Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия
Трамблер (датчик-распределитель зажигания) — элемент системы зажигания автомобиля.
Попробуем понять как он работает и каков его принцип действия.
Назначение трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Он предназначен принимать искру с катушки зажигания и распределять ее по цилиндрам в соответствии с порядком работы двигателя (для ВАЗ 2108, 2109 1-3-4-2).
Помимо этого трамблер задает момент искрообразования (выдает управляющий импульс на коммутатор) в зависимости от оборотов коленчатого вала, нагрузки на двигатель и угла установки опережения зажигания.
Как работает трамблер
В основе конструкции трамблера — вращающийся вал (т.н. валик), имеющий привод от распределительного вала двигателя. На валу крепятся устройства и элементы трамблера, которые работают от вращения вала.
Принцип действия трамблера (датчика-распределителя зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099
Принцип действия трамблера включает в себя работу всех его элементов.
Датчик Холла имеет зазор через который проходит вращающийся экран с четырьмя зубцами и четырьмя прорезями. При прохождении в зазоре датчика прорези экрана на коммутатор системы зажигания подается импульс, являющийся сигналом подачи искры. Подробнее «Принцип действия датчика Холла».
Центробежный регулятор опережения зажигания при увеличении частоты вращения вала трамблера за счет расхождения своих грузиков и воздействия на экран датчика Холла увеличивает угол опережения зажигания, что позволяет топливной смеси сгореть своевременно и с максимальной отдачей. Подробнее «Центробежный регулятор опережения зажигания».
Вакуумный регулятор опережения зажигания за счет разрежения передающегося в его корпус так же воздействует на экран датчика Холла и увеличивает угол опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (чем больше нагрузка — тем больше разрежение — тем больше угол). Подробнее «Вакуумный регулятор опережения зажигания».
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Меняя положение трамблера относительно шкалы на корпусе вспомогательных агрегатов можно вручную корректировать угол опережения зажигания в большую или меньшую сторону.
Примечания и дополнения
— На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливались два разных распределителя зажигания (трамблера), с разными крышками. Для двигателей 2108 и 21083 это трамблер 40.3706, для 21081 – 40.3706-01. Они конструктивно одинаковы, но различаются характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Крышка трамблера 40.3706-01, для двигателя 21081, помечена желтой краской, трамблера 40.3706 красной. Различий между ними нет, они взаимозаменяемые.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Код | Название | Артикул | Цена | |||
---|---|---|---|---|---|---|
005476 |
Распределитель зажигания ВАЗ-1111 СОАТЭ
Производитель СОАТЭ 05520.3706 | 1111-3706010 |
2 150 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
||
012908 | посмотреть в Автокаталоге |
Распределитель зажигания ВАЗ-2101 б/к АТЭ-2
Производитель АТЭ-2 38.3706-01 |
2101-3706010-10 |
1 500 ₽ Наличие: 3шт. |
Товар в Корзине
|
|
005477 | посмотреть в Автокаталоге |
Распределитель зажигания ВАЗ-2101 б/к СОАТЭ
Производитель СОАТЭ 038.3706-01С |
2101-3706010-10 |
1 750 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
002738 | посмотреть в Автокаталоге |
Распределитель зажигания ВАЗ-2101 СОАТЭ
|
2101-3706010 |
1 400 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
|
002740 | посмотреть в Автокаталоге |
Распределитель зажигания ВАЗ-2106 АТЭ-2
Производитель АТЭ-2 30.3706 |
2103-3706010 |
1 100 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
|
005478 | посмотреть в Автокаталоге |
Распределитель зажигания ВАЗ-2106 б/к СОАТЭ
Производитель СОАТЭ 038.3706 |
2107-3706010-10 | 2 100 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
|
002741 | посмотреть в Автокаталоге | Производитель СОАТЭ 030.3706 |
2103-3706010 |
1 410 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
|
002743 | посмотреть в Автокаталоге |
Распределитель зажигания ВАЗ-2108 АТЭ-2
Производитель АТЭ-2 40.3706 |
2108-3706010 |
1 870 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
|
011327 | посмотреть в Автокаталоге |
Распределитель зажигания ВАЗ-2108 СОАТЭ
Производитель СОАТЭ 040.3706 |
2108-3706010 |
1 750 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
|
004146 | посмотреть в Автокаталоге |
Распределитель зажигания ВАЗ-21213 б/к АТЭ-2
Производитель АТЭ-2 3810.3706 |
21213-3706010 |
1 480 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
|
002745 | посмотреть в Автокаталоге |
Распределитель зажигания ВАЗ-21213 б/к СОАТЭ
Производитель СОАТЭ 038.3706-10 |
21213-3706010 |
1 850 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
Заглушка распределителя зажигания на ВАЗ 2111
Заглушка ВАЗ 2111 распределителя зажигания, чаще всего заменяется следующими терминами: заглушка головки цилиндров боковая, заглушка головки блока цилиндров, заглушка трамблера. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Алюминиевая заглушка распределителя зажигания устанавливается на боковую часть двигателя и закрывает вал распределителя зажигания от случайного попадания посторонних предметов.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21110100328800.
Применяемость: ВАЗ-2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ-2110-11, ВАЗ-2112, ВАЗ 2113-2115.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить заглушку ВАЗ 2111 распределителя зажигания на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если выжелаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Удачных Вам покупок !
1. Отожмите отверткой пружинную скобу на колодке и отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы распределителя зажигания. | 2. Отверните два винта крепления… | 3. …снимите крышку распределителя, оставив ее на проводах. | 4. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. | 5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ Отверните три гайки крепления распределителя. | 6. Снимите кронштейн держателя высоковольтных проводов. | 7. Снимите распределитель зажигания. | 8. Если надо снять крышку, выньте высоковольтные провода из гнезд крышки. | 9. Распределитель зажигания устанавливается в порядке, обратном снятию. Перед установкой распределителя поверните его валик так, чтобы наружный контакт бегунка встал против клеммы первого цилиндра в крышке. | 10. Высоковольтные провода к крышке распределителя надо подсоединять против часовой стрелки в соответствии с порядком работы цилиндров 1–3–4–2. Гнездо первого цилиндра отмечено меткой “1”. |
Замена трамблёра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Трамблёр – он же распределитель зажигания, играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему искра в нужный момент и проскакивает в цилиндрах, поэтому после выхода его из строя или при неправильной его установки, автомобиль ощутимо теряет свою мощность или же вообще перестаёт заводиться и тут то и приходиться прибегать к замене данного агрегата, так как автомобиль при его неисправности работать нормально уже не будет.
Примечание!
Чтобы заменить трамблёр на машине, вам нужно будет взять: Свечной ключ чтобы свечу первого цилиндра выкрутить и снять, а так же бородок понадобиться, набор гаечных ключей и просто отвёртка!
Где находится трамблёр?
Начнём с того что он присутствует только лишь в карбюраторных системах, потому что в инжекторе за зажигание отвечает уже не он, а датчик положения коленвала и контроллер, чтобы данный агрегат вы могли без проблем найти (Трамблёр имеем ввиду), отройте для этого капот у автомобиля и ищите крышку распределителя зажигания (На фото она красной стрелкой указана), данная крышка крепиться на двух металлических пружинных защёлках, отогнув их и сняв крышку вы сможете увидеть ротор трамблёра и ещё некоторые детали которые к нему относятся (Контакты ротора например), для наглядности просмотрите маленькое фото на основном ниже, там видно какие детали скрываются под крышкой (Крышка на фото убрана, посредством отщёлкивания двух боковых пружинных защёлки которые её крепят).
Когда нужно менять трамблёр?
Он меняется или же ремонтируется (О том как отремонтировать данную деталь, читайте в статье: «Ремонт распределителя зажигания»), первые признаки которые он будет выдавать при умирании, так это то что машина у вас начнёт глохнуть и не будет она развивать полной мощности, так же на холостом ходу будет неустойчивый ход, ещё при резком разгоне рывки могут быть и в глушите хлопки могут прослушиваться в этот момент, это пока самые основные признаки которые вы должны учитывать и всегда помните одну вещь, может и не в трамблёре быть всё дело а в других ещё деталях, но при появлении всех этих признаков проверить его всё же нужно, воспользуйтесь для этого статьёй по ремонту трамблёра, там подробно описывается как его разобрать и как найти в нём все поломанные детали.
Примечание!
Если вы начали замечать то что у вас зажигание постоянно сбивается и вам приходиться его чуть ли не каждое время настраивать, то тоже рекомендуем вам задуматься над заменой или над ремонтом трамблёра, внутри него есть подшипник, вот данный подшипник скорее всего и приводит постоянно к сбиванию момента зажигания и вам его приходиться постоянно настраивать на автомобиле!
Как заменить трамблёр, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Когда придёте в автомагазин за новым распределителем, говорите продавцу для какого автомобиля вам именно нужен распределитель, просто взять распределитель от ВАЗ 2101, так на ВАЗ 2103 он уже не подойдёт, потому что у тройки чуть по выше блок цилиндров и в связи с этим коротенький вал который идёт на копейке, просто не дотянется до грибка и в связи с этим автомобиль у вас работать не будет!
Снятие:
1) В начале выкрутите свечу которая идёт на первый цилиндр и закрыв после этого пальцем отверстие в головке, крутаните коленвал за его шкив при помощи специального ключа, более подробно о том как эту операцию провести, читайте в статье: «Установка момента зажигания», пункты 1-2 прочтите.
2) Идём дальше, теперь от штуцера (Указан синей стрелкой) вакуумного регулятора отсоедините шланг который к нему подсоединяется, он ещё красной стрелкой указан на фото 1, а после этого полностью отверните гайку которая крепит сам трамблёр (см. фото 2) и поднимите на верх его после этого, но учтите под гайкой находиться шайба и пластина, поэтому не потеряйте их.
Примечание!
Когда вы поднимите распределитель зажигания на верх, переверните его и отверните гайку которая крепит низковольтный провод, после отворачивания снимите гайку (Придерживайте её когда будете отворачивать, чтобы не упала), а так же провод и шайбу, ещё отсоедините все пять высоковольтных провода которые к крышке трамблёра подсоединяются (Эти провода на маленьком фото ниже видно)!
Установка:
1) Снимается как вы уже поняли распределитель зажигания легко, но вот с установкой есть некоторые моменты, вообще она производиться в обратном порядке снятию, просто перед установкой обязательно проверьте зазор между контактами (Проверять зазор вам нужно в том месте, которое показано на фото ниже, там будут два контакта очень близко стоять вы их сразу же увидите), данный зазор должен быть 0.35–0.45 мм, проверять его нужно при помощи специального щупа и регулировать тоже при помощи него, только во время регулировки в сторону щуп не уводите, а строго в прямом направление, вперёд и назад его двигайте.
Примечание!
Более подробно о том как отрегулировать этот зазор, смотрите в ролике который расположен ниже, в нём подробно показано выставление этого зазора начиная с 6:10 минуты и заканчивая на 11 минуте и да кстати, если у вас установлена бес контактная система зажигания то этот зазор вам выставлять не нужно так как у вас этих двух контактов просто нет, в вашем случае нужно всего лишь выставить трамблёр по метке и всё на этом!
2) После проверки и выставления зазора на новом трамблёре, переходите к установки крышки на новый распределитель зажигания, так же к крышке подсоедините все высоковольтные провода (Только с подсоединением проводов не ошибитесь, на крышке есть метки на которых написано на какой цилиндр какой провод идёт, учтите это), затем к новому распределителю подсоедините низковольтный провод (см. фото 1) и закрутите до упора гайку его крепления, далее переходите уже непосредственно к установке, в начале установке ротор (Это верхняя часть трамблёра, её ещё бегунок называют) поверните чтобы его наружный контакт (Указан красной стрелкой на фото 2) смотрел на первый цилиндр, вернее не смотрел а просто чтобы данный контакт был направлен на цифру 1 которая присутствует на крышке трамблёра (Данная цифра на крышке обозначает номер цилиндра), следом устанавливайте распределитель зажигания в отверстие из которого вы его вынули (см. фото 3), но устанавливайте его придерживая при этом вал от проворачивания и когда его установите на своё место, проверьте чтобы пружинные защёлки были направлены параллельно двигателю (На фото 4 показано как должен правильно стоять трамблёр), когда это сделаете, закрутите гайку которая крепит распределитель но только не до конца, подсоедините после чего в вакуумному регулятора шланг который вы отсоединяли ранее и переходите к установке зажигания на автомобиле. (О том как устанавливать момент зажигания, мы уже говорили ранее, дав ссылку для этого на другую статью, поэтому поищите эту ссылку вверху и перейдите по ней, там всё подробно описано)
Распределитель системы зажигания Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Замена коммутатора зажигания лада 2107, сборка и разборка распределителя лада 2105 своими руками, проверка системы лада 2104. Инструкции по ремонту системы зажигания двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Перед установкой распределителя зажигания ваз 2107 на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом, и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс).
Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.
Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.
После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.
Датчик-распределитель зажигания 38.3706–01: 1 — валик датчика-распределителя зажигания; 2 — маслоотражательная муфта валика; 3 — корпус датчика–распределителя; 4 — штепсельный разъем; 5 — корпус вакуумного регулятора; 6 — диафрагма; 7 — крышка вакуумного регулятора; 8 — тяга вакуумного регулятора; 9 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 10 —ротор распределителя зажигания; 11 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 12 — крышка распределителя зажигания; 13 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 14 — уголек центрального электрода; 15 — центральный контакт ротора; 16 — резистор 1000 Ом для подавления радиопомех; 17 — наружный контакт ротора; 18 — ведущая пластина центробежного регулятора; 19 — грузик регулятора опережения зажигания; 20 — экран; 21 — подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 22 — бесконтактный датчик; 23 — корпус масленки; 24 — стопорная пластина подшипника; 25 — подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика; а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях с бесконтактной системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706
Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.
Протрите крышку распределителя зажигания ваз 2105 от грязи и масла.
Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте находится ли контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.
Проверка работы. Установите распределитель зажигания ваз 2104 (или датчик-распределитель) на контрольно-испытательный стенд для проверки приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.
Выполните соединения с катушкой зажигания, с аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя 38.3706) аналогично схеме системы зажигания. Четыре клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.
Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин-1. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.
Во время работы распределитель зажигания не должен производить значительного шума при любой частоте вращения валика.
Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде: 1 — коммутатор; 2 — датчик-распределитель зажигания; А — к клемме «+» стенда; В — к клемме «прерыватель » стенда
Снятие характеристики автоматического опережения зажигания. Установите распределитель зажигания лада классика (или датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения в соответствии с инструкцией на стенд. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706 выполните соединения по схеме. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.
Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин-1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.
Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания: А — угол опережения зажигания, град; n — частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; Р — разрежение, мм рт. ст.
Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин-1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте вращения валика распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания.
Проверка угла замкнутого состояния контактов. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 до 1000 мин-1.
По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55°±3°. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°.
Снятие характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания. Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя зажигания ваз 2107 с вакуумным насосом стенда. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин-1. По градуированному диску установите условный «нуль» по моменту искрения в любом из цилиндров.
Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами
Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 прерывателя ваз 2105.
Проверка сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции между высоковольтными клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не менее 10 МОм при (25±5)°С. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых контактах прерывателя.
Проверка конденсатора. Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.
Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.
Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике–распределителе зажигания (б): 1 — датчик–распределитель зажигания; 2 — переходной разъем c вольтметром; 3 — жгут проводов автомобиля; 4 — штекерный разъем, присоединяемый к датчику– распределителю зажигания; 5 — резистор 2 кОм; 6 — вольт-метр с пределом шка-лы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм
На автомобиле датчик можно проверить по схеме. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В, до максимального — не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания.
На снятом c двигателя датчике-распределителе зажигания ваз 2104 датчик можно проверить по схеме (при напряжении питания 8–14 В). Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.
yise-K0955 Комплект для переоборудования электронного зажигания нового распределителя для LADA VAZ SIGNET 1300 1500 1600 2101 2103 2106 2105 NIVA 2121 distr: Automotive
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Срок доставки: посылки обычно прибывают через 5-10 дней после отправки. Срочные товары могут быть отправлены в DHL и получены примерно через 3-5 дней.
- Номер модели: 3ND4U1 Материал: металл / пластик Распределитель Электронный комплект для преобразования зажигания для LADA VAZ SIGNET 1300 1500 1600 2101 2103 2106 2105 NIVA 2121 distrIbutor kit Отмените прежнюю цену за 1 комплект распределителя LADA ???????
- Примечание: — совпадение спецификаций OEM для обеспечения идеальной подгонки к соответствующим деталям — аттестация материалов для длительного и надежного использования — многопрофильные испытания, такие как прочность корпуса балансира, ограничение нагрузки на колесо, уплотнение и т. Д.переносятся для повышения качества каждого устройства — Пожалуйста, подтвердите, что ваш старый номер детали совпадает с одним из номеров деталей выше — Настоятельно рекомендуется профессиональная установка (в комплект не входит инструкция) — по любым вопросам, пожалуйста, свяжитесь с нами
- Гарантия один год. Мы тестируем каждый товар и на 100% гарантируем, что перед отправкой, если есть какие-либо неудовлетворенности, пожалуйста, свяжитесь с нами. Профессиональное изготовление, высокая точность, долговечность. Мы являемся фабрикой, специализирующейся на оптовой приемке прямых продаж автозапчастей.Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете нам задать их. Мы ответим на ваше сообщение в течение 3-8 часов. Наши продукты также будут тщательно проверены перед отправкой, чтобы убедиться в отсутствии проблем перед отправкой.
Из чего состоит трамблер ВАЗ 2109.Правильная работа трамблера на ВАЗ девятой модели — дело рук автовладельца
Правильная работа двигателя любого автомобиля полностью зависит от исправности системы зажигания. А это пустые декларативные заявления. Теперь мы должны убедиться, как один маленький узел может повлиять на работу всего движка. Распределитель ВАЗ второго поколения (восемь-десятки) не самое сложное устройство, но многое зависит от его технического состояния.
Тримблер в системе бесконтактного зажигания
Контактная система зажигания, которая устанавливается на допотопные классические модели ВАЗ — образец итальянской надежности, стабильности и ремонтопригодности. Эта система (не в принципе система зажигания, а именно ВАЗ) была разработана концерном Fiat в 1963 году и оставалась практически неизменной на протяжении всей эпохи правления классических Жигулей, пока из ворот Ижевского завода не выкатился последний ВАЗ 2107. . у последних семерок уже была бесконтактная система зажигания, особых изменений она не претерпевала.
На автомобилях семейства Самара — 2108, 2109, 2114 система зажигания бесконтактная. Что это значит и чем она отличается от контактной системы? Вот они:
- в трамблере ВАЗ 2109 нет контактной группы;
- : работа системы бесконтактного зажигания управляется электроникой, а не одноячеечными электромагнитными реле;
- регулировка угла опережения зажигания осуществляется другими методами;
- Бесконтактный распределитель ВАЗ 2109 компактнее классических распределителей ВАЗ.
Принцип работы системы зажигания и ее основные задачи не изменились с применением бесконтактной системы. Его стало легче обслуживать, он стал меньше зависеть от механического износа контактной группы, а больше от качества электронных полупроводниковых компонентов. Электронные блоки управления старой 2109 требуют обязательной проверки перед покупкой, ведь качество отечественных радиодеталей не всегда может быть стабильным.
Назначение распределителя ВАЗ 2109
В любой системе зажигания, бесконтактной или контактной, есть две цепи — высоковольтная и низковольтная.Распределитель, распределитель зажигания — это как раз то устройство, которое занимается как высоковольтной проводкой, так и низковольтной проводкой. Его основная задача — распределение высокого напряжения между ними в нужное время и в определенном порядке.
Таймер управляет следующим образом: — В катушке зажигания создается высокое напряжение за счет электромагнитной индукции. По высоковольтному проводу подводится к центральному контакту крышки распределителя. Контакт находится в постоянном взаимодействии в ползунке, который распределяет ток по четырем контактам, соответствующим свече в цилиндре.Ползунок находится в постоянном вращении и поочередно замыкает центральный контакт с заглушками. Ток к свечам зажигания по высоковольтным проводам поступает в порядке, определяемом последовательностью работы цилиндров — 1-3-4-2. Бегунок приводится в движение приводным валом, который соединен с распределительным валом.
Датчик работы холла и центробежный механизм
Устройство таймера ВАЗ 2109 позволяет регулировать угол опережения зажигания при работе двигателя.Это достигается за счет центробежного устройства, которое способно перемещать ползун с резким увеличением количества оборотов. Конструкция центробежного механизма аналогична тем, что устанавливались на трамблерах с контактной системой зажигания.
Также в трамблере ВАЗ 2109 предусмотрен вакуумный корректор. Работает он следующим образом — при создании разрежения во впускном коллекторе, с которым связан корректор, разрежение передается по трубке в камеру с резиновой диафрагмой.Диафрагма соединена с корпусом, который шарнирно прикреплен к пластине, на которой расположен датчик Холла. Именно этот датчик заменил контактную группу в распределителе и позволил сделать систему зажигания более устойчивой. Вместе с пластиной датчик может перемещаться, регулируя момент зажигания, увеличивая или уменьшая угол в зависимости от интенсивности набора оборотов и от разрежения в коллекторе.
Распределитель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (он же распределитель зажигания) — электромеханическое устройство системы зажигания автомобиля, предназначенное для подачи искры на свечу.Распределитель устанавливается только на карбюраторные модели автомобилей Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, на инжекторных моделях распределителя нет. Принцип работы распределителя заключается в механическом замыкании контакта катушки зажигания с высоковольтным проводом соответствующего цилиндра в зависимости от положения распределительного вала. Вал распределителя зажигания приводится в движение от распредвала двигателя автомобиля. На валу распределителя установлен бегунок. Этот бегунок вращается и передает искру на высоковольтный провод соответствующего цилиндра Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.
Устройство таймера ВАЗ 2109
Распределитель также имеет два важных устройства, расположенных внутри него:
1) Датчик Холла.
2) Вакуумный корректор.
Датчик Холла — самый главный из всех датчиков карбюраторных моделей Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. Рассмотрим устройство распределителя. Датчик Холла установлен внутри корпуса распределителя и работает на специальном шлицевом барабане. Сигналы от датчика Холла поступают на переключатель и позволяют ему точно определять время переключения катушки зажигания с образованием искры.
Вакуум-корректор соединен трубкой с впускным коллектором двигателя. В зависимости от разрежения в коллекторе апертура корректора регулирует угол опережения зажигания через специальный рычаг. Если двигатель работает на малых оборотах, разрежение слабое и регулировка не требуется. Однако при высоких оборотах двигателя возникает необходимость подачи искры несколько раньше, для этой функции предназначен вакуумный корректор.
Авария Trouble
1) Горение контактов крышки трамблера;
2) Неисправность датчика Холла;
3) Горение и выход из строя бегунка.
4) Плохой контакт разъема датчика Холла.
При неисправностях трамблера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 машина либо вообще не заводится, либо заводится с трудом.
Чек Вламер 2109
Проверьте работоспособность трамблера следующим образом:
а) Отсоедините центральный провод трамблера, поднесите его к массе и, проворачивая двигатель, посмотрите, есть ли искра от катушки зажигания.
Если искры нет, то вариантов может быть много, один из них — выход из строя датчика Холла.
б) Если есть искра, то необходимо отдельно проверить наличие искры на всех высоковольтных проводах свечей.
в) Если от трамблера вообще нет искры, скорее всего вышел из строя бегунок. Также необходимо проверить исправность резистора на бегунке.
Мультиметром измеряем его сопротивление, оно должно быть равным 1 кОм. Если мультиметр показывает мегомас, а то и обрыв цепи
значит перегорел резистор.
г) Если искра слабая, или она не на всех цилиндрах, возьмите мелкую наждачную бумагу, снимите крышку трамблера, бегунка и очистите их контакты.
Стоимость
Цена на трамблер Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 около 20 долларов. Ну, как всегда, все зависит от производителя и качество одних немного дешевле — 17-18 долларов, а других дороже — 22-25 долларов. Но средняя цена на рынке 20 долларов.
Снятие-установка трамблера Ваз 2109.
В снятии и установке трамблера нет ничего сложного, есть только один важный момент, о котором нельзя забывать.Перед снятием трамблера обязательно оставьте следы на корпусе по мере регулировки зажигания. Потому что если вы открутите гайки, а потом поймете, что не сделали отметки, то все — поезд ушел, вам придется заново регулировать зажигание.
Ну, конечно, запоминаем или отмечаем, как сидели высоковольтные провода, чтобы потом подключать их в правильной последовательности.
И так, запомнив этот момент, ничего сложного: отсоединить высоковольтные провода, снять шланг вакуум-корректора, отсоединить разъем датчика Холла, отсоединить крепления троса дроссельной заслонки, ослабить гайки крепления к двигателю и все, распределитель стоит В твоих руках.
Также следует учитывать, что система зажигания ВАЗ 2109 бесконтактная, то есть распределитель с классическими моделями ВАЗ, имеющими контактную систему зажигания, не подходит для установки. В классических распределителях нет датчика Холла; есть конденсатор, настроенный на резонанс с катушкой зажигания.
Неисправный трамблер зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может вызвать ряд проблем в двигателе.
Порядок подключения проводов к крышке трамблера для ВАЗ 2108, 2109, 21099
— крышка трамблера «проткнутая»
Места «поломки» обычно хорошо видны при визуальном осмотре детали.Неисправная крышка дает возможность протекать частям тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы, от холостого до мощностного, и темпы разгона падают.
— окислились или разрушились контакты в крышке
Окисленные контакты можно очистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами следует заменить. Одна из самых частых причин «двигателестроения» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— разрушенный или стертый контактный уголек в крышке трамблера
Двигатель не запускается или запускается с трудом. Замените тлеющий уголь или всю крышку.
— «бегунок» бегун
Очень часто из-за «пробитого» ползунка становится невозможно запустить двигатель или он заводится и глохнет.
— вышел из строя резистор помехоподавителя в ползунке
Последствия те же.Заменить резистор.
— неисправен датчик Холла
В этом случае двигатель не запускается.
— обрыв провода от датчика Холла к колодке соединительной
Должен держаться.
— изношен верхний подшипник распределителя
В этом случае при установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (утечка тока через «пробитую» крышку и бегунок может тоже быть причиной скачков).Холостой ход нестабилен. Необходимо заменить ролик на центробежный регулятор и подшипник или полноценный распределитель.
— Неисправен вакуумный регулятор угла опережения зажигания
Двигатель не тянет на подъем, его мощность и ускорение снижаются, так как регулятор вакуума немного раньше устанавливает угол опережения зажигания в условиях нагрузки. Возможно, корпус вакуумного регулятора негерметичен, либо шланг от карбюратора, идущий к нему, заедает своей поворотной пластиной.Необходимо устранить протечку и заклинивание пластины, либо заменой бракованных деталей, либо заменой регулятора опережения зажигания (трамблера) в сборе.
— неисправен центробежный регулятор угла опережения зажигания
Падает мощность и разгон двигателя. Это могут быть: ослабление или поломка пружин грузов, потеря демпфирующих колец грузов, заклинивание грузов. Необходимо снять трамблер и устранить причины.
Примечания и дополнения
— Дополнительно следует проверить осевой люфт ролика распределителя. Он должен быть не более 0,35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежный регулятор. Для этого необходимо будет снять и разобрать трамблер.
— При наличии сильной смазки в корпусе распределителя необходимо заменить его сальник.
21. С помощью отвертки снимите две пружины противовесов со стоек.Чтобы не перепутать пружины при сборке, отметьте стойку, к которой крепится маленькая пружина.22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.
23. Вес центробежного регулятора должен свободно вращаться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца грузов.
24. Затем снимите оба груза с осей. Очистите отверстия в грузиках и смажьте их консистентной смазкой. Замените ролик, если он сильно изношен или имеет задиры.
25. Для того, чтобы заменить датчик Холла, снимите два крепежных винта и снимите датчик Холла от базовой пластины.
Примечание На части распределителей зажигания, датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется на опорной плите сборки.
26. Протрите крышку распределителя изнутри и снаружи. Замените крышку трамблера с трещинами, следами поломки (очень мелкие трещины), сколами или изношенными контактами.Угол контакта должен свободно перемещаться внутри крышки распределителя. Если контактный уголек треснул, потрескался, сильно изношен или сломалась угольная пружина, снимите его вместе с пружиной с крышки распределителя и замените.
27. Собрать распределитель зажигания (трамблер) в обратной последовательности, предварительно смазав втулки и ролик тонким слоем моторного масла.
28. Перед установкой муфты установите ползун внешним контактом по направлению контакта 1-го цилиндра в крышке.
29. Затем установите сцепление на вал так, чтобы шпильки сцепления совпали с пазами на распредвале с поршнем 1-го цилиндра, установленным в ВМТ.
Устройство распределительное дано. Нормальное функционирование трамблера — залог стабильной работы ДВС. Причина в том, что с помощью распределителя на электроды свечи зажигания подается искра. Причем происходит это не только при движении автомобиля, но и в режиме холостого хода.
Для чего нужен дистрибьютор?
Чрезвычайно важно, чтобы распределитель работал нормально для достижения идеальных динамических характеристик, когда двигатель быстро набирает обороты. Функция заключается в том, что он используется для корректировки момента опережения зажигания. Другими словами, он выбирает подходящий момент, чтобы подать искру на электроды свечи зажигания. Причем этот момент зависит от определенных факторов, в том числе от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя и многих других. Также стоит отметить, что необходимо правильно распределить искру по всем свечам.Это задача распределителя зажигания, то есть распределителя зажигания. Если двигатель на автомобиле ВАЗ 2109, устройство распределителя которого рассмотрено в статье, начинает дергаться, или делает это с трудом, то, скорее всего, необходим ремонт самого распределителя. Процесс этот несложный, образование электрика не требуется, достаточно следовать небольшой инструкции.
Конструкция распределителя
Это основной элемент всей системы зажигания.Это необходимо для регулирования управления и передачи электрических сигналов малой амплитуды от электронного переключателя. А также распределить высокое напряжение на свечи зажигания в строгой последовательности. Причем эта последовательность зависит от цилиндра, в котором должен иметь место ход зажигания. На автомобиле ВАЗ 2109, устройство распределителя которого практически совпадает с одноименным узлом на «классике», на автомобилях этой серии никогда не используются системы Контактного типа. Они использовались на всех ранних моделях автомобилей ВАЗ.Но такая система ушла в небытие, так как в ней много недостатков. Основное из них — наличие прерывателя контакта распределителя. Функции этого механизма в системе бесконтактного зажигания перешли на датчик Холла. Стоит отметить, что работа обеих систем практически одинакова. Единственное исключение — конструкция прерывателя. Вот простое устройство распределителя ВАЗ 2109. Если в системе питания карбюратор, то распределитель зажигания является основным элементом. Если машина инжекторная, то трамблер в ней отсутствует.
Конструктивные особенности
Кроме того, устройство, о котором идет речь в статье ниже, включает в себя вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания. В дополнение к ним есть несколько других элементов, которые способствуют нормальной работе распределителя. Помимо корректора вакуума, датчика Холла, центробежного регулятора, есть пластиковый экран, защищающий внутреннюю поверхность распределителя от пыли и грязи. Бегунок, закрепленный на роторе распределителя зажигания, имеет в своей конструкции постоянное сопротивление.Его величина составляет около 1 кОм. Также есть упорные и стопорные шайбы, несколько регулировочных пластин, опорные пластины и уплотнительные кольца. Все это собрано в едином алюминиевом корпусе. Крышка крепилась с одного края двумя болтами. Из этих элементов состоит трамблер ВАЗ 2109, устройство, фото и дизайн которого приведены в статье.
Как определить неисправность распределителя зажигания
Определить неисправность электронного распределителя зажигания достаточно просто.Начинает подергиваться при движении. И других предпосылок нет. То есть в баке качественное топливо, топливный насос в норме, карбюратор исправен. Двигатель начинает троить, когда машина набирает определенную скорость. Часто причиной этого является смазывание контактов, которые находятся на корпусе распределителя. Также двигатель может вообще не запуститься. При разгоне слышен стук поршневых пальцев. Если скорость набирается крайне медленно, увеличивается расход бензина, значит, происходит поломка распределителя зажигания или некоторых его элементов.Крышка трамблера ВАЗ 2109 может обрушиться.
Что может выйти из строя?
А чаще всего прожигает бегунок, распределяющий высокое напряжение на электроды свечей. Контакты, расположенные непосредственно в пластиковой крышке, тоже могут перегореть. Если двигатель вообще не запускается, то возможно, что центральные контакты в крышке трамблера ВАЗ 2109 были разрушены. Устройство распределителя такое, что без таких контактов не обойтись.Также может выйти из строя непосредственно датчик Холла. Очень часто подшипник этого датчика выходит из строя или происходит его разрушение. Даже малейшая трещина в крышке трамблера зажигания может стать причиной того, что двигатель не запустится или будет работать с перебоями. Возможно, вилка, к которой подключен датчик Холла, имеет очень плохой контакт.
Снятие трамблера
Инструкция Вам понадобится в случае замены трамблера ВАЗ 2109. Также для ремонта нужно снять распределитель зажигания.Для этого необходимо сначала отсоединить отрицательную клемму от АКБ. Затем — отключите все бронированные кабели, ведущие к крышке распределителя зажигания. Он также отключает шланг, идущий от вакуумного корректора к карбюратору. После нужно отсоединить скобу, удерживающую все провода. Для этого откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ней находится шайба, которую очень важно не потерять.
Установка распределителя
Обращаем ваше внимание, что автомобиль ВАЗ 2109 может быть установлен распределителем только в одном положении ротора.Поэтому перед снятием трамблера на ВАЗ 2109 с распредвала никаких меток наносить не следует. Просто откручиваем три гайки, которыми крепится корпус к ГБЦ. Но перед этим необходимо вынуть вилку из розетки, которая соединяла датчик Холла с выключателем.
Если не снимать ремень ГРМ, а проводить работы только с распределителем зажигания, то при установке распределителя не нужно ставить коленвал по меткам. Конструкция привода распределителя зажигания на «девятках», а также «восьмерках» и карбюраторных «десятках» отличается от применяемой в автомобилях классической серии.Дистрибьютора нельзя как-то неправильно поставить, он становится только в одной позиции. В этом случае контакт ползунка всегда будет в том положении, в котором он должен быть. О том, как установить трамблер на ВАЗ 2109, много говорить не стоит. Главное правильно маркировать распредвал и коленвал.
Начало разборки распределителя
Сначала откручиваем два болта, которые производят крепление крышки к корпусу распределителя. Затем вытащите ползунок, потянув его вверх.Обратите внимание на его состояние, на нем не должно быть ни ржавчины, ни повреждений, ни следов износа или пригорания. При этом в обычном положении ползун должен плотно прилегать к ротору распределителя. Хорошая посадка обеспечивается небольшой листовой рессорой. В случае его ослабления или если он сломан или деформирован, необходимо полностью заменить бегунок целиком. Стоимость этого элемента небольшая, не более 50 рублей, поэтому проблем с ним не возникнет. Обратите внимание, что все провода трамблера ВАЗ 2109 должны быть отключены от электросети.
Проверка ползуна и дальнейшая разборка
Для проверки целостности ползуна необходимо измерить сопротивление, которое находится между медными контактами на нем. Сопротивление должно быть около 1 кОм. Далее нужно демонтировать пластиковый экран для защиты от пыли. Затем идет клемма, по которой передается низкое напряжение. Для этого нужно открутить болт, который ее фиксирует. С помощью отвертки затяните держатель и снимите провод.Затем откручиваются два болта, с помощью которых крепилась опорная плита датчика приближения Холла. После этого вы можете удалить его. Стопорное кольцо вытягивается; вполне возможно, что потребуются большие усилия. Но можно не волноваться, сломать этот узел вряд ли получится.
После того, как нужно открутить два болта, которыми крепится вакуумный уравнитель, без него распределитель ВАЗ 2109 работать не будет. Его конструкция такова, что он производит изменения, анализируя работу двигателя.При помощи отвертки необходимо вытащить корректор этого корректора с опорой на пластину.
Конец разборки
После этого можно полностью вынуть вакуумный корректор из корпуса распределителя зажигания и вытащить опорную пластину. В случае, если на втулке имеются надрывы, надрывы или чрезмерный износ, необходимо полностью заменить этот элемент. Далее вам необходимо демонтировать стопорное кольцо. После этого снимается шайба, которая находится прямо за ней на валике распределителя зажигания.Штифт, фиксирующий муфту, прижимается пружинным кольцом. Его надо удалить. В том случае, если кольцо для уплотнения изношено, затвердело или даже полностью порвано, замените его на новое. Для выбивания штифта из муфты необходимо взять хотя бы небольшой гвоздь, а лучше тонкую выколотку. Затем демонтируйте пластину на центробежном регуляторе. Проверить, как веса этого регулятора вращаются по осям. Если он тяжелый, то необходимо снять стопорные кольца и эти грузы.Тщательно очистите в нем все дырочки и смажьте.
Если вам необходимо заменить датчик-выключатель, то вам необходимо открутить два болта, которые используются для крепления его, а затем удалить его из опорной плиты. Обратите внимание, что в некоторых распределителях зажигания датчик может крепиться с помощью заклепок. В этом случае замену этого элемента необходимо производить вместе с пластиной, на которой он расположен. Вот как снять трамблер на ВАЗ 2109, а также полная разборка.Соберите в обратном порядке.
Выключатель зажигания 2101-3704000-10 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-3706011 # 2101-3706011
Роликовая муфта распределителя
# 13271801
Винт M4x8
# 12605171
Шайба стопорная 4
# 2101-3707115
Провод свечи зажигания к 4-му цилиндру в сборе
# 2101-3704201
Кольцо уплотнительное
# 2101-3707110
Кабель свечи зажигания к 3-му цилиндру в сборе
# 2101-3707080
Связка проводов к свечам
# 2101-3707100
Провод свечи зажигания к 2-му цилиндру в сборе
# 2101-3707090
Провод свечи зажигания к 1-му цилиндру в сборе
# 2101-3707000-02
# 2101-3704198-10
Ключ зажигания (пустой)
# 2101-3704100-10
# 2101-3704247-10
Кольцо, замок
# 2101-3707150
# 15896411
Гайка М5
# 2101-3706010-10
Дистрибьютор
# 11195471
Шайба 5 пружинная
# 2103-3706010
Дистрибьютор
# 10519301
Шайба 5
# 16100811
Гайка М8
# 11198073
Шайба пружинная коническая 8
# 2101-3705000-02
# 2101-3706705
Пластина крепления
# 12644401
Шайба 6
# 2101-3706700
Прокладка распределителя
# 12605370
Шайба стопорная 6
# 13543421
Шпилька М8х28
# 15896211
Гайка М6
# 2101-3706010
Дистрибьютор
# 2101-3706010-20
Дистрибьютор
|
Как установить бесконтактную систему зажигания. Установка БСЗ
- Дом
- легковых автомобилей
- Как установить бесконтактную систему зажигания.Установка БСЗ
Если вы читаете это, то задайте вопрос о преимуществах бесконтактной системы зажигания, прежде чем контакт будет решен за вас. Установлен БСЗ на ВАЗ «классика».
21.11.2015 10:02:51 270
зажигание система зажигания бесконтактное зажигание бесконтактная система зажигания катушка зажигания запуск двигателя
Купить БСЗ
В автомобиле так же можно купить готовую систему бесконтактного зажигания и приобрести ее комплектующие.Во втором случае купите: Бесконтактный прерыватель-распределитель зажигания (для двигателей объемом 1,5 л длинный вал 038.3706, для двигателя объемом 1,3 л — короткий вал 038.3706-01). Ни в коем случае не покупайте распределитель для «Урожая» (3810.3706 или 038.3706-10), это вакуумный регулятор и центробежный механизм, существенно отличающиеся по характеристикам от «классики». Катушка зажигания 27.3705 Переключатель 36.3734 или 3620.3734 Жгут проводов для БСЗ Свеча зажигания типа А17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм. Протокол высокого напряжения рекомендую приобретать устройства для мгновенной диагностики типа (МД-1) и аварийного зажигания (АЗ-1) или гибридный вариант.Они будут вашими помощниками во многих сложных ситуациях.Демонтаж старой системы зажигания
Отсоедините провода от катушки зажигания, обязательно запомнив или записав порядок подключения проводов к контактам катушки. Откручиваем две гайки крепления и съемной катушки. Снимаем с прерывателя-распределителя крышку с проводами ВН. Стартером или вручную проворачивая коленчатый вал двигателя так, чтобы «ползун» на распределителе располагался перпендикулярно оси автомобиля и указывал на 1-цилиндровый двигатель.На блоке цилиндров, в месте установки автоматического выключателя, нарисуйте отметку посередине элементов (их 5) на корпусе распределителя. Откручиваем гайку крепления и снимаем прерыватель с трамблера, стараясь не потерять паронитовую прокладкуУстановить бесконтактную систему зажигания
На левом лонжероне, возле бачка омывателя лобового стекла просверлить два отверстия и закрепить винтами переключатель. Крепление должно быть надежным, чтобы обеспечить полный контакт радиатора переключателя с кузовом автомобиля. Снимите новую крышку распределителя и, вращая вал прерывателя-распределителя, установите распределитель так, чтобы бегунок был перпендикулярен оси автомобиля и указывал на 1-й цилиндр двигателя, а среднюю отметку на корпусе распределителя. прерыватель совпадает с нанесенной ранее маркировкой на блоке цилиндров.Рекордная гайка прерывателя-распределителя на блоке цилиндров Установите катушку зажигания. Если расположение контактных штырей на новой катушке отличается от старой, ослабьте зажим на кронштейне новых катушек, сделайте катушку на 1800 и снова затяните зажим Заверните в ГБЦ новую искру, убедившись, что зазор между электродами составляет 0,7-0,8 мм. Наденьте крышку на трамблер. Подключите высоковольтные провода Разъем жгута проводов БСЗ на выключатель и трамблер. Отдельно проложенный черный провод, прикрепленный к креплению переключателя к кузову автомобиля, коричневый провод подключается к контакту «K», а синий провод — к контакту «B» катушки зажигания. Внимание! Бывают случаи, когда по какой-то причине синий и коричневый провода от жгута проводов либо имеют совершенно другой цвет, либо перепутаны местами.Так что если после установки БСЗ двигатель не запускается, стоит поменять местами провода от жгута, идущего к катушке. Ни в коем случае не меняйте порядок подключения штатных проводов к катушке зажигания! Приборы диагностики проверяют исправность узлов системы бесконтактного зажигания. Запускаем двигатель. Если узлы и детали «е» исправны, а угол опережения зажигания при замене старого контактного прерывателя трамблера на новый бесконтактный не был нарушен, двигатель запускается с полоборота. Если двигатель не запускается, установить угол опережения зажигания или «классическим методом», либо с помощью прибора «МД-1», а затем проверить его во время движения.Статьи по теме
ВАЗ 2109: устройство и замена трамблера
В статье будет рассмотрен автомобиль ВАЗ 2109, приведено устройство его трамблера. Нормальное функционирование трамблера — залог стабильной работы ДВС. Причина в том, что с помощью распределителя на электроды свечей подается искра. Причем происходит это не только при движении автомобиля, но и в режиме холостого хода.
Для чего нужен дистрибьютор?
Крайне важно, чтобы клапан работал нормально для достижения идеальных динамических характеристик, когда двигатель быстро набирает обороты. Функция распределителя зажигания заключается в том, что с его помощью корректируется угол опережения зажигания. Другими словами, он выбирает подходящий момент, чтобы подать искру на электроды свечей. Причем этот момент зависит от определенных факторов, к которым относятся частота вращения коленчатого вала, нагрузка двигателя и многие другие. Также стоит отметить, что необходимо правильно распределить искру по всем свечам.Это задача распределителя зажигания, то есть распределителя зажигания. Если двигатель на автомобиле ВАЗ 2109, устройство распределителя которого рассмотрено в статье, начинает дергаться, машина не заводится или делает это с трудом, то, скорее всего, в ремонте нуждается сам распределитель. Процесс этот несложный, образование автоэлектрика не требуется, достаточно следовать небольшой инструкции.
Конструкция трамблера
Это основной элемент всей системы зажигания.Это необходимо для регулирования управления и передачи электрических сигналов малой амплитуды от датчика Холла к электронному переключателю. А также распределить высокое напряжение на свечи зажигания в строгой последовательности. Причем эта последовательность зависит от того, в каком цилиндре должен происходить цикл зажигания. На автомобиле ВАЗ 2109, устройство трамблера которого практически не отличается от одноименного «классического» агрегата, установлена бесконтактная система зажигания. На автомобилях этой серии никогда не использовались системы контактного типа.Они использовались на всех ранних моделях автомобилей ВАЗ. Но такая система ушла в прошлое, так как в ней очень много недостатков. Основное из них — наличие прерывателя контакта распределителя. Функции этого механизма в системе бесконтактного зажигания перешли на датчик Холла. Стоит отметить, что работа обеих систем практически одинакова. Единственное исключение — конструкция измельчителя. Вот такое простое устройство ВАЗ 2109. Карбюратор, если он находится в системе питания, распределитель зажигания является основным элементом.Если машина инжекторная, то трамблер в ней отсутствует.
Особенности конструкции
Кроме того, распределитель ВАЗ 2109, устройство которого рассмотрено в статье ниже, включает в себя вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания. Помимо них есть еще несколько элементов, способствующих нормальной работе дозатора. Помимо корректора вакуума, датчика Холла, центробежного регулятора есть экран из пластика, позволяющий защитить внутреннюю поверхность распределителя от пыли и грязи.Ползунок, который закреплен на роторе распределителя зажигания, имеет в своей конструкции постоянное сопротивление. Его величина составляет около 1 кОм. Также есть упорные и стопорные шайбы, несколько регулировочных, опорных пластин и уплотнительных колец. Все это собрано в едином алюминиевом корпусе. С одного края крышка крепилась двумя болтами. Распределитель ВАЗ 2109 состоит из таких элементов, устройство, фото и конструкция которого приведены в статье.
Как определить, сломан ли распределитель зажигания
Определить неисправность электронного распределителя зажигания достаточно просто.Автомобиль начинает дергаться при движении. И других предпосылок нет. Другими словами, в баке качественное топливо, топливный насос исправен, карбюратор исправен. Двигатель начинает троить, когда машина набирает определенную скорость. Часто причиной этого является смазка контактов, которые находятся на корпусе распределителя. Также двигатель может вообще не запуститься. При превышении скорости происходит стук поршневых пальцев. Если скорость набирает крайне медленно, увеличивается расход газа, значит, происходит поломка распределителя зажигания или любого из его элементов.Крышка трамблера ВАЗ 2109 может быть разрушена.
Что могло выйти из строя?
Причем, чаще всего перегорает ползунок, распределяющий высокое напряжение на электроды свечей. Контакты, расположенные непосредственно в пластиковой крышке, тоже могут гореть. Если двигатель вообще не запускается, то возможно, что центральные контакты в крышке трамблера ВАЗ 2109 разрушены. Устройство трамблера такое, что без таких контактов некуда деваться.Сам датчик Холла тоже может выйти из строя. Очень часто подшипник этого датчика расшатывается или происходит его разрушение. Даже самая маленькая трещина в крышке распределителя зажигания может привести к тому, что двигатель не запустится или будет работать с перебоями. Возможно, вилка, к которой подключен датчик Холла, имеет очень плохой контакт.
Снятие распределителя
Данная инструкция понадобится вам, если вам потребуется заменить распределитель ВАЗ 2109. Также для ремонта необходимо снять распределитель зажигания.Для этого сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от АКБ. Затем — отсоединить все бронепровода, идущие к крышке распределителя зажигания. Шланг, идущий от вакуумного корректора к карбюратору, тоже отключен. Затем нужно отсоединить скобу, удерживающую все провода. Для этого откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ним находится шайба, которую очень важно не потерять.
Установка распределителя
Обратите внимание, что на автомобиле ВАЗ 2109 можно установить таймер только в одном положении его ротора.Поэтому перед тем, как снимать трамблер на ВАЗ 2109 с распредвала, никаких отметок ставить не нужно. Просто откручиваем три гайки, которыми корпус крепился к ГБЦ. Но перед этим необходимо отключить вилку, соединяющую датчик Холла с выключателем.
Если не снимать ремень ГРМ, а проводить работы только с распределителем зажигания, то при установке распределителя устанавливать коленвал по меткам не нужно. Конструкция привода распределителя зажигания на «девятках», а также «восьмерках» и карбюраторных «десятках» отличается от применяемой в автомобилях классической серии.Дистрибьютора нельзя как-то ошибиться; становится только в одном положении. В этом случае контакт ползунка всегда будет в том положении, в котором он должен быть. О том, как поставить трамблер на ВАЗ 2109, сказать особо нечего. Главное правильно выставить метки на распредвале и коленвале.
Приступаем к разборке распределителя
Сначала откручиваем два болта, которыми крышка крепится к корпусу распределителя. Затем вытащите ползунок, потянув его вверх.Обратите внимание на его состояние, на нем не должно быть ржавчины, повреждений, следов износа или подгорания. При этом в нормальном положении ползун должен плотно прилегать к ротору распределителя. Хорошая посадка обеспечивается небольшой листовой рессорой. В том случае, если произошло ослабление или он сломался или деформировался, необходимо полностью заменить каретку целиком. Стоимость этого элемента небольшая, не более 50 рублей, поэтому проблем с ним не возникнет. Обратите внимание, что все провода распределителя ВАЗ 2109 необходимо отключить от системы питания.
Проверка ползуна и дальнейшая разборка
Для проверки целостности бегунка необходимо измерить сопротивление, которое находится на нем между медными контактами. Сопротивление должно быть около 1 кОм. Далее нужно демонтировать пластиковый экран для защиты от пыли. Затем получается вывод, с помощью которого передается низкое напряжение. Для этого нужно открутить болт, который ее фиксирует. Отверткой сожмите держатель и снимите провод.Затем откручиваются два болта, с помощью которых крепится опорная плита бесконтактного датчика Холла. После этого его можно будет удалить. Стопорное вытягивается, то вполне возможно, что потребуются большие усилия. Но можете не волноваться, этот узел вряд ли разорвет.
После того, как нужно открутить два болта крепления вакуумного корректора, распределитель ВАЗ 2109 без него работать не сможет. Его устройство таково, что он производит изменение угла опережения зажигания, анализируя работу мотора.При помощи отвертки необходимо вытащить тягу этого корректора с опорой на пластину.
Конец разборки
После этого можно полностью снять вакуумный корректор с корпуса распределителя зажигания и вытащить опорную плиту. В случае появления задиров, надрывов или чрезмерного износа втулки необходимо полностью заменить этот элемент. Далее необходимо демонтировать стопорное кольцо. После этого снимается шайба, которая находится прямо за ней на валике распределителя зажигания.Штифт, фиксирующий сцепление, прижимается стопорным кольцом. Его надо удалить. Если уплотнительное кольцо изношено, затвердело или полностью сломалось, замените его новым. Чтобы выбить штифт из муфты, нужно взять хотя бы небольшой гвоздь, а лучше — тонкий пробойник. Затем демонтируйте пластину на центробежном регуляторе. Проверьте, как веса этого регулятора вращаются на осях. Если он тяжелый, то необходимо снять стопорные кольца и грузики. Тщательно очистите в нем все отверстия и смажьте.
Если вам необходимо заменить датчик-выключатель, то вам необходимо открутить два болта, которые обеспечили его, а затем удалить его из опорной плиты. Обратите внимание, что в некоторых распределителях зажигания датчик может крепиться заклепками. В этом случае замену этого элемента следует проводить вместе с пластиной, на которой он расположен. Вот как снять трамблер на ВАЗ 2109, а также провести его полную разборку. Собирать в обратном порядке.
Система зажигания двигателя ВАЗ-2106.ИЖ 2126 (Ода)
8-система-зажигания-двигателя-ВАЗ-2106.html
Распределитель зажигания 30.3706: 1 — роликовый; 2 — провод подвода тока к распределителю; 3 — конденсатор; 4 — пружинная защелка; 5 — корпус вакуумного регулятора; 6 — мембрана; 7 -; 8 — тяга вакуумного регулятора; 9 — опорная плита регулятора опережения зажигания; 10 — ротор распределителя; 11 — боковой электрод с вилкой: 12 — центральный электрод с вилкой; 13 — крышка распределителя; 14 — уголь центрального электрода; 15 — резистор; 16 — токоразносная пластина ротора; 17 — пружина центробежного регулятора опережения зажигания; 18 — ведущая пластина центробежного регулятора; 19 — грузик регулятора опережения зажигания; 20 — кулачок выключателя; 21 — пластиковый упор рычажка; 22 — прерыватель рычажок с подвижным контактом; 23 — контакты прерывателя; 24 — подвижная плита прерывателя; 25 — винт крепления контактной группы; 26 — стойка с неподвижным контактом выключателя; 27 — паз; 28 — корпус распределителя зажигания.
Описание конструкции
В двигателе ВАЗ-2106 применяется аккумуляторная система зажигания с номинальным напряжением в первичной цепи 12 В. Система состоит из распределителя с механическим прерывателем, катушек зажигания, свечей зажигания, проводов высокого и низкого напряжения. Система зажигания обеспечивает зажигание рабочей смеси в камерах сгорания цилиндров в соответствии с последовательностью работы цилиндров.
Питание к системе зажигания подается от выключателя зажигания (см.»Электрооборудование»).
Катушка зажигания Б-117А — повышающий трансформатор, преобразующий импульсный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпусе из тонкой оцинкованной стали, закрытом крышкой из изоляционного материала. Для охлаждения обмоток в корпус катушки трансформатора заливается масло. В крышке выполнены два низковольтных вывода и гнездо для провода высокого напряжения.
Распределитель зажигания модели 30.3706 преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания.Конструктивно совмещен с выключателем тока низкого напряжения, центробежными и вакуумными регуляторами опережения зажигания.
Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В валу корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается ролик. Под ведущей пластиной центробежного регулятора установлена опорная плита регулятора с кулачком прерывателя.К базовой плите два винта ротор (бегунок) застегивается. При вращении ролика грузики центробежного регулятора под действием центробежных сил разгоняются и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении крашения ролика. При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничивается размером паза в базовой пластине ротора.
Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом, рычажки с подвижным контактом и текстолитового (или пластикового) упора, который под действием пластинчатой пружины прижимается к четырехгранному кулачку ролика распределителя.При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок промасленный фетровый филый, пропитанный двигатель. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно не реже (чем раз в 15 тыс. Км пробега) проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя (см. «Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя»).
Пластина, на которой смонтирован прерыватель, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ему вращаться относительно кулачка. Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора.Под действием разрежения, передаваемого через трубку от штуцера карбюратора к диафрагме вакуумного регулятора, тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания при работе двигателя на различные режимы.
Для исключения сильного искрения и подгорания контактов прерывателя параллельно им подключается конденсатор. Устанавливается снаружи на корпусе распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт пластиковой крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения.