использование термина «шина данных» в ИТ в некоторой степени похоже на использование термина «электрическая шина» в электронике. Электронная шина обеспечивает средство передачи тока примерно так же, как шина данных обеспечивает способ передачи данных.

В современных сложных вычислительных системах данные часто передаются, проходя через различные части материнской платы и периферийных структур компьютера. При новом дизайне сети данные также передаются между множеством различных аппаратных средств и более широкой кабельной или виртуальной системой. Шины данных — это фундаментальные инструменты, помогающие облегчить всю передачу данных, которая позволяет передавать так много данных по запросу в потребительских и других системах.

Вот что означает этот номер автобусного маршрута — Большой Вашингтон

За исключением автобусной карты WMATA.Фотография продукта WMATA сделана автором.

У каждого автобусного агентства в регионе Вашингтона есть какая-то система, которую оно использует, чтобы решить, какой автобусный маршрут получит какой номер. Этот пост и удобная инфографика для печати ниже — это руководство, которое поможет вам понять, что означают эти числа.

Большинство людей знают только автобусы, которыми они пользуются, плюс, возможно, еще несколько важных автобусов в регионе. В конце концов, непрактично запоминать все 400 автобусных маршрутов в регионе. Но знание того, что означают эти числа — почему Q4 — это Q4, а не, скажем, 861H — может помочь вам понять всю систему, не обязательно ее запоминать.

Распечатайте это руководство по местной автобусной нумерации с номером

Вот одностраничная сводка того, как каждая из крупнейших региональных автобусных систем пронумеровывает маршруты. Он немного мал для чтения на экране, но отлично смотрится при печати.

Щелкните, чтобы открыть версию для печати. Изображение под лицензией Creative Commons.

Метробус против всех

WMATA имеет как самую большую шинную систему, так и самую сложную схему нумерации в регионе.Каждая цифра и буква в каждом названии шины WMATA что-то означают либо с точки зрения того, где находится шина, либо с точки зрения того, какую услугу она предоставляет. В 2018 году Д.В. Роулендс написал отличное руководство по тому, что все они означают.

Для Metrobus основная система использует первую цифру для обозначения семейства линий и последнюю цифру для обозначения конкретного маршрута в этом семействе. Так, например, в Вашингтоне 52, 54, 59 — все аналогичные маршруты на 14-й улице. 2, 4 и 9 в их названиях говорят вам о немного разных маршрутах, которые вы можете выбрать вдоль этой магистрали.Нечетные числа работают только в часы пик, а четные — в течение всего дня. Меньшие числа — местные жители, большие — быстрые.

Большинство других автобусных агентств в регионе нумеруют маршруты в соответствии с географической областью округа, через которую они проходят. Автобусы Fairfax с номером 100 курсируют около Маунт-Вернон, в отличие, например, от автобусов с номером 500, которые курсируют около Рестона. Фэрфакс, Арлингтон, Монтгомери и принц Джордж следуют этой базовой структуре.

Alexandria просто нумерует маршруты последовательно в зависимости от того, когда они начали работать.1 была первой шиной DASH, 2 — второй и так далее.

DC Circulator называет свои маршруты на основе пунктов назначения. Маршрут Джорджтаун-Юнион-Стейшн не имеет другого обозначения, за исключением того, что его иногда сокращают до GT-US, а иногда неофициально называют K Street Circulator, поскольку он проводит там большую часть времени.

Это, конечно, только основные автобусные агентства в непосредственной близости от Вашингтона. Многие другие не включены и могут иметь полезные схемы именования. Если вы знаете схему для небольших агентств, таких как Fairfax CUE, других агентств, таких как Frederick TransIT, частных агентств, таких как UM-Shuttles Университета Мэриленда, или любой из обширной сети пригородных автобусов в нашем регионе, сообщите нам об этом в Комментарии!

Дэн Малоуфф (Dan Malouff) — планировщик перевозок в Арлингтоне и адъюнкт-профессор Университета Джорджа Вашингтона.Он имеет степень в области городского планирования Университета Колорадо и живет в Тринидаде, округ Колумбия. Он руководит BeyondDC и пишет статьи для Washington Post. Дэн ведет блог, чтобы выражать личные взгляды, и не принимает участия в политических решениях GGWash о поддержке.

Ваш автобус вовремя. Что это вообще значит?

«Своевременность» — это наиболее распространенный способ для агентств измерить надежность своих услуг. Согласно этой метрике, автобус приходит «вовремя», когда он прибывает на автобусную остановку в пределах определенного диапазона от своего запланированного прибытия.Если автобус прибывает за пределы этого диапазона, считается, что это либо рано, либо поздно.

Тем не менее, в области транзита «вовремя» относительно. Агентства могут сами определить, каков этот диапазон своевременности, и для страны нет стандарта. В Вашингтоне автобус считается вовремя, если он опоздал менее чем на две минуты или на 7 минут позже, а в Лос-Анджелесе автобус успевает, если он опаздывает менее чем на 1 минуту или на 5 минут позже. Мы собрали здесь определения для 20 ведущих агентств США.

Ситуацию усложняет тот факт, что агентства могут изменять этот стандарт в любое время, когда они хотят, что затрудняет отслеживание деятельности адвокатов с течением времени. Балтиморский MTA недавно подвергся критике со стороны Baltimore Sun и выступает за то, чтобы сделать именно это в прошлом году, после того, как хвастался улучшением своей своевременности после модернизации автобусной сети в Балтиморе в 2017 году.

Нам было любопытно: если бы мы привели все транспортные агентства к одной и той же метрике «Своевременность», как бы они сложились друг с другом? Мы использовали общедоступные открытые данные, чтобы оценить эффективность работы транспортных агентств в 2018 году, и выбрали (амбициозный) стандарт, используемый SFMTA: определение «вовремя»: на 1 минуту раньше, на 4 минуты позже.

Вот результаты:

Возникает несколько тенденций. Системы, которые занимают первое место, обычно находятся в менее загруженных городах (что неудивительно — заторы являются основным источником задержек автобусов). В трех городах с наибольшим уровнем надежности в 2016–2017 годах потери пассажиров в автобусной системе были меньше, чем в среднем по стране.

При таком более жестком стандарте своевременность выполнения работ в будние дни существенно отличается от того, о чем сообщают сами агентства. Показатели своевременности движения автобусов TriMet упали с 85% до 75%, метро Лос-Анджелеса с 72% до 64% ​​и метро округа Кинг с 77% до 60%.

Самое главное, что показатели своевременности в целом не очень хорошие. Если бы это были оценки в школе, то даже самое эффективное агентство, TriMet, получило бы только «C». Это должно встревожить транзитные агентства во всем мире, поскольку транзитные пассажиры придают большое значение надежности. Автобус, который прибывает вовремя, был главным приоритетом для пассажиров, которых мы опрашивали для нашего отчета «Кто на борту в 2016 году». Принимая во внимание мрачные данные о производительности по времени, приведенные выше, неудивительно, что количество пассажиров автобусов сократилось в 18 из 20 ведущих транспортных агентств с 2016 по 2017 г.

К счастью, мы знаем решения. Чтобы повысить надежность, транспортным агентствам следует сотрудничать с городскими департаментами транспорта, чтобы развернуть автобусные полосы и переходы в очереди, чтобы автобусы могли преодолевать потоки движения. Управление транзита Мэриленда — одно из немногих агентств, которые используют собственные деньги для этого, финансируя установку автобусных полос и приоритет транзитных сигналов в центре Балтимора для повышения их надежности. Агентства могут ускорить посадку, поощряя пассажиров садиться во все двери.Удобно расположенные туалеты для операторов автобусов в конце маршрутов могут сократить время, необходимое водителям, прежде чем развернуться. Активная диспетчеризация во время движения автобуса может уменьшить большие пробелы и скопление.

Что касается данных, то агентства должны придерживаться четкого определения своевременности выполнения работ, которое одинаково для всей транспортной отрасли. Использование более строгих стандартов может привести к тому, что показатели своевременности в транспортных агентствах будут выглядеть хуже, чем то, о чем они сообщают в настоящее время, но честность в отношении своевременности может укрепить доверие у пассажиров и вызвать у агентств ощущение срочности решения проблемы.Гонщики должны быть уверены в том, что агентства работают над повышением надежности, а не просто перемещают стойки ворот.

Как ездить на автобусе

Community Transit предлагает местные автобусы по всему округу Снохомиш и пригородные автобусы до округа Кинг. Мы также предоставляем услуги паратранзита и реагирования на запросы для квалифицированных специалистов.

Спланируйте поездку

Поездка на автобусе

Шаг 1. Сойдите на автобусную остановку .

  • Обычно вы находитесь не дальше, чем в нескольких кварталах от одной из наших остановок (список автобусных остановок).
  • На каждой остановке общественного транспорта есть табличка с номерами маршрутов, которые ее обслуживают, и плакат с расписанием автобусов до этой остановки.
  • Планируйте прибыть на остановку как минимум на пять минут раньше, так как автобусы могут прибыть раньше запланированного срока.
  • Посетите myBusFinder.org, чтобы определить в режиме реального времени отправление автобуса, введя номер остановки, указанный на вашей автобусной остановке.

Шаг 2. Посмотрите, какие автобусы там останавливаются .

  • Некоторые остановки обслуживают более одного автобуса.
  • Посмотрите на знак автобусной остановки, чтобы убедиться, что нужный автобус остановится именно там.
  • Автобусы имеют номер маршрута спереди, сзади и сбоку. Конечный пункт назначения также указан на лицевой стороне.

Шаг 3. Сядьте на автобус .

  • Когда подъедет автобус с номером маршрута, который вам нужен, оставайтесь на обочине, пока автобус не остановится и не откроются входные двери.
  • Все наши автобусы могут «вставать на колени» или наклоняться к обочине, чтобы облегчить посадку.
  • Если вы не уверены, идет ли автобус туда, куда вам нужно, спросите водителя автобуса.

Шаг 4. Оплатите проезд.

  • Бокс для проезда и считыватель ORCA находятся прямо перед вами, когда вы садитесь в автобус.
  • Коснитесь своей карты ORCA на считывателе ORCA, чтобы вычесть стоимость проезда.
  • Если вы оплачиваете проезд наличными, имейте точную сдачу, поскольку водители не берут сдачу с собой.
  • Если у вас есть билет или проездной на автобус, приготовьте его, когда садитесь в автобус.
  • На скоростном автобусе Swift вы платите на вокзале перед посадкой. Актуальные тарифы можно посмотреть здесь.

Безопасная езда.

  • Если места нет, используйте поручни для равновесия и переместитесь в заднюю часть автобуса. Обычно там больше места.
  • Пожалуйста, держите свои пакеты и личные вещи подальше от проходов.
  • Оплата проезда в автобусе не гарантирует места, особенно в часы пик.

Подать сигнал водителю об остановке .

  • Находясь в квартале от автобуса, подайте сигнал о своем желании выйти из автобуса, потянув за шнур звонка или нажав на сигнальную полосу. Автобус остановится на следующей остановке маршрута. Автобусы Swift останавливаются на каждой станции Swift.

Выйти из автобуса.

  • Оставайтесь на месте и / или твердо держитесь за руки во время движения автобуса.
  • В целях безопасности дождитесь отъезда автобуса, прежде чем переходить улицу.
  • Если есть вопросы, задавайте их водителю.

Напоминания для водителя

  • Пожалуйста, предоставьте передние сиденья пожилым людям, беременным и инвалидам.
  • Будьте на виду. В темноте носите светлую или светоотражающую одежду. Возьмите с собой фонарик или воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы подать сигнал водителю о приближении автобуса к вашей остановке.
  • Коляски не должны находиться в проходах. Вы можете снять ребенка и сложить коляску, чтобы убрать ее с дороги.
  • В автобусе нельзя есть и пить. Еду и напитки можно брать с собой на борт, только если они находятся в герметичных контейнерах.
  • Слушайте аудиоустройства с помощью наушников, которые ограничивают звук до отдельного пользователя. Будьте вежливы со своими товарищами по гонкам!
  • Практический сотовый телефон. Ограничьте продолжительность, громкость и содержание разговоров по мобильному телефону и включите вибрацию звонка.

Переводы

Community Transit не предоставляет переводы клиентам за наличные.Бумажные переводы были заменены картами ORCA, которые дают вам переводной кредит в течение двух часов после того, как вы впервые коснетесь своей карты.

Если вы платите наличными и садитесь на несколько автобусов или поездов, чтобы добраться до пункта назначения, вам придется платить полную стоимость проезда при каждой посадке.

При использовании ORCA ваш кредитный баланс автоматически рассчитывается на основе тарифа вашей первой поездки. Просто коснитесь своей картой второго автобуса. Если в следующую поездку вы отправитесь по более высокой цене, считыватель ORCA отобразит разницу и либо вычтет ее из суммы электронного кошелька на вашей карте, либо предложит вам оплатить сумму наличными.

Билеты на метро King County и трансферы действительны только для автобусов Metro. Community Transit не принимает билеты на метро и трансферы. Если вы пользуетесь обеими системами общественного транспорта, рекомендуем приобрести карту ORCA.

Исследование показывает ограниченное понимание автомобилистами закона Флориды об остановках школьных автобусов


Рекомендации включают повышенное образование, вывески и обеспечение соблюдения

Недавнее исследование, проведенное CUTR для Министерства образования Флориды (FDOE), показывает, что большое количество автомобилистов имеют ограниченное представление о законах, регулирующих проезд школьных автобусов, которые останавливаются для загрузки и разгрузки пассажиров.Результаты опроса, проведенного в 1996 году, показали, что примерно 10 600 автомобилистов могут незаконно проезжать остановленные школьные автобусы во Флориде в течение обычного учебного дня или около 1,9 миллиона незаконных пропусков в течение типичного учебного года.

Это тревожное число поднимает несколько важных вопросов об автомобилистах Флориды. Во-первых, насколько хорошо они понимают сигнализацию школьного автобуса и дорожные знаки, а во-вторых, насколько хорошо они понимают законы штата о дорожном движении? Очевидно, что без полного понимания вероятность несчастных случаев значительно возрастает и в конечном итоге может привести к травмам или смерти школьников.

В 1995 году FDOE начал интенсивную работу по сокращению числа автомобилистов, незаконно проезжающих остановленные школьные автобусы в 67 школьных округах Флориды. В качестве первого шага CUTR завершил опрос 1996 года, чтобы определить количество незаконных проездов остановленных школьных автобусов, которые могут произойти в течение обычного учебного дня. Настоящее исследование было проведено с целью определения понимания закона об остановках школьного автобуса и выработки рекомендаций по устранению связанных с этим проблем.

Измерение понимания автомобилистов

Чтобы лучше понять, насколько автомобилисты знают законы Флориды и системы сигнализации школьных автобусов, исследование было разработано, чтобы ответить на следующие два вопроса:
  • Понимают ли автомобилисты во Флориде свои обязанности, определенные в Разделе 316?172, Ф.С. («Закон об остановках школьного автобуса»)?
  • Понимают ли автомобилисты во Флориде значение различных сигналов, используемых на школьных автобусах, чтобы сообщить им, что школьный автобус либо останавливается, либо останавливается специально для того, чтобы погрузить или разгрузить детей?
Чтобы ответить на эти два вопроса, был разработан простой одностраничный опрос из 18 вопросов (на английском и испанском языках). Респондентов попросили указать, были ли утверждения о сценариях вождения школьных автобусов с различными типами сигналов и остановок на дорогах с различной конфигурацией «верными» или «ложными» (см. Вставку).Другие вопросы касались демографических и социально-экономических характеристик респондентов, таких как возраст, пол и этническое происхождение, а также аспектов их поведения в поездках, таких как количество пройденных миль в год и количество школьных автобусов, встреченных во время обычный день путешествия.

Опрос проводился в течение трех дней сотрудниками офиса для всех посетителей, достигших установленного законом возраста для вождения, на случайной выборке из 30 из возможных 140 офисов по проверке водительских прав как в городских, так и в сельских районах Флориды.Всего в опросе приняли участие 4540 автомобилистов разного возраста, стажа вождения и профессий.

Результаты

Основываясь на данных выборки, исследование выявило значительную путаницу со стороны респондентов в отношении их водительских обязанностей, связанных с законом об остановках школьного автобуса, а также значительную путаницу с сигнализацией школьного автобуса. Степень замешательства респондентов варьировалась от 14% для сценария 1 до 91% для сценария 5.

Результаты показывают, что некоторые ситуации вождения, связанные с остановкой школьного автобуса, представляют для респондентов большую проблему, чем другие ситуации.Водители указали на наименьшую путаницу в сценарии 1, в самой простой ситуации, с которой могут столкнуться водители (школьный автобус останавливается на двухполосной дороге). Даже в этом случае примерно 14% респондентов дали неверный ответ.

Вызывает тревогу тот факт, что этот сценарий представляет собой самый высокий уровень незаконных пропусков, как документально подтверждено исследованием незаконных проходов CUTR. Этот вывод свидетельствует о том, что, хотя многие автомобилисты явно не понимают закон применительно к данной ситуации, на самом деле гораздо больше автомобилистов намеренно нарушают закон.

Результаты опроса показали, что сценарий 5 («Когда школьный автобус останавливается, чтобы погрузить детей, все транспортные средства, которые должны остановиться, должны оставаться остановленными до тех пор, пока все дети не сядут в школьный автобус») наибольшее замешательство респондентов в выборке вызвал сценарий 5. В Руководстве для водителей Флориды говорится, что «[водители] должны оставаться остановленными до тех пор, пока все дети не покинут проезжую часть и сигнал автобуса не будет отменен. » [курсив мой]. Более 90 процентов респондентов ответили неправильно.(Следует отметить, однако, что этот высокий процент мог быть вызван неправильным толкованием респондентами цели вопроса. В частности, формулировка этого вопроса могла подразумевать, что сигналы автобуса были отключены одновременно с последним учеником, садившимся в школьный автобус. Следовательно , следует соблюдать осторожность при интерпретации результатов для этого вопроса.)

Другие сценарии, особенно те, которые касаются многополосных дорог, также вызвали значительную путаницу у респондентов.В Руководстве для водителей Флориды говорится: «Если шоссе разделено поднятым барьером или грунтовой полосой шириной не менее пяти футов, вам не нужно останавливаться, если вы движетесь в направлении, противоположном [школьному] автобусу. Окрашенные линии или разметка дорожного покрытия не считается препятствием «. Судя по ответам, около 45 процентов респондентов выразили недоумение по поводу остановки в ситуациях, когда школьный автобус, едущий в противоположном направлении, останавливается на многополосной проезжей части с нарисованной разметкой, указывающей на центральную полосу с двусторонним левым поворотом.

Почти 18 процентов респондентов указали на аналогичную путаницу в отношении остановки школьных автобусов на многополосных дорогах, разделенных каким-либо типом поднятого барьера, и почти 40 процентов указали на путаницу, связанную с многополосными дорогами, разделенными грунтовыми полосами. Судя по выборочным данным, автомобилисты явно не уверены, когда следует останавливать школьные автобусы на многополосных дорогах.

Необходимость обучения и правоприменения

Результаты показывают, что водители во Флориде не знают своих обязанностей, определенных законом об остановках школьных автобусов.Очевидно, что ключевым направлением для улучшения знаний водителей о законах об остановках школьных автобусов и о значении различных сигналов для школьных автобусов является обучение водителей. Обучение водителей закону об остановках школьного автобуса может принимать различные формы, в том числе транслировать объявления о государственных услугах (PSA) и размещать информацию в уведомлениях о продлении срока действия автомобильных лицензий и подписывать контракты на аренду автомобилей и на рекламных щитах.

В исследовании также рекомендуется добавить дополнительные вопросы об остановках школьных автобусов к экзаменам на водительские права и сократить период времени между необходимыми продлениями водительских прав (в настоящее время 4 года) для автомобилистов без вынесения приговора.

Еще один ключевой путь повышения осведомленности водителей о законах о школьных автобусах — обеспечение соблюдения. Следует приложить усилия для внесения поправок в закон об остановках школьного автобуса, чтобы включить более жесткие наказания за нарушение, такие как увеличение баллов и штрафов, а также возможность выполнения общественных работ и / или тюремного заключения для рецидивистов. Кроме того, шаги должны [Прод. из 3], чтобы продвигать необходимость целенаправленного правоприменения во всем правоохранительном сообществе штата, включая периодические «молниеносные действия по обеспечению соблюдения» и другие правоприменительные стратегии.

Технические меры противодействия

В исследовании также рекомендуется, чтобы Департамент транспорта Флориды установил дорожные указатели на участках вокруг остановок, которые информируют местных автомобилистов о том, что школьные автобусы часто останавливаются в этом районе и что по закону они должны останавливаться для школьных автобусов. Кроме того, штраф за нарушение закона также должен быть указан на знаках, чтобы усилить сообщение автомобилистам.

Школьные округа также должны оценить свои маршруты и расположение остановок школьного автобуса, чтобы определить, можно ли внести изменения для перенаправления маршрутов / перемещения остановок школьного автобуса на проезжую часть с меньшим количеством нелегальных проездов.

«Это исследование доказывает, что многие люди просто не понимают законы Флориды», — сказал Чарли Худ, директор отдела управления школьными транспортными средствами Департамента образования Флориды. «Исследование поможет государственным и местным агентствам, таким как наше,« сообщить »водителям, когда они должны остановиться перед школьными автобусами. Результатом станет повышение безопасности школьников».

Исследование ясно показывает, что безопасность детей, садящихся в школьные автобусы и выходящих из них, ставится под угрозу из-за водителей, которые не знают закона об остановках школьных автобусов или игнорируют его.Повышение уровня образования, правоприменения и инженерных контрмер — это первые шаги к обеспечению такой безопасности.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с научным сотрудником CUTR Майклом Балтесом по адресу [email protected], (813) 974-3120.

Насколько хорошо вы знаете закон?


(Верно или Неверно — см. Ответы ниже)

Сценарий 1: Когда школьный автобус останавливается, чтобы выгрузить детей на проезжей части с двумя полосами движения, только транспортные средства, движущиеся в том же направлении, что и школьный автобус, должны останавливаться.
Сценарий 2: Когда школьный автобус останавливается, чтобы погрузить детей на проезжую часть с четырьмя полосами движения, центральная полоса которой используется для левых поворотов водителями с любого направления, транспортные средства, движущиеся в противоположном направлении по другой стороне проезжей части, как школьный автобус не обязан останавливаться.
Сценарий 3: Когда школьный автобус останавливается, чтобы выгрузить детей на проезжей части с четырьмя полосами движения, которая разделена поднятым бетонным барьером, должны останавливаться только транспортные средства, движущиеся в том же направлении, что и школьный автобус.
Сценарий 4: Когда школьный автобус останавливается, чтобы погрузить детей на проезжую часть с четырьмя полосами движения, разделенную грунтовой полосой шириной не менее пяти футов, транспортные средства, движущиеся в противоположном направлении, по другую сторону проезжей части, а школьный автобус не требуется остановить.
Сценарий 5: Когда школьный автобус останавливается, чтобы погрузить детей, все транспортные средства, которые должны остановиться, должны оставаться остановленными, пока все дети не сядут в школьный автобус.
Сценарий 6: Когда школьный автобус показывает желтые мигающие предупреждающие огни, транспортные средства, движущиеся в обоих направлениях по двухполосной дороге, должны останавливаться.

Ответы на вопрос «Насколько хорошо вы знаете закон?»

  1. Ложь — все транспортные средства должны останавливаться на двухполосной проезжей части.
  2. Ложь — все транспортные средства должны остановиться, потому что проезжая часть не разделена грунтовым покрытием средней шириной не менее пяти футов или приподнятым барьером.
  3. Верно.
  4. Верно.
  5. Ложь — все транспортные средства должны оставаться остановленными до тех пор, пока все сигналы автобуса не будут отменены.
  6. False — Транспортные средства должны останавливаться только тогда, когда горят красные мигающие огни.Желтые мигающие огни указывают на то, что автобус замедляет движение перед остановкой.

    Результаты опроса

    Сценарий

    ответил Правильно

    (%)

    ответил Неправильно

    (%)

    1

    85.6

    14,4

    2

    55,8

    44,2

    3

    82,2

    17,8

    4

    60,2

    39.8

    5

    9,5

    90,5

    6

    31,9

    68,1

    Закон о остановках школьных автобусов Флориды


    (из Справочника водителя Флориды 1996 года)

    На улице с двусторонним движением или шоссе все водители, движущиеся в любом направлении, должны остановиться перед остановившимся школьным автобусом, который подбирает или высаживает детей.Вы должны оставаться остановленными, пока все дети не покинут проезжую часть и сигнал автобуса не будет отменен.

    Если шоссе разделено поднятым барьером или грунтовой полосой шириной не менее пяти футов, вам не нужно останавливаться, если вы движетесь в направлении, противоположном автобусу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *