Что такое пыльник, и зачем он нужен в машине
Нам часто приходят письма от владельцев Хонда, в которых есть один вопрос: «Я был(а) на диагностике, сказали что надо поменять пыльник какой-то… Это сильно страшно?!». Что ответить на него? С одной стороны, — ничего страшного, мелочь. С другой стороны, — проблема серьезная и надо срочно действовать.
Давайте разберемся вместе, зачем менять пыльники, что такое вообще «пыльники» где они бывают, для чего они нужны и что происходит если они все-таки рвутся.
Итак, пыльник, как это видно по названию, деталь, связанная с пылью. Пыльник, это защитный чехол какого-то узла (чаще всего важного и ответственного), защищающий его от пыли, грязи и воды. Пыльники бывают разных размеров и формы — кольцом, похожие на сальники (только сальники созданы для другого, — их задача сдерживать находящуюся в узле смазку от вытекания наружу), колоколом, как например на шаровых соединениях или на ШРУС (гранатах), вытянутые, похожие на морщинистый хобот, например на рулевой рейке, и т.п. Но у всех у них одна общая задача, — защита узла.
Давайте посмотрим поподробнее, зачем защищать пыльниками какие-то узлы.
Возьмем, например, шаровые опоры. Шаровая опора, — простая, но очень эффективная в своем практическом применении деталь, однозначно необходимая в узле, где требуется подвижность в нескольких плоскостях. В отличие от жесткого соединения на болтах, шаровая опора позволяет деталям, находясь с одной стороны в жесткой сцепке, двигаться друг относительно друга, обеспечивая необходимую работу узла. Шаровая опора, — очень ответственная и важная деталь. Как правило, она принимает на себя очень серьезные нагрузки, и в случае ее выхода из строя происходит одномоментное разрушение всего узла целиком. Например выход из строя нижней шаровой на Honda приводит к потере возможности управлять автомобилем, а отцепившееся колесо наносит сильные повреждения крылу и нередко двери автомобиля. Как правило, подобные инциденты считаются «закончившимися хорошо» если никто не пострадал. Поврежденное железо воспринимается как нормальная ситуация.
Благо, конструкция шаровой такова, что ее поломка происходит, как правило, на малой скорости при «трогании» автомобиля. Хотя авария возможна в теории и на большой скорости, если колесо попало даже в небольшую яму.
Отчего же происходит износ шаровой?
В 99% случаев резкий износ рабочей качественной шаровой опоры (дубликатные опоры в данном случае можно не рассматривать по причине сомнительного качества металла) происходит после разрыва пыльника. Маленький колоколообразный кусочек резины, который смешно сжимается в тонкую полоску после установки шаровой на место и становится практически незаметным, и есть гарантия долгой службы всего узла и безопасности автомобиля в целом.
Точно такие же функции выполняют пыльники в подобных узлах на других похожих деталях, например на линках (яйцах) стабилизатора, или на рулевых наконечниках. Фактически, маленькие пыльники закрывают собой уменьшенную копию такого же шарового соединения. Но если на наконечниках еще имеется техническая возможность поменять пыльник, то на линках замена невозможна совсем, и поврежденную деталь приходится менять целиком. Справедливости ради надо сказать, что разрыв пыльника на линках происходит очень очень редко, и в основном от старости (или недоброкачественности) узла. В случае выхода из строя линка, ничего критически страшного не произойдет. Подвеска начнет грохотать на каждой неровности (даже самый маленький люфт приводит к появлению постороннего звука, который резонируя по всему железу подвески создает натуральный грохот), но до штатной замены, линк скорее всего дотянет. Даже если не дотянет и отвалится, максимум, что пострадает в штатных условиях, — отвалившийся и скребущий по асфальты стабилизатор, — железная деталь, которой такое происшествие вряд ли сильно навредит. Правда со стороны и в самом автомобиле такое действо будет выглядеть достаточно страшно, но скорее всего обойдется без последствий. Другое дело поломка наконечника, который сначала будет сигнализировать посторонними звуками, отдающимися в рулевое колесо, а в случае окончательной поломки, может привести к потере управления автомобилем. В этом случае с заменой лучше не затягивать совсем.
Теперь поговорим о пыльниках рулевой рейки. На вид они отличаются от пыльника шаровой, но выполняют те же самые функции, и защищают они фактически то же самое шаровое соединение, — рулевую тягу — работающее в другой плоскости, и чуть-чуть иначе выглядящее. Проблемы все те же, — разрыв или даже маленькая трещина в пыльнике быстро приводит к вытеснению из пыльника смазки, а взамен под пыльник попадают грязь, вода, и прочие вредные элементы, что в конечном итоге приводит к выходу из строя защищаемой детали. Последствия выхода из строя рулевой тяги аналогичны проблемам с рулевым наконечником — потеря возможности управления автомобилем. Затягивать замену не рекомендуется.
Пыльники ШРУС (гранат) имеют те же функциональные «нагрузки» защита узла от грязи. Если говорить о самой конструкции ШРУС, то здесь мы имеем дело со сложной деталью, намного капризнее и технологичнее шаровой опоры или шарового соединения. ШРУС (наконец-то пришло время расшифровать эту аббревиатуру), это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Данная деталь обеспечила возможность существования переднеприводных автомобилей как класса. Вы никогда не задумывались, каким образом колеса не только вращаются, являясь ведущими, и при этом еще и умеют поворачивать влево-вправо? С задним приводом все понятно, — толкают задние колеса, а передние только рулят, а вот передний привод может так делать одновременно, именно за счет соединения ШРУС. Название ГРАНАТА привязалось к этому узлу из-за внешнего сходства с ручными гранатами времен второй мировой войны. В случае, если порван пыльник на данной детали, со временем граната начинает хрустеть на поворотах. Такие проблемы знакомы почти каждому автолюбителю. Захрустевший ШРУС ремонту не поддается, можно лишь отсрочить полный выход из строя на какое-то время, но «по-правильному» требуется срочная замена. К сожалению, оригинальный качественный ШРУС является очень дорогой деталью, но тут уж особо выбирать не приходится.
Ставить плохой дешевый дубль — ненадолго, ставить контрактную запчасть, — выход, но с элементами лотереи. Может проходить годы, а может — месяц. В данном случае, выбор варианта выхода целиком на совести владельца автомобиля. Следует учитывать, что замена пыльника ШРУС — операция не из дешевых, — узел должен быть разобран и снят с машины, поэтому желательно поменять оба пыльника единовременно пока деталь лежит на верстаке. Сами пыльники в этом случае, относительно недорогие, работа, как правило, стоит дороже. Последствия игнорирования хруста также плачевны, — возможно заклинивание узла и блокировка колеса. Как следствие, потеря управления и поломка корпуса КПП, из которой второй конец привода вырывается по инерции. Дорого. Лучше не затягивать.
Так что же происходит при повреждении пыльника?
Разрыв любого пыльника автоматически ведет к попаданию на защищаемую им деталь пыли, грязи и воды. Далее наступает самое грустное, — вся эта субстанция начинает «засасываться» и «задавливаться» в рабочий узел, работая в нем как сильнейший абразив. Грязь и пыль увеличивают микрозазоры, а попадающая туда вода вызывает коррозию. Далее ржавчина уже вместе с пылью и грязью начинает действовать как суперабразив, вызывающий полное разрушение узла, процесс, которые без полного разбора и замены пыльника остановить уже невозможно. И если в случае с шаровыми соединениями существуют достаточно передовые технологии по восстановлению их до рабочего состояния, то в случае со ШРУСами, тут уже не поможет никто.
Еще одной особенностью проблемы с пыльниками является невозможность определить, когда начался процесс «надругательства» над узлом. Мастера, обнаружившие трещину в пыльниках обычно говорят «срочно менять, пока все не сломалось», но сколько Вы уже проездили с этой дырой, — определить невозможно, — может быть пыльник порвался вчера, а может Вы уже полгода так ездите. Выход в этой ситуации только один, — проверить детали на люфт (мастера умеют это делать) и заменить пыльник на месте. Если люфта нет, — Вы легко отделались. Если же люфт имеется, — деталь придется менять (или ремонтировать), и установить на нее новый пыльник.
Конец первой части.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
Что такое пыльник?
Важность пыльника
Пыльником называется изделие из резины, обеспечивающее защиту поверхностей трущихся деталей от влаги, пыли и грязи. Благодаря пыльникам значительно увеличивается срок службы различных элементов авто. Имеет смысл упомянуть о том, что встретить пыльник можно не в одном месте машины. Ними защищают вилку сцепления в КПП, шаровые опоры, наконечники и сами рулевые тяги, «гранаты» и другие элементы. То есть пыльники нужны для защиты тех механизмов, исправность и правильность работы которых зависит от того, попадут ли на них посторонние предметы и частицы.
К примеру, в переднеприводных авто больше всего загрязняются ШРУСы и рулевые тяги. Если эти механизмы будут работать плохо или неправильно, то всё может закончиться не только обычным ремонтом, но даже аварией.
Чтобы во время управления авто не возникало никаких неприятностей, следует периодически проверять пыльники на предмет повреждений. Если он порвался или покрылся трещинами, то заменить его надлежит в самые крайние сроки.
Общая характеристика
В процессе эксплуатации пыльники постоянно подвергаются механическому воздействию самого разного вида. В качестве сырья для их изготовления добросовестный производитель берет гибкий и эластичный материал, чтобы изделие получилось качественным и выдерживало хоть и переменные, но обильные нагрузки. Прочность пыльника также должна быть высокой, так как подобные изделия рассчитаны на то, что раньше времени из менять не придется.
Как уже было сказано, пыльники нужно постоянно проверять на предмет наличия повреждений, а также оценивать общее состояние кожуха. Когда Вы ездите по бездорожью или преодолеваете разные водные преграды, то есть ездите в условиях, которые не совсем подходят для нормальной эксплуатации авто, то пыльники снашиваются на порядок быстрее, что в один момент может стать причиной какого-то механического повреждения узла авто.
Имеет смысл перечислить узлы, которые нуждаются в пыльнике, а также причины, по которым это происходит.
Шаровая опора
Опытные автовладельцы поражаются и простотой этого механизма, и эффективностью его работы. Использовать ее в случае необходимости сохранения подвижности в нескольких плоскостях нужно обязательно.
Болты фиксируют все очень жестко, а вот шаровая опора дает возможность деталям, которые с одной стороны находятся в жестком сцеплении, двигаться относительно друг друга, благодаря чему обеспечивается работа всего узла. Зачастую, на шаровую опору приходятся внушительные нагрузки, а в случае поломки разрушится целиком весь узел.
Линки стабилизатора
Абсолютно аналогичную функцию пыльники выполняют и на других деталях, к примеру, на линках стабилизатора или же на рулевых наконечниках. Выходит, что небольшие пыльники собой закрывают мини-копию шарового соединения. Поменять их на шаровых наконечниках можно, а вот на линках это сделать вообще невозможно, то есть поврежденный механизм приходится менять полностью. Но к счастью, пыльники на линках рвутся очень редко, зачастую, после слишком продолжительной эксплуатации или же низкого качества узла.
Если линк выходит из строя, то ничего страшного не происходит. При езде по неровной поверхности подвеска будет издавать звуки (даже мелкий люфт приведет к тому, что появится посторонний звук, который входит в резонанс со всем железом, от чего формируется натуральный грохот). Но в этом случае до штатной замены такой линк доживет. Хотя если и не дотянет, то произойдет выход из пазов стабилизатора, который будет царапать асфальт. А вот если выйдет из строя наконечник, то сначала Вы будете слышать посторонние звуки, которые сначала отдаются в рулевое колесо, а уже позже машиной невозможно будет управлять. Замена потребуется экстренная.
Рулевая рейка
Внешне пыльники для рулевой рейки и шаровой опоры отличаются, но функцию выполняют одну и ту же. Пыльник рулевой рейки по сути тоже защищает шаровое соединение – рулевую тягу, которая работает в другой плоскости и выглядит немного иначе. Проблемы с таким пыльником вполне обычные. В случае разрыва или появления даже самой мелкой трещины из пыльника будет вытесняться смазка, а обратно туда будет попадать вода, грязь и прочие ненужные частицы, которые приводят к поломке узла. Если рулевая тяга выйдет из строя, то автомобиль теряет управление.
ШРУС («граната», шарнир равных угловых скоростей)
Пыльники этих узлов выполняют уже известную функцию. ШРУС сам по себе – деталь достаточно сложно устроенная и более капризная, нежели шаровое соединение и шаровая опора. Благодаря ШРУСУ и существуют переднеприводные авто как класс. Если пыльник этой детали порвется, то через время «граната» будет хрустеть при повороте машины.
Если ШРУС начал хрустеть, то заменить его нужно как можно скорее, ремонту эта деталь не подлежит. Если проигнорировать такую проблему, то не исключено, что через время в Вашей машине заблокируется колесо, что приводит к поломке корпуса коробки передач. В этом случае ремонт будет очень дорогим, поэтому не затягивайте.
Если говорить в общем, то порвавшийся пыльник на любом узле станет причиной попадания к детали грязи, пыли и воды. Дальше эта смесь будет «засасываться» в рабочий узел, выполняя там роль абразива. Из-за грязи и пыли будут увеличиваться микрозазоры, куда будет поступать вода, запускающая процесс коррозии. Ржавчина будет смешиваться с грязью и пылью, формируя суперабразив, который будет вызывать полное разрушение узла. Такой процесс невозможно остановить, если полностью не разобрать деталь и заменить пыльник. Шаровые соединения еще можно восстановить, а вот со ШРУСом подобные манипуляции невыполнимы.
Другая особенность проблемы пыльников – это невозможность установить, когда же пыльник пришел в негодность. Мастер Вам скажет, что пыльник нужно менять срочно, пока все окончательно не сломалось. Но вот определить сколько Вы уже ездите с таким кожухом – день или полгода – невозможно. Единственный вариант – провести проверку детали на люфт, после чего произвести замену пыльника. Если люфт не образовался, то все хорошо. В противном случае деталь нужно заменить или отремонтировать, установив новый пыльник.
Замена пыльника
Проведение периодической диагностики авто должно войти в привычку, а особенно это касается деталей подвески. Проверять пыльники же нужно обязательно, чтобы не допустить езды с испорченным кожухом. Если с пыльником что-то не так, то заменить его нужно сразу же после обнаружения проблемы. Не исключено, что для замены кожуха придется разбирать подвеску. Если Вы не умеете это делать, то лучше обратитесь к специалисту. Так Вы сэкономите свои нервы и время, но, к сожалению, не деньги.
Зачастую, качественный пыльник может прослужить около одного года. Дабы проверить его состояние, не нужно брать в руки подъемник или ехать на эстакаду. Просто поверните все колеса до полного упора на все направления и проследите за передним колесом. Оно не должно иметь порезы, разрывы и другие повреждения. Если пыльник поврежден, то в той области Вы сможете увидеть масляные подтеки от смазки. Как только Вы заметите подобное, срочно приступайте к замене пыльника.
Далее будет описан процесс замены кожуха ШРУСа. Для начала нужно открутить гайки крепления подшипника ступицы колеса. После этого можно извлекать упорную гайку. Далее открутите гайку наконечника рулевой тяги. Именно этой гайкой рулевая тяга прикрепляется к поворотной цапфе. Для съема Вам потребуется съемник и ключ 19 мм. После отсоединения нижней шаровой опоры от стойки, оттягивайте ее на себя – так Вы сможете рассоединить ее и ступицу.
Извлеките из коробки передач уже свободный приводной вал и поместите его на верстак, где и будет производится замена кожухов. Далее следует основной этап, который и является причиной всех манипуляций – ставим вместо старого пыльника новый. Чтобы это сделать, уберите хомуты, которые держат пыльник, снимите ШРУС с вала привода и хорошенько его промойте в дизельном топлеве или керосине. Покройте все свежей смазкой, оденьте узкой стороной на вал привода пыльник, после чего вывернете кожух. Состыкуйте вал и ШРУС, на вал наденьте широкий конец пыльника. Далее затяните хомуты и соберите все обратно. Процедура несложная, правда?
После замены можете спокойно садиться за руль своего «железного коня», не опасаясь того, что однажды возникнут проблемы из-за слишком загрязненного ШРУСа. Но помните, что в машине все системы взаимосвязаны, поэтому проводите регулярную диагностику не только подвески. Ухаживайте за своей машиной, любите ее, и тогда все будет в полном порядке.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Можно ли ездить с порванным пыльником ШРУСа, рулевой рейки, шаровой опоры
Инженеры компаний, которые занимаются выпуском автомобилей, при проектировании моделей должны учитывать различные показатели, в том числе и экономичность производства машины. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в двигателе, элементах подвески и других агрегат, напрямую влияющих на движение и остановку автомобиля, нет лишних деталей. Каждая гайка, болтик и винтик нужны, также как и все защитные элементы, к которым многие водители относятся пренебрежительно.
Одним из элементов защиты деталей автомобиля является пыльник. Их установлено несколько в элементах подвески и рулевого управления. Как минимум, пыльниками защищаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), рулевая рейка и шаровые опоры. Нельзя недооценивать значимость пыльников, а уж тем более ездить на автомобиле, на котором они были порваны.
Оглавление: 1. Зачем нужен пыльник 2. Из чего изготавливается пыльник 3. Можно ли ездить с порванным пыльником - Шарниры равных угловых скоростей - Шаровые опоры - Рулевая рейка
Зачем нужен пыльник
Как выше было сказано, задача пыльника – защищать детали автомобиля. Его можно сравнить с обычным чехлом, который препятствует попаданию мусора в элементы подвески и рулевого механизма. Во время движения автомобиля, из-под колес вылетает песок, кусочки асфальта, вода и много другого мусора, который может навредить деталям подвески.
Пыльники принято устанавливать в тех местах, где особенно опасно повреждение детали для работы механизма. Например, при помощи пыльников защищают сальники, шарниры, направляющие и другие элементы, восприимчивые к повреждению элементами внешней среды.
Из чего изготавливается пыльник
Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:
- Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
- Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
- Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
- Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.
Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.
Можно ли ездить с порванным пыльником
Чтобы ответить на вопрос, можно ли управлять автомобилем с порванным пыльником, нужно определиться с тем, где он установлен. Основные места установки пыльников в автомобиле – это шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка и шаровая опора.
Шарниры равных угловых скоростей
ШРУС в простонародье принято называть «гранатой», за схожую с ней форму. В подвеске автомобиля присутствует 4 шарнира равных угловых скоростей, и пыльников на них тоже 4. Задачей ШРУСов является передача движения вращения под различными углами элементов друг к другу от одной полуоси к другой.
Если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле не рекомендуется. Во время движения автомобиля частички асфальта, песок и различный мусор попадут без пыльника в шарико-подшипниковое соединения элементов, что приведет к появлению хруста при повороте руля, а после шарниры выйдут из строя.
В ситуации, когда нет возможности заменить пыльник ШРУСа и надо продолжить движение на автомобиле, необходимо ехать с одной скоростью, избегая ям на дороге, быстрых разгонов и торможений. При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей запрещено.
Шаровые опоры
Шаровая опора в подвеске автомобиля представляет собой шарнирный механизм. Внутри полимерных вставок в нем движется «палец» со сферическим наконечником. При разрыве пыльника в механизм начинает попадать пыль, грязь, песок, мусор, влага и воздействовать агрессивная среда. Это приводит к разрушению опоры изнутри.
Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров, в зависимости от манеры вождения водителя, качества дорог и погодных условий. Когда опора сильно разболтается и «палец» выпадет из корпуса, колесо также «ляжет на бок».
Обратите внимание: Количество шаровых опор различается, в зависимости от типа подвески. В стандартной подвеске Макферсона меньше опор, чем в автомобилях с задним приводом, где принято применять многорычажные подвески.
Рулевая рейка
С двух сторон рулевой рейки устанавливаются пыльники. Если бы их не было, влага и пыль пробирались на основной вал управляющей рейки. Последствием этого является образование ржавчины, повреждение сальников и направляющих. Итогом описанного выше станет выход из строя рулевой рейки, потеря управляемости или появление стука и подтеков в механизме. Проедет автомобиль без пыльника на рулевой рейки не более 500 километров, после чего потребуется дорогостоящий ремонт элементов рулевого управления.
Загрузка…Что из себя представляют пыльники и зачем их менять
Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.
Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.
Пыльник как важный элемент автомобиля
Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, — на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.
Что будет, если пыльника нет на месте
Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.
Прайс-лист на запчасти от 18.10.2021
Что приводит к изнашиванию шаровых
В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.
Пыльники рулевой рейки
Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.
Пыльник ШРУС
ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.
Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.
Что может произойти при разрыве пыльников
Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.
Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.
Регулярно проходите техническое обслуживание!
Что такое пыльники для авто, для чего они нужны | АвтоЛюбитель
Ходовая часть любой машины является одной из самых слабых и незащищенных деталей авто. Изгибы дороги, ямы и другие выбоины, все берет на себя подвеска автомобиля. Грязь, летящая из дорожного слоя, скапливается на движущихся деталях ходовой части, приводя к их скоростному износу.
Для защиты ходовой машины, производители придумали специальные элементы, именуемые пыльниками. Что это за деталь такая и в чем ее практическое предназначение, рассмотрим далее.
Изображение из yandex.ru
Что такое пыльник?
Пыльники для авто – это специальные элементы, сделанные из надежной и специальной гофрированной резины. Их основной задачей является защита ходовой части автомобиля от попадания грязи и пыли с дороги на передвигающиеся детали подвески машины. С помощью автомобильных пыльников можно защитить:
- рулевую тягу;
- амортизаторы;
- тормозные поршни.
В большинстве случаев в них кладут смазку, повышающую работоспособность деталей и элементов подвески.
Уход за пыльниками: особенности ремонта и замены
Водителям необходимо регулярно проверять пыльники и держать под контролем их рабочее состояние. Даже маленькая трещинка на пыльниках для авто, говорит о том, что их нужно срочно заменить. Ведь даже через незначительное отверстие проникает пыль, которая вредит общему состоянию подвески.
Роль пыльников в автомобиле – сохранение и долгожительство деталей подвески, так что не стоит допускать их износ.
Если вы заметили нарушение в герметичности пыльников, то лучше их заменить, хотя некоторые автолюбители пробуют восстановить рабочее состояние автозапчасти. В ряде случаев, пыльник действительно можно восстановить, но чаще всего в приоритете все-таки замена.
Сложнее всего заменить пыльник, защищающий амортизатор – приходится полностью разбирать стойку. Как производится замена шруса без снятия пыльника шруса вы можете посмотреть в прилагающейся видео инструкции.
Изображение из yandex.ru
Если изучить сложность повреждения, можно обойтись восстановлением пыльника вместо полной его замены. В общем, все зависит от ситуации.
Когда амортизатор только начинает выходить из строя, в нем просачивается смазка (в большинстве случаях), герметичность элемента нарушается. Автомобильный пыльник, при этом, перемещается, и поршень амортизатора становится открытым для внешних раздражителей.
Если пыльник остается целым, можно попытаться исправить ситуацию прикреплением его с помощью бандажа. Если оставить пыльник в негерметичном состоянии, это может привести к поломке амортизатора.
Износ пыльников контролируется при смене шин до нового сезона. Также их проверяют при техническом осмотре автомобиля или когда слышны странные звуки, похожие на скрип или есть стук, слышимый из ходовой части автомобиля.
Порвался пыльник ШРУСа: что делать?
Для удобной и безопасной езды на автомобиле рулевое управление с подвеской, как в целом, так и отдельные их составляющие всегда должны быть в рабочем состоянии. Контроль за состоянием исправности и целостности каждой детали или отдельно взятого узла — очень важная часть в эксплуатации транспортного средства.
За что в конструкции отвечает ШРУС
Своей работой двигатель формирует главную силу автомобиля, генерируя обороты на коленвал, которые дальше передаются через трансмиссию благодаря механизированным соединениям. Дальше по цепи расположен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который передает вращения на ведущие колеса.
Такие шарниры присутствуют на автомобилях с передним или полным приводом, так как на заднеприводных машинах обороты на ведущие колеса чаще всего передаются карданным валом.
Из-за неисправности ШРУСа передаваемые обороты тратятся впустую, и главная пара колес не справляется со своими обязанностями, потому что в механической связи образовывается разрыв.
Повреждения пыльника
Многие водители не знают. сколько времени можно ездить на машине с порванным пыльником ШРУСа. Неважно, какие были получены повреждения и как сильно разбита защита, пробег может быть не больше, чем 1000 км. Иначе, если не решить проблему сразу, в дальнейшем она выльется в более глобальный и дорогой ремонт с заменой всех шарниров.
Соединяемые поверхности интенсивно трутся между собой и за их работу отвечает шарнирный узел. Чтобы снизить степень их износа, необходимо использовать специальную густую смазку в большом количестве. Такая смазка формирует тонкий слой пленки и является разделителем между металлическими деталями, не допуская их чрезмерного трения и износа.
Если выполнять рекомендации компании производителя, то использовать ШРУСы и пыльники можно от 100 000 до 150 000 км пробега. Защитный чехол из силикона помогает удерживать смазку в достаточном количестве и защищает от проникновения мелкого шлифующего песка и влаги во внутрь. Когда во внешней оболочке появляется разрыв, то смазка выходит наружу, и появляется риск проникновения влаги, которая может вызвать коррозию.
О недостатке смазывающего вещества скажут: хруст при совершении поворота, щелчки в передней части автомобиля во время езды по дороге с неровностями или, когда ситуация уже запущенная, происходит подклинивание.
Автовладелец должен слушать свою машину, чтобы вовремя выявить проблему. Иначе из-за такой неисправности могут внезапно заблокироваться колеса или автомобиль потеряет управление.
Действия автовладельца
Когда возможен риск разрыва пыльника, следует отправляясь в дальнюю дорогу подстраховаться, и на всякий случай укомплектовать автомобиль аварийным запасом материалов. В таком комплекте должно находиться:
— кусок плотного полиэтилена
— специальный пистолет, чтобы можно было внести смазку, также для этого можно применить пустую трубку
— изолента или скотч
— крепкая веревка
— тряпки
— специальная густая смазка
Для того, чтобы на время устранить неисправность автомобиль ставится на ручной тормоз, а колеса блокируются противооткатами. Нужная сторона поднимается домкратом, и дополнительно устанавливается подстраховка из любого жестокого предмета. Место разрыва очищается тряпками от вытекшего масла, после чего пистолетом или при помощи трубки вносится нужное количество смазки под пыльником. Далее в 2-3 слоя пыльник оборачивается плотным пакетом и фиксируется изолентой. Растянутая гармошка складывается и несколько раз прокручивается колесо. Крепкую тонкую веревку заводят в каждое углубление гармошки для дополнительной фиксации.
Такой ремонт дает возможность проехать около 2000 км. После чего вы можете обратиться в наш авторервис форд для порванного пыльника ШРУСа
Пыльник ШРУС порван. Причины. Менять ШРУС?
Пыльник ШРУС порван. Причины. Менять ШРУС?Как известно, гораздо проще предотвратить проблему, чем устранять последствия поломки. Если вы хотите избежать разрыва пыльника ШРУСа, рекомендуется осуществлять регулярный осмотр и контролировать состояние пыльников шарниров равных угловых скоростей. В случае если были обнаружены разрывы, микротрещины, нужно произвести замену пыльника до того как он полностью разрушится. В большинстве случаев, порванный пыльник ШРУСа – это проблема старых автомобилей. Причиной тому – затвердевание и растрескивание резины вследствие длительной эксплуатации авто.
Рекомендации специалистов ХАДО
В случае если вам удалось обнаружить проблему с пыльником ШРУСа практически сразу, и сам ШРУС еще не пострадал, специалисты рекомендуют произвести разборку узла и очистить его от старого смазочного материала. Далее необходимо внести смазку XADO Смазка для ШРУС, которая закладывается однократно и на весь срок эксплуатации. После всех проделанных манипуляций следует осуществить установку ШРУСа на место в сборе с новым пыльником.
Что делать, если пыльник ШРУСа порвался относительно давно, а внутрь успели попасть загрязнения, которые способствовали ускоренному изнашиванию деталей и возникновению хруста при поворотах авто? В таком случае необходимо заменить штатную смазку на смазочный материал ХАДО Ремонтная для устранения дефекта, и ездить с восстановленным узлом на протяжении всего оставшегося срока службы авто.
Каталог продукции
Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.
Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.
Укажите ваши данные
Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.
Ваш запрос отправлен
Бесплатный звонок
Ваш запрос отправлен
Ваша заявка принята.
С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.
Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.
Подарить автомобиль | Alzheimer’s Association
Если вы думаете о торговле или продаже автомобиля, грузовика, фургона, мотоцикла, трейлера или лодки, подумайте о том, чтобы пожертвовать свой автомобиль Ассоциации Alzheimer’s Association.
Ваше благотворительное пожертвование способствует выполнению нашей миссии по искоренению болезни Альцгеймера и всех других видов деменции путем ускорения глобальных исследований, снижения риска и раннего выявления, а также повышения качества ухода и поддержки.
Мы сотрудничаем с CARS (благотворительные аттракционы и услуги для взрослых), а вырученные средства направляются в Ассоциацию Альцгеймера, которая поддерживает тех, кто страдает болезнью Альцгеймера, и продвигает важные исследования.
Подарите свой автомобиль в три простых шага
- Позвоните по телефону 855.277.6CAR (855.277.6227) или заполните форму пожертвования автомобиля.
- Запланируйте бесплатный и удобный трансфер.
- Получите квитанцию о пожертвовании вашего щедрого подарка.
Часто задаваемые вопросы
Какие типы транспортных средств вы принимаете?
Мы принимаем большинство автомобилей, грузовиков, прицепов, лодок, внедорожников, мотоциклов, внедорожников, тяжелого оборудования и других моторизованных транспортных средств.
Вычитается ли мое пожертвование из налогооблагаемой базы?
Ассоциация Альцгеймера классифицируется IRS как благотворительная организация 501 (c) (3). Пожертвования в пользу Ассоциации не облагаются налогом в соответствии с законом. Поскольку индивидуальные налоговые ситуации различаются, обратитесь к налоговому специалисту, чтобы определить, какую налоговую выгоду вы можете получить от своего пожертвования, если таковая имеется.
Должна ли моя машина работать, чтобы ее подарить?
Можем взять ваш автомобиль на ходу или нет. Однако он должен быть цельным, иметь двигатель и быть буксируемым.Свяжитесь с представителем CARS по телефону 855.277.6CAR (855.277.6227), чтобы узнать, подходит ли ваш автомобиль для получения.
Как быстро заберут мой автомобиль?
С вами свяжутся в течение 24 часов, чтобы начать процесс пожертвования. После того, как запись о пожертвовании будет создана и заполнена, мы свяжемся с вами в течение двух-трех рабочих дней, чтобы запланировать получение. Если вам нужно забрать автомобиль раньше, позвоните нам по бесплатному телефону 855.277.6CAR (855.277.6227), так как мы сможем это сделать.
Нужен ли мне титул, чтобы пожертвовать свой автомобиль?
Да, вам понадобится право собственности на автомобиль. Если у вас его нет, возможно, можно будет принять другие меры. Вы можете позвонить нам по бесплатному телефону 855.277.6CAR (855.277.6227) семь дней в неделю для получения дополнительной информации.
Дополнительные вопросы?
Для получения подробной информации звоните по телефону 855.277.6CAR (855.277.6227).
Начать2022 BMW M3 Обзор, цены и характеристики
ОбзорКогда буква M и цифра 3 вместе на значке модели, водитель может рассчитывать на незабываемые впечатления, и это снова верно для седана BMW M3 2022 года.Конечно, его могут высмеять из-за его чрезмерно крупной решетки радиатора, но при этом его удобная механическая коробка передач или шелковистый шестицилиндровый двигатель будут преследовать красную черту, и клеймо стиля будет забыто. Стандартный 473-сильный M3 — это M3 пуриста, потому что задний привод и рычаг переключения передач являются обязательными. Если более быстрое время круга более важно, модель Competition имеет улучшенную рядную шестицилиндровую двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 503 лошадиных силы и гусеничное шасси. Он идет только с автоматической коробкой передач, но это также единственный способ добавить полный привод.Когда день трека закончен, разъяренный Биммер может снова превратиться в спокойного водителя, который ведет себя каждый день. Жаль, что его загруженные цифровые датчики и чрезмерные настройки режима вождения могут испортить настроение. Каким бы впечатляющим ни был M3 2020 года, и Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, и Cadillac CT5-V Blackwing лучше развлекают наш мозг ящерицы, поэтому этот Bimmer едва ли не идеальная машина для вождения.
Что нового в 2022 году?Впервые в легендарной истории M3 модель 2022 года будет доступна с полным приводом.Новая дополнительная система стоит 4100 долларов и совместима исключительно с автоматической моделью Competition. Хотя это означает, что покупатели не могут сочетать его с шестиступенчатой коробкой передач DIY, BMW заявляет, что добавление полного привода делает M3 Comp быстрее, чем его заднеприводный аналог. Кроме того, выбор тяги на все колеса не означает жертвовать боковым движением, поскольку эта версия системы BMW xDrive включает режим «2WD» для совершенствования подражания Кену Блоку. Конечно, ответственные гонщики приберегут такие махинации для трассы.
Ценообразование и какой купитьЖаль, что более мощный M3 Competition предлагается только с автоматической коробкой передач, потому что шестиступенчатая механическая коробка передач на обычной версии очень хороша. Мы понимаем, почему некоторые люди будут привлечены к M3 Comp — его дополнительной мощности и доступному полному приводу (дополнительно 4100 долларов) для начинающих — но мы предпочитаем тот, у которого есть руководство. Помимо субъективного выбора внешнего и внутреннего стиля, мы рекомендуем выбрать пакет M Drive Professional (встроенный анализатор дрейфа и таймер круга) и пакет M Driver (открывает более высокую максимальную скорость и включает в себя высокопроизводительный класс вождения).
Двигатель, трансмиссия и рабочие характеристикиКак и новое купе M4, седан M3 оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Обычная версия передает на задние колеса 473 лошадиных силы и 406 Нм крутящего момента. Единственная предлагаемая коробка передач — шестиступенчатая механическая коробка передач. Двигатель M3 Competition еще более мощный, вырабатывающий 503 лошадиных силы и 479 фунт-футов, но он предлагается только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. M3 Comp стандартно поставляется с задним приводом, но он также доступен с системой полного привода, которая включает режим заднего привода.Каждый M3 также оснащен адаптивными амортизаторами и регулируемой педалью тормоза. Седан может быть оснащен еще более мощными карбоново-керамическими тормозами с круто окрашенными в золотой цвет суппортами. Наша первая поездка на обычном M3 и варианте Competition продемонстрировала их способность справляться с мрачными заносами, чему способствовал дополнительный анализатор M Drift Analyzer (часть профессионального пакета M Drive). Нам также понравились удобные переключения механической коробки передач, и мы были не менее довольны резким ускорением двигателя.Однако по сравнению с хриплой Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, M3 не так сильно погружает водителя в атмосферу.
Седан 2022 M3 рассчитан на 16 миль на галлон в городе и 23 мили на галлон на шоссе. Добавление полного привода снижает его оценку шоссе до 22 миль в час. После того, как мы проедем один на нашем маршруте экономии топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час, что является частью нашего обширного режима испытаний, мы не сможем оценить его реальный расход на галлон. Для получения дополнительной информации об экономии топлива M3 посетите веб-сайт EPA.
Интерьер, комфорт и грузПомимо уникального значка «M» и отличных деталей отделки, интерьер M3 в основном такой же, как и в обычной 3-й серии. Это означает, что у M3 такой же дизайн, пассажирское пространство и внешний вид, что и у его более пешеходного аналога. Хотя автомобили M известны своими более высокими характеристиками, они также соответствуют или превосходят материалы и качество сборки первоклассной 3-й серии. Конечно, M3 имеет больше акцентов из углеродного волокна и микрозамши для более пикантной эстетики.Перед водителем стоит 12,3-дюймовый цифровой приборный щиток, который переключится на M View в более спортивных режимах вождения; они активируются с помощью заметных красных кнопок на массивном рулевом колесе M3. При переключении на M View добавляется индикатор переключения и заменяется обычный тахометр на более удобный для чтения. Доступны легкие передние сиденья с сильной опорой (входит в стандартную комплектацию Competition), обеспечивающие невероятную поддержку без ущерба для комфорта, хотя это может не соответствовать действительности в длительных поездках.
Энди Хедрик Автомобиль и водитель
Информационно-развлекательная система и возможности подключенияИнформационно-развлекательная система M3 работает через 12,3-дюймовый сенсорный экран, которым в основном управляют с помощью поворотной ручки и кнопок на центральной консоли. Система имеет несколько портов для зарядки, а также набор стандартных и дополнительных функций. К счастью, BMW больше не требует платной подписки на Apple CarPlay и наконец-то перешла на Android Auto.Оба являются стандартными, вместе с аудиосистемой Harman / Kardon и годовой подпиской на спутниковое радио SiriusXM. Система может быть оснащена средствами управления жестами, точкой доступа Wi-Fi на основе подписки и площадкой для беспроводной зарядки.
Функции безопасности и помощи водителюВ то время как участие водителя является главным приоритетом BMW с его автомобилями M, седан имеет ряд стандартных и дополнительных технологий помощи водителю. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов M3 посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).Ключевые функции безопасности включают:
- Стандартный мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади
- Стандартное предупреждение о выезде с полосы движения и помощь в удержании полосы
- Доступный адаптивный круиз-контроль
BMW включает ограниченную гарантию на трансмиссию, которая соответствует условиям конкурентов, таких как Audi и Mercedes-AMG. Он также обеспечивает более длительное бесплатное плановое обслуживание, чем эти альтернативы, однако он все же короче, чем то, что предлагает Jaguar.
- Ограниченная гарантия распространяется на четыре года или 50000 миль
- Гарантия на трансмиссию распространяется на четыре года или 50000 миль
- Бесплатное обслуживание распространяется на три года или 36000 миль
Технические характеристики
2021 BMW M3 Конкурс
Тип автомобиля: передний двигатель, задний привод, 5-местный, 4-дверный седан
ЦЕНА
Базовая цена / Тестирование: 73795 долл. США / 93 495 долл. США
Комплектация: карбон-керамические тормоза M, 8150 $; Представительский пакет, 3000 долларов США; полная кожа сильверстоун / черный меринос, 2550 долларов; Пакет M Driver, 2500 долларов, краска Tanzanite Blue II Metallic, 1950 долларов; M Drive Professional, 900 долларов, передние вентилируемые сиденья, 350 долларов; индивидуальные светильники Shadowline, $ 300
ДВИГАТЕЛЬ
с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 24-клапанный рядный-6, алюминиевый блок и головки, прямой впрыск топлива
Рабочий объем: 183 дюйма 3 , 2993 см 3
Мощность: 503 при 6250 об / мин
Крутящий момент: 479 @ 2750 об / мин
ТРАНСМИССИЯ
8-ступенчатая АКПП
ШАССИ
Подвеска, П / П: многорычажная / многорычажная
Тормоза, передние / задние: 15.Диск из углеродной керамики, 7 дюймов, вентилируемый, перфорированный, перфорированный, перфорированный, 15,0 дюйма
Покрышки: Michelin Pilot Sport 4S
Факс: 275 / 35R-19 (100-летние) ★
R: 285 / 30R-20 (99Y) ★
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 112,5 дюйма
Длина: 189,1 дюйма
Ширина: 74,3 дюйма
Высота: 56,4 дюйма
Пассажировместимость: 96 футов 3
Объем багажника: 13 футов 3
Снаряженная масса: 3820 фунтов
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль / ч: 3.5 сек
100 миль / ч: 7,6 сек
1/4 мили: 11,6 сек @ 124 миль / ч
130 миль / ч: 12,8 сек
150 миль / ч: 18,3 секунды
В приведенных выше результатах не учитывается выкатка на 1 фут за 0,2 секунды.
Старт с места, 5–60 миль / ч: 4,5 с
Top Gear, 30–50 миль / ч: 2,4 с
Top Gear, 50–70 миль / ч: 2,7 с
Максимальная скорость (заявка производителя): 180 миль / ч
Торможение, 70–0 миль / ч: 150 футов
Торможение, 100–0 миль / ч: 297 футов
Сопротивление дороги, 300-футовая Skidpad: 1,03 г
C / D ЭКОНОМИКА ТОПЛИВА
Наблюдаемое:
22 миль на галлон
Скорость движения по шоссе со скоростью 75 миль в час:
32 миль на галлон
Диапазон шоссе: 490 миль
ЭКОНОМИКА ТОПЛИВА EPA
Комбинированный / Городской / Шоссе: 19/16/23 миль на галлон
Дополнительные функции и характеристики
Amazon.com: Металлическая жестяная вывеска-автосервис Автомобильные петли Магазин запчастей Вектор-Металлическая жестяная вывеска Ретро Дом Кухня Офис Сад Гараж Декор стен Оловянная доска 8×8 дюймов CBB: Home & Kitchen
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Материал: Креативная оловянная роспись имеет металлическую структуру, ретро и ностальгический стиль. Цветная печать дает очевидный трехмерный эффект.
- Размер: диаметр 8×8 дюймов (20 см x 20 см). Эти данные о размере являются нормальными из-за различных методов измерения. Погрешность составляет 1-2 см.
- Уникальный дизайн: ретро-дизайн, можно собирать классические старомодные украшения. Предварительно просверленное отверстие и веревка безопасны, а подвеска удобна и удобна. Краска «Ретро металлик» не слепит глаз, не выгорает, легко чистится, водостойкая и экологически чистая отделка стен.
- Применимые случаи: классическим ретро-украшением будет ваш двор, бар, кафе, семья, крытый или открытый. Тематические отели, рестораны, фотостудии, общежития, пещеры или гаражи и все места, которые вы хотите украсить. Добавьте блеска и произведите впечатление на всех, кто его посетит. Это забавное и красивое украшение!
- Этот знак из металлической жести обязательно понравится своей классической привлекательностью. Я уверен, что вам понравится знак из жести. Если вы не удовлетворены, вы можете вернуть его по любой причине.Все, что мы хотим, — это чтобы вы были счастливы.
Юкка и ее мотылек
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой; два вида помогают друг другу выжить миллионы лет — каждый получает столько, сколько дает.
Уже более 40 миллионов лет существует связь между растениями юкки и мотыльками юкки. Это особенно важно, потому что ни юкка, ни моль не могут выжить без друг друга. Личинки моли зависят от семян растения юкка в качестве пищи, а растение юкка может опыляться только молью юкки.
В центральных районах Соединенных Штатов юкку мыльную ( Yucca glauca ) опыляет моль, известная как Tegeticulla yuccasella .Каждую весну взрослые бабочки выходят из подземных коконов, а самцы и самки встречаются на растениях юкки, чтобы спариться.
Когда самка готова отложить яйца, она сначала идет к цветку юкки, чтобы собрать пыльцу. В отличие от большинства видов моли, у моли юкки есть два коротких щупальца возле рта, которые они используют, чтобы соскребать пыльцу с пыльников цветка. Собирая липкую пыльцу, моль юкки собирает из нее шар и сует под голову. Затем она улетает к другому цветку юкки.
Мотылек юкки (Tegeticulla yuccasella) на юкке из мыльного дерева в заповеднике Долина Ниобрара, принадлежащем организации The Nature Conservancy, в северо-центральной части Небраски.Когда она достигает второго цветка юкки, обычно того, который распустился совсем недавно, она идет прямо ко дну, чтобы найти завязь. Она открывает небольшое отверстие в яичнике и откладывает яйца внутрь.
После того, как яйца отложены, она соскребает небольшое количество пыльцы со своего липкого шара своими щупальцами, подходит к рыльцу цветка и укладывает пыльцу в крошечные углубления внутри стиля.
Затем она может вернуться к завязи того же цветка, чтобы отложить больше яиц, или перелететь к другому цветку. В любом случае, прежде чем покинуть цветок, она помечает его феромоном (химическим веществом, которое могут почувствовать другие мотыльки). Маркер запаха сообщит более поздним посетителям, что они не первые, кто достигнет цветка, и они либо откладывают меньше яиц, чем первая бабочка, либо не откладывают их вообще, в зависимости от того, сколько бабочек уже оставили свой запах.
Это помогает уменьшить количество личинок, которые вылупляются в каждом цветке, и не дает растению полностью прервать цветение, что произойдет, если откладывается слишком много яиц.
Цветы мыльницы юкки.Когда яйца вылупляются, личинки питаются семенами юкки внутри плода. Как правило, семян больше, чем могут съесть личинки в конкретном цветке (поскольку растение прерывает цветки, которые слишком сильно нагружены яйцами). Когда личинки заканчивают есть, они вылезают из плода — как правило, во время дождя, что интересно — и зарываются в землю, чтобы сделать свой кокон, и ждут до следующей весны, когда весь процесс возобновится.
Насколько известно, а это изучается с 1870-х годов, ни один другой вид, кроме мотылька, не опыляет цветы юкки.Точно так же личинки моли юкки не питаются ничем, кроме семян юкки. Таким образом, выживание каждого вида зависит друг от друга, и оба получают выгоду от отношений.
Это красивая вещь.
Если вас интересует более подробный обзор бабочек юкки, вам может понравиться эта статья Олле Пельмира.
Если вы хотите узнать о некоторых дополнительных взаимоотношениях с юккой, молью и другими насекомыми, возможно, вас заинтересует эта статья Лоры Хеберт.
Благодарности: Спасибо Мэри Энн Фейст за помощь с этим постом.
Дополнительные сведения о работах Криса Хелцера можно найти в блоге The Prairie Ecologist, где изначально был опубликован этот пост.
Мнения, выраженные на Cool Green Science и в любых соответствующих комментариях, являются личным мнением первоначальных авторов и не обязательно отражают точку зрения The Nature Conservancy.
Вот почему фермеры в Индии протестуют и чем обеспокоены канадцы — National
На этой неделе продолжаются столкновения между протестующими и полицией в Индии из-за нового закона, который, по утверждениям фермеров, угрожает их средствам к существованию, что ознаменовало почти четыре месяца общественного протеста.
Демонстрации привлекли международное внимание. Но почему люди протестуют и при чем тут Канада?
Вот что происходит.
Почему фермеры в Индии протестуют?
Фермеры в Индии в последние месяцы выступили против трех законов, принятых 20 сентября правительством премьер-министра Нарендры Моди.
Правительство Индии утверждает, что изменения дадут фермерам больше свободы, но фермеры обеспокоены тем, что новые законы приведут к снижению цен на их продукцию без каких-либо гарантий, защищающих их от корпоративных захватов и эксплуатации.
Они также утверждают, что правительство не провело достаточных консультаций перед вступлением законов в действие.
История продолжается под рекламой
Первый, Закон о торговле сельскохозяйственной продукцией и коммерции (содействие и содействие), позволит фермерам иметь дело напрямую с корпорациями и частными покупателями, а не через правительство Индии.
Балшер Сидху, аспирант Университета Британской Колумбии, проживающий в Индии, сказал Global News, что фермеры в первую очередь обеспокоены этим первым законом.
Подробнее: Профсоюзы фермеров призывают к общенациональной остановке в Индии из-за новых законов о сельском хозяйстве
До сих пор Индия предоставляла фермерам минимальную поддерживающую цену (MSP), фиксированную цену, которая страхует фермеров, выращивающих 23 культуры, от любого существенного падения цен на продукцию сельского хозяйства.
История продолжается под рекламой
«(Фермеры) опасаются, что это принесет пользу корпоративному сельскому хозяйству и положит конец существующей системе закупок продовольственного зерна (в основном пшеницы и риса) на основе MSP правительством в государственных торговых зонах», — сказал Сидху, родившийся в Пенджаб, центр сельскохозяйственного сектора страны.
Он добавил, что фермеры серьезно обеспокоены тем, что, когда частные покупатели и более крупные корпорации начнут покупать их продукцию, правительство откажется от своей системы закупок, основанной на MSP.
«Если доходы фермеров упадут, их потребление упадет, что может иметь эффект домино для всей экономики этих штатов», — сказал Сидху.
Общий вид грузовиков и тракторов протестующих фермеров, когда полиция пытается помешать фермерам въехать в Дели в знак протеста против новых фермерских законов на границе Нью-Дели, Харьяна Синдху, Индия, ноябрь.27, 2020. Раджат Гупта / EPA через Associated PressВторой закон, Закон о соглашении с фермерами (расширение прав и возможностей и защита) о гарантиях цен и услугах фермера, касается ценообразования. Законопроект будет подталкивать фермеров, корпорации и частных покупателей к заключению контрактов с обещанной «гарантией цены», а не с регулируемой ценой, установленной правительством Индии.
История продолжается под рекламой
И третий, Закон об основных товарах (поправка), направлен на «модернизацию» цепочки поставок продуктов питания в Индии за счет сокращения накоплений, удаления таких товаров, как «зерновые, зернобобовые, масличные, пищевые масла, лук и картофель» из текущего списка основных продуктов питания. товары.Он также направлен на «увеличение инвестиций в холодильные склады» и предоставление фермерам «свободы производить, хранить, перемещать, распространять и поставлять» свою продукцию.
Подробнее: Во 2-м году до нашей эры собираются большие толпы людей. конвой с поддержкой индийских фермеров
По словам Раджшри Джаярамана, доцента экономики Школы глобальных отношений и государственной политики им. Мунка при Университете Торонто, список, вызывающий озабоченность у фермеров, еще более запутан.
«Что именно это дает? Что в нем не предусмотрено?… Это вообще не очень хорошо объяснено », — сказала она.
«Принять подобное законодательство, которое затрагивает самый крупный отдельный сектор экономики и самых бедных людей в и без того бедной стране во время пандемии? Я даже не знаю, с чего начать ».
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, сельскохозяйственный сектор Индии в течение некоторого времени был источником постоянной нищеты, несмотря на то, что он является крупнейшим источником средств к существованию в стране. По данным организации ООН, по состоянию на 2016 год в стране работало 59 процентов населения Индии, численность которого составляла 1,27 миллиарда человек, и на ее долю приходилось 23 процента ее ВВП.
История продолжается под рекламой
Однако Национальный институт трансформации Индии, аналитический центр индийского правительства, обнаружил, что годовой доход фермерского домохозяйства в 2017 году составлял 36 938 рупий, что составляет примерно 642 канадских доллара.
Согласно данным Экономического обзора 2016 года, большинство фермеров владеют менее чем одним гектаром земли, а Джаяраман сказал, что большинство из них «даже не производят достаточно продукции для продажи на рынке… они живут впроголодь.”
Фермеры пытаются сломать полицейскую баррикаду во время акции протеста, поскольку полиция не дает им въехать в Дели в знак протеста против новых фермерских законов на границе Дели-Уттар-Прадеш, Индия, 3 декабря 2020 года. Раджат Гупта / EPA через Associated Press«В отсутствие общей системы социального обеспечения для людей, которые уже находятся на грани бедности, то отнять часть системы социальной защиты — действительно плохая идея для людей, которые уже находятся в опасном положении», — Джаяраман добавлен.
Сотни тысяч фермеров из регионов Пенджаб и Харьяна на севере Индии собрались за пределами Нью-Дели в знак протеста, блокируя дороги и основные шоссе, а некоторые фермеры даже подожгли свои поля.
История продолжается под рекламой
Однако демонстранты были встречены полицией со слезоточивым газом, дубинками и водометами.
Моди, со своей стороны, отверг критику новых законов.
«На протяжении десятилетий индийский фермер был связан различными ограничениями и подвергался издевательствам со стороны посредников.Законопроекты, принятые парламентом, избавляют фермеров от подобных невзгод. Эти законопроекты придадут импульс усилиям по удвоению доходов фермеров и обеспечат им большее благосостояние », — сказал он в своем твиттере в сентябре.
На протяжении десятилетий индийский фермер был связан различными ограничениями и подвергался издевательствам со стороны посредников. Законопроекты, принятые парламентом, избавляют фермеров от подобных невзгод. Эти законопроекты придадут импульс усилиям по удвоению доходов фермеров и обеспечат им большее благосостояние.
— Нарендра Моди (@narendramodi) 20 сентября 2020 г.
Как Канада участвует?
По данным Статистического управления Канады, у Индии прочные связи с Канадой, поскольку 1,3 миллиона индийцев называют эту страну своим домом.
История продолжается под рекламой
Премьер-министр Джастин Трюдо вмешался на прошлой неделе, предлагая свою поддержку демонстрантам.
Его комментарии были встречены критикой в пятницу после того, как Индия вызвала верховного комиссара Канады и назвала заявления премьер-министра «недопустимым вмешательством и» неосведомленностью.
В пятницу Трюдо повторил, что «Канада всегда будет отстаивать право на мирный протест в любой точке мира».
Конфликт распространился на несколько провинций Канады, протесты солидарности проходят в некоторых частях Онтарио, Манитобы, Британской Колумбии и Новой Шотландии.
В воскресенье более 1000 человек собрались на автомобильный митинг в Виннипеге, чтобы поддержать фермеров Индии. В тот же день сотни фермеров Оканагана организовали акцию протеста в знак солидарности.
В Торонто демонстранты заполнили демонстрацию на Блур-стрит на машинах у здания индийского консульства.
«Это история Давида против Голиафа», — сказал ранее Global News Парминдер Сингх, выходец из длинной череды семейных ферм в индийском регионе Пенджаб, во время акции протеста.
Подробнее: «Мы чувствуем себя безнадежными»: индо-канадские пенджабцы опасаются за семьи во время протестов индийских фермеров
«Это мелкие землевладельцы, противостоящие корпоративной жадности.”
За последнюю неделю в Галифаксе прошли две отдельные акции протеста, чтобы продемонстрировать свою поддержку. Один из них, автомобильный митинг, был проведен в субботу, когда более 100 представителей индийской общины города сигналили рогами и размахивали знаками. Другой, проведенный в среду и четверг, увидел десятки мирных демонстрантов с плакатами возле парка Виктория.
История продолжается под рекламой
«Эти законопроекты не в пользу фермеров, особенно мелких фермеров и маргинализированных фермеров», — сказал Global News на митинге в четверг финансовый директор Морского общества сикхов Манвандер Каур Диллон.
«Эти законопроекты в пользу крупных корпораций и крупного бизнеса, поэтому в конечном итоге эти счета уберут мелкое фермерство».
© 2020 Global News, подразделение Corus Entertainment Inc.
Южная Дакота в топ-10 для дома, 10-е место для автомобилей — Dakota Free Press
Южная Дакота — третий по энергоэффективности штат в Нижних 48.… если вы только посчитаете штаты Трампа.
Управляющий указывает на отчет WalletHub , в котором приводятся данные об энергоэффективности в отношении энергоэффективности дома, измеряемой общим потреблением энергии в жилых домах на душу населения за годовые градусо-дни, и энергоэффективности транспортных средств, измеряемой количеством пройденных транспортных средств за год на расход бензина. и годовой пробег транспортных средств на душу населения.
Южная Дакота занимает 8-е место по энергоэффективности дома — мы потребляем много энергии, но, поскольку WalletHub делит это потребление на градусо-дни, очевидно, намереваясь сократить количество дней для выживания, и поскольку мы живем в регионе с наибольшим количеством градусных дней в деревне (приближается зима, и это увеличивает наши счета за электроэнергию) наш рейтинг выходит очень хорошо. Таким образом, этот рейтинг предполагает, что, тратя столько энергии, чтобы пережить зиму, мы усвоили уроки наших предков из Пыльной чаши и научились защищать наши дома от непогоды, сберегать зимнюю энергию и носить комбинезоны, чтобы поддерживать термостат. вниз на пару тиков.Если бы мы неэффективно расходовали свою энергию, мы бы разорились.
Таким образом, такой высокий рейтинг энергоэффективности может вводить в заблуждение: мы можем получить больше от каждой сжигаемой БТЕ, но каждый из нас по-прежнему использует больше энергии для поддержания пригодности для жилья в своих домах, чем если бы мы жили в любом из 43 других штатов. Если мы очистим континент от людей и начнем переселение с нуля, чтобы оптимизировать использование энергии в доме, мы сначала заселим Гавайи, Калифорнию, Флориду, округ Колумбия, Неваду и Аризону.
Независимо от того, какую эффективность мы внедрили по необходимости в домашнем энергопотреблении, она не превратилась в эффективность в автомобильной энергетике.WalletHub ставит нас на 46-е место по эффективности использования транспортных средств. Наши широкие просторы требуют, чтобы мы много водили, но мы настаиваем на использовании менее эффективных грузовиков, чтобы преодолеть большую часть этих миль, чем люди в большинстве других штатов. Это все эти проклятые дымные грузовики в коричневых рубашках Трампа …
WalletHub сочетает в себе 8-е место по энергоэффективности дома и 46-е место по энергоэффективности автомобилей, что дает нам 22-е место. Только два штата, проголосовавшие за Трампа в 2020 году, Флорида и Юта, получили в целом более высокие оценки.Все остальные, от №2 до №20, в 2020 году были государством Байдена.
Миннесота, наша соседка с Байденом, такая же холодная, как и Южная Дакота, и у ее жителей есть столько же миль, которые нужно преодолеть, и столько же древесины и продуктов, которые нужно отвезти в усадьбу, сколько у нас, но Миннесоте удается занять второе место по энергоэффективности дома. , № 26 по энергоэффективности автомобилей и № 4 по комбинированной эффективности.
23 Использование уксуса на открытом воздухе: в садах, в транспортных средствах и др. Использование на открытом воздухе
Уксус кажется универсальным продуктом для дома, экономным и естественным решением множества проблем как в помещении, так и на улице.Но мы хотим поделиться 23 Уксуса на открытом воздухе — мы делали все это, и поэтому большинство из них регулярно!
Хотел бы знать, какие из них вы сделали, а какие собираетесь внедрять. Между прочим, мы включили список для печати, чтобы вы могли распечатать уксус на открытом воздухе, чтобы передать его в гараж, чтобы иметь легкий доступ и легко запоминать! Если вы когда-нибудь играли в игру на память. Вы знаете, посмотрите на эти 15 пунктов в течение минуты, а затем запишите столько, сколько сможете вспомнить — ну, это 23! Так что вы можете захотеть распечатать список, чтобы запомнить все эти способы использования уксуса на открытом воздухе!
Отношения любви и ненавистиЕсли честно, у меня к уксусу отношения любовь-ненависть! Я люблю уксус как естественную альтернативу множеству химических аналогов в доме, и люблю не только его универсальность, но и доступность.И использование уксуса на открытом воздухе просто потрясающе.
Но я очень презираю запах — это просто сильный, резкий запах. На самом деле, после того как я использую уксус в течение более 12 лет в моем доме, мне все еще трудно справиться с запахом.
Кроме того, я узнал о пользе употребления яблочного уксуса на протяжении многих-многих лет. Но я просто не могу избавиться от запаха, чтобы хоть раз его съесть. Алекс может! Некоторые из моих детей могут! Но я все еще работаю над этим, с миллионом различных комбинаций вкусов, пытаясь сделать его терпимым на несколько секунд.
Я не пью белый уксус (хотя и использую его в некоторых блюдах), но просто терпеть не могу! И что странно, мы используем уксус в стирке — и он ужасно пахнет в стиральной машине, но ирония в том, что от этого одежда пахнет свежей и чистой!
Итак, возвращаясь к использованию на открытом воздухе, этот резкий запах — это то, что помогает в этой статье об использовании уксуса на улице и на открытом воздухе! Оно работает! И, к счастью, в данном случае уксус используется на открытом воздухе.
На открытом воздухе — ключевое слово (но я все еще часто использую его дома, поскольку знаю, что оно работает).
Доступность уксусаИ снова, доступность является огромным фактором при использовании уксуса в качестве альтернативы многим готовым продуктам. Это действительно супер дешево!
Я могу купить галлон белого дистиллированного уксуса примерно по 2 доллара за галлон по городу. Это очень доступная цена за универсальный продукт, который также можно безопасно использовать для решения любых проблем.
Большинство готовых продуктов, купленных в магазине, довольно дороги, но уксус подойдет для многих готовых чистящих средств.
И тогда стоимость учитывается, когда это натуральный и «зеленый» продукт. Как правило, натуральные и зеленые версии продукта — это гораздо больше!
Так что вместо этого просто используйте белый дистиллированный уксус, и вы решите оба вопроса. Вот краткий список практических и альтернативных способов использования уксуса на открытом воздухе:
23 Использование уксуса вне помещений Использование уксуса на открытом воздухе: в саду и во дворе- Сделайте почву более кислой для тех растений, которые процветают в этом типе почвы: Смешайте одну чашку уксуса и один галлон воды для полива кислолюбивых растений
- Убейте отдельные травы и пятна сорняков: Распылите неразбавленный уксус на верхушку и корни сорняков.Возможно, вам придется повторить пару раз.
- Убейте сорняки / травы на большей площади или в трещинах на тротуарах: Доведите до кипения 1 литр воды, 2 столовые ложки соли и 5 столовых ложек уксуса. Затем немедленно вылейте горячую смесь на большие участки сорняков / трав или в трещины тротуара / проезжей части, чтобы убить все, что растет на этих участках. (Вот еще один натуральный домашний раствор травы)
- Держите вредителей подальше от вашего сада или садовых горшков: Замочите макулатуру, газеты, тряпки, ватные шарики или губки в неразбавленном уксусе и в месте, где вы хотите, чтобы вредители держались подальше.Сюда также входят кошки и кролики!
- Оживление / освежение растений: Смешайте 2 столовые ложки уксуса, 1 чайную ложку сахара и затем 1 литр воды в пульверизаторе, чтобы оживить растения.
- Чистящие горшки: Замочите глиняные или пластиковые садовые горшки в неразбавленном уксусе, чтобы удалить с них плесень, пятна от жесткой воды или почвы.
- Замачивание частей фонтана и разбрызгивателя: Замочите части фонтана или оросителя в неразбавленном уксусе для удаления жесткой воды, отложений корки и осветления деталей.
- Чистые малярные принадлежности: Смочите кисти и другое малярное оборудование в уксусе для очистки и смягчения после использования!
- Сделайте обезжириватель: Смешайте в равных частях уксус и воду.
- Чистые инструменты: Замочите инструменты в неразбавленном уксусе, и они будут очищены, обезжирены и начнут сиять.
- Не позволяйте муравьям проникнуть в ваш дом или на открытые территории: Протрите или опрыскайте неразбавленным уксусом точки входа муравьев, муравейники и щели дверных проемов.(Вот решение для пыльника)
- Очистка пластиковой мебели: Смешайте 1-2 столовые ложки уксуса с литром воды в бутылке с распылителем или ведре для очистки пластиковой уличной мебели или игрушек.
- Натуральный уловитель насекомых: Сделайте естественный уловитель насекомых, смешав 2 части уксуса и 1 часть патоки или меда и поместите в старую банку или что-нибудь, чтобы насекомые могли приземлиться или забраться в нее.
- Очиститель алюминиевого сайдинга: Распылите равные части уксуса и воды на алюминиевый сайдинг, а затем опрыскайте его из шланга для чистки дома.
- Очиститель металлических поверхностей: Протрите металлические поверхности дома, транспортных средств, инструментов и т. Д. Неразбавленным уксусом, чтобы очистить и придать блеск!
- Дезодоратор для автомобиля: Оставьте таз с неразбавленным уксусом в машине на ночь, чтобы впитать все запахи от пролитой жидкости, тошноты и просто запахов, которые накапливаются в автомобиле.
- Средство для снятия наклеек с бампера: С помощью ткани или брызг неразбавленного уксуса на наклейку на бампере, чтобы ее было легко удалить.
- Средство для мытья окон: Смешайте 2 стакана воды, 1/4 стакана белого дистиллированного уксуса и несколько капель средства для мытья посуды в пульверизаторе и используйте как обычный очиститель для окон.
- Улучшение характеристик пропановых фонарей: Замочите фитили новых пропановых фонарей в уксусе на несколько часов. Дайте высохнуть перед использованием. Будет гореть дольше и ярче.
- Очистка кулеров и других предметов для кемпинга и активного отдыха: Используйте неразбавленный уксус, чтобы избавиться от запаха и очистить его.Смочите неразбавленным уксусом, чтобы избавиться от неприятного запаха.
- Чистый гриль-барбекю: Смешайте равные части уксуса и воды в пульверизаторе и распылите на решетку гриля. Дайте впитаться и высохнуть, а затем используйте неразбавленный уксус, чтобы вытереть и протереть алюминиевой фольгой!
- Репеллент от насекомых: В кемпинге или на природе, опрыскивайте палатку или походное снаряжение уксусом в качестве естественного репеллента. (Вот еще один домашний раствор репеллента от насекомых)
- Средство от солнечных ожогов: Если у вас есть солнечный ожог, облегчите боль, слегка втирая или даже распыляя белый или яблочный уксус на область, и повторно наносите средство по мере необходимости.Узнайте больше об уксусе и средствах от солнечных ожогов, а также о том, как быстрее заживают солнечные ожоги:
Самое приятное то, что он натуральный, дешевый, и вы не ошибетесь, используя его. Я уверен, что есть еще много идей — какие у вас есть? Делитесь в комментариях ниже!
Теперь самое интересное то, что вы можете загрузить и распечатать этот список , чтобы повесить его в гараже, подсобном помещении или в домашней папке для быстрого доступа к нему!
У вас есть чем поделиться? Пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже, чтобы у всех нас было больше идей.Мы были бы рады получить известия от вас!
Заявление об ограничении ответственности: как и в случае со всеми самодельными решениями, не забывайте всегда сначала проверять небольшую скрытую область.