Что такое блок СКЗИ (НКМ) и когда его необходимо менять?
Сегодня в нашей статье пойдет речь о таком важном элементе тахографа как блок СКЗИ (Средства Криптографической Защиты Информации) или по-другому НКМ (Навигационный Криптографический Модуль).
Что такое блок СКЗИ (НКМ)?
Согласно Приказу №36 от 13.02.2013г. Минтранса РФ тахографы обязательно должны иметь в своем составе блок СКЗИ (НКМ). Заметим, что это правило распространяется, если тахографы устанавливается на транспортные средства, совершающее рейсы только в пределах РФ. Исключение составляют машины, оборудованные европейскими тахографами (с ЕСТР). Их владельцы имеют карточку международного образца.
Блок СКЗИ используется в тахографе с момента установки и его активации в течении 3-х лет. В этот период времени в блок записываются и шифруются данные о режимах труда и отдыха водителя, о транспортном средстве и его владельце, а также данные о карте водителей, скоростном режиме и местоположении авто.
Блок НКМ необходим только для записи и шифровании данных. Он обеспечивает их сохранность и некорректируемость, т.е. исправить данные в блоке нельзя. Блок активируется только один раз. Поэтому тахограф с блоком СКЗИ (НКМ) применяется только на транспортном средстве, данные о котором были внесенв в блок СКЗИ в момент активации.
Когда нужно менять блок СКЗИ (НКМ)?
Блок СКЗИ подлежит замене в двух случаях:
1.Когда изменились регистрационные данные владельца транспортного средства (ТС), данные о ТС, название предприятия, смена государственного регистрационного знака ТС.
При активации блока в тахографе в него заносятся регистрационные данные владельца авто (название предприятия, юридический адрес, ИНН, ОГРН), данные ТС (марка, модель, VIN №, государственный регистрационный номер). Когда эти данные изменяются, необходима замена блока СКЗИ на новый с внесением в него актуальных данных.
2. Когда закончился срок использования.
Блок СКЗИ может использоваться 36 месяцев (3 года). Срок ограничен как техническими параметрами блока (размер объёма информации), так и на законодательном уровне, время использование криптоключа данного размера. По истечению данного срока блок СКЗИ блокирует работу тахографа, поэтому необходимо будет поставить новый блок.
Кто может провести замену блока СКЗИ (НКМ)?
Согласно законодательству РФ для проведения замены блока необходима лицензия ФСБ. Выполнение данных работ без лицензии является незаконной.
Как проводится замена блока СКЗИ (НКМ)?
Вначале тахограф снимается с транспортного средства, далее деактивируется блок СКЗИ и устанавливается новый блок. Затем происходит внесение данных и активация блока СКЗИ и тахограф вновь устанавливают на авто и калибруют.
Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказать тахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь.
полезная информация от компаниии АвтоСкан в Кемерово
26.01.2020
Тахограф, замена блока СКЗИ. Для чего нужна? Как сделать?
Самым распространенным и спорным вопросом в сфере автомобильных перевозок был и остается вопрос о тахографах и замене блока СКЗИ. Если за последние несколько лет вопрос о наличии тахографа на транспортном средстве в принципе понятен и решен, то замена блока СКЗИ в тахографе остается для многих руководителей и механиков автопредприятий до сих пор непонятным и по сути вызывающем непонимание о целесообразности данной процедуры.
Для того чтобы разобраться в данном вопросе необходимо понимать, что такое блок СКЗИ, для чего он необходим и почему его нужно менять. Попробуем разобраться в данном вопросе вместе со специалистами компании Автоскан.
Как всем известно согласно 36 приказу минтранса РФ тахографами должны быть оснащены все транспортные средства осуществляющие коммерческие грузоперевозки. Так же все тахографы используемые на территории РФ и не занимающиеся международными грузоперевозками должны быть оснащены блоком СКЗИ или НКМ, что по сути одно и тоже. В таблице представленной ниже мы можем увидеть какие тахографы допущены к использованию на территории РФ.
Регионы использования | Модель тахографа |
Российская федерация |
ШТРИХ-ТахоRUS Меркурий ТА-001 DTCO 3283 ТЦА-02НК Drive 5 EFAS V2 RUS «Drive Smart» |
Страны Европейского Соглашения, осуществляющих международные перевозки |
Continental VDO DTCO 1381 EFAS-4 SE5000 |
Что же такое блок СКЗИ, НКМ?
Блок СКЗИ – средство криптографической защиты информации или НКМ – навигационный криптографический модуль. Простыми словами черный ящик автомобиля, в котором в зашифрованном виде хранится информация о передвижении, скорости, времени труда и отдыха водителя. При любой нештатной ситуации с помощью специальных средств из этого черного ящика можно извлечь и расшифровать информацию, которая представит реальную картину событий.
Зачем и в каких случаях необходима замена блока СКЗИ тахографа?
На данный момент ситуаций, в которых необходима замена блока СКЗИ не так уж и много. Но каждая ситуация ведет к неизменным и не малым денежным затратам. Так как все процедуры по замене блока СКЗИ требуют наличие лицензии ФСБ у компании мастерской и соответственно стоят дорого.
Итак, когда менять блок СКЗИ?
-
Один раз в три года при истечении срока годности блока СКЗИ
-
При смене владельца или государственного регистрационного знака, так же при выводе транспортного средства из лизинга или сдаче в аренду так же необходимо заменить блок СКЗИ с активацией на нового владельца.
-
При неисправности блока СКЗИ.
Важно!
Использование тахографа с неисправным и с блоком у которого закончился срок действия строго запрещено!
На практике не все блоки СКЗИ доживают до конца срока эксплуатации, а так как они имеют гарантийный срок всего один год, то многим автовладельцам приходится производить замену блока НКМ чаще, чем раз в три года.
Как происходит замена блока СКЗИ?
Казалось бы куда проще? Вытащил один, вставил другой! Ан, нет! Замена блока НКМ сложный технологический процесс подразумевающий передачу данных на сервера Росавтотранса и множество дополнительных услуг, без которых не обойтись. Пойдем по списку.
-
В первую очередь необходимо «отвязать» старый блок от тахографа. Делается это дистанционно и при правильной активации установленного блока не вызывает ни каких проблем.
-
Вторым этапом станет физическая замена старого блока на новый и опломбировка всех вскрытых деталей.
-
Третий этап может занимать продолжительное время, так как именно на этом этапе происходит «привязка» тахографа к новому блоку, и отправка всех сведений на сервера Росавтотранса.
-
Четвертым этапом происходит монтаж и пломбировка тахографа и всех соединений на транспортном средстве.
-
Пятый этап калибровка тахографа, подразумевает собой проезд контрольного участка для получения корректных данных от датчика скорости и внесение данных транспортного средства непосредственно в тахограф.
-
Последним этапом является изготовление калибровочной таблички и нанесение её на корпус автомобиля.
Казалось бы, на этом мы должны закончить, но нет. В последнее время наши клиенты испытывают некоторые проблемы в связи с изменившимся законодательством о прохождении ТО и получении полиса ОСАГО. На пунктах прохождения ТО повсеместно стали требовать поверку тахографа. Хотя по закону организации проводящие ТО обязаны находить сведения о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Более подробно о поверках тахографов мы расскажем в нашей следующей статье.
Проверить срок действия блока СКЗИ вы можете по ссылке
Внимание!
· В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
· Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому вы можете задать вопрос нашим специалистам.
Задайте вопрос через форму (внизу), либо позвоните нам по телефону.
1. Кемерово 8-3842-44-22-82
2. Новокузнецк 8-3843-20-00-72
Рекомендуемые товары
В наличии
Рекомендуемые услуги
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Замена блока СКЗИ (НКМ) в тахографе по выгодной стоимости
Замена метрологически поверенного блока СКЗИ в нашей мастерской:
Всего 22000 под ключ
Что входит в цену замены блока СКЗИ?
— демонтаж тахографа
— деактивация старого блока
— демонтаж старого блока
— монтаж нового блока СКЗИ/НКМ
— активация нового блока СКЗИ/НКМ
— монтаж тахографа с новым блоком СКЗИ/НКМ
— калибровка (тарировка) тахографа
Гарантия честной цены!
Внимание! Некоторые мастерские указывают на сайтах только стоимость блока СКЗИ, без учета стоимости всех регламентирующих услуг.
Уже в процессе работы клиент узнает про множество необходимых «дополнительных услуг» и в итоге часто вынужден платить вдвое больше изначально объявленной цены.
У нас все честно — без «сюрпризов», скрытых доплат и лишних расходов. Конечную цену гарантируем!
Замена СКЗИ тахографа требует лицензии ФСБ
По российскому законодательству мастерские, работающие со средствами криптозащиты информации (СКЗИ), должны иметь особую лицензию ФСБ на право заниматься указанной деятельностью. Для активации и деактивации тахографа с СКЗИ при его замене заявка направляется в ФБУ Росавтотранс, где фиксируются данные транспортного средства и его владельца. После проверки ФБУ Росавтотранс высылает электронный сертификат для активации тахографа, которая производится с помощью карты мастерской.
Бывают случаи, когда недобросовестные техцентры производят замену блока СКЗИ тахографа не имея на этого официального разрешения и пользуясь различными «левыми» лицензиями. Требуйте лицензию ФСБ, в которой прописана именно там мастерская, которая оказывает вам услугу!
Установка блока СКЗИ несертифицированной мастерской является незаконной и повлечет в дальнейшем серьезные проблемы для владельцев транспортных средств.
Что такое блок СКЗИ/НКМ?
СКЗИ расшифровывается как «Средство Криптографической Защиты Информации». Это означает, что информация внутри блока СКЗИ хранится в особом зашифрованном виде и защищена выдаваемым ФСБ особым «электронным ключом».
Блок СКЗИ устанавливается внутрь тахографа и предназначен для записи всех данных тахографа в специальное запоминающее устройство — НКМ («Навигационно-Криптографический Модуль»). Таким образом модуль НКМ является как бы «памятью» блока СКЗИ. Особенностью модуля НКМ является тот факт, что однажды записанную в него информацию уже невозможно стереть, исправить или как-то откорректировать.
Можно сказать, что блок СКЗИ с модулем НКМ является «черным ящиком» автомобиля и непрерывно записывает данные тахографа о графике и скорости движения транспортного средства в каждый момент времени, а также фиксирует режим работы водителей.
В память блока СКЗИ «прошивается» информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, госномер) и данные его владельца (название организации, адрес, ИНН, ОГРН). Эту информацию после активации также уже невозможно физически поменять — только путем замены всего блока и его активации с новыми данными. Так как он активируется только один раз, то соответственно и тахограф, в котором он установлен, может использоваться только на указанном в памяти блока транспортном средстве.
Использование блока СКЗИ в тахографах является обязательным в соответствии с Приказом № 36 МинТранса РФ от 13.02.2013 г. Исключение сделано только для перевозчиков, работающих исключительно на международных маршрутах — их транспортные средства оснащаются тахографами европейского образца с другим форматом хранения данных.
Зачем нужно производить замену блока СКЗИ тахографа?
Есть несколько причин для замены блока СКЗИ/НКМ.
Во-первых, срок службы модуля НКМ («памяти» блока СКЗИ) установлен в три года (36 месяцев) с момента активации — именно столько действует защищающий данные «электронный ключ» ФСБ. Также за три года память блока существенно заполнится информацией и будет подходить к концу, а просто освободить место уже нельзя т.к. записанные данные невозможно физически удалить или поменять.
Во-вторых, при смене данных собственника транспортного средства или при смене госномера автомобиля.
И в-третьих, при физическом повреждении тахографа.
Что произойдет, если не поменять блок СКЗИ через три года?
В этом случае блок СКЗИ заблокирует работу тахографа, что сделает невозможной коммерческую эксплуатацию транспортного средства. За работу без тахографа действующее законодательство предусматривает крупные штрафы как для водителей, так и для должностных лиц.
КАРТА НА ТАХОГРАФ С СКЗИ
ВИДЫ КАРТ ДЛЯ ТАХОГРАФОВРазличают следующие виды карт тахографа:
- Водителя;
- Предприятия;
- Мастерской;
- Контролера.
СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации, карта СКЗИ предназначена для работы с тахографом с блоком криптозащиты.
КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА С СКЗИ
Карты водителя с СКЗИ имеют белый фон на котором печатается:
- надпись RUS на лицевой стороне,
- фотография в анфас и метрики владельца,
- даты начала и окончания действия карты,
- юридическое лицо, выдавшее карту,
- номер водительского удостоверения,
- номер карты,
- личный автограф владельца,
- почтовый адрес работодателя.
Каждый экземпляр карты водителя для приборов с блоком СКЗИ, ранее выданный заявителю, учитывается в едином Перечне сведений о активизированных, переданных, утилизированных мастерскими, организациями-изготовителями карт.
ОТЛИЧИЯ КАРТ СКЗИ И ЕСТР
Карты водителя ЕСТР и СКЗИ имеют следующие внешние различия:
- Карта европейского образца имеет надписи продублированные на английском языке;
- На оборотной стороне носителя ЕСТР в области контактов указывается код одобрения типа Е с номером;
- Карты тахографа с СКЗИ при считывании данных запрашивают четырехзначный PIN-код.
Основные отличия карт международного и российского образца не внешне, а в записанной во внутреннюю память ключевой информации.
Попытка считывания тахографической карты в контрольном устройстве другого типа, например карты российского образца в тахографе ЕСТР и наоборот, может привести к необратимому повреждению и неисправности карты.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ С СКЗИ
- Удостоверяющий личность документ, лица, получающего карту;
- Водительское удостоверение,
- СНИЛС – зеленая карточка обязательного пенсионного страхования,
- Заявление на карту водителя о выдаче (замене, обновлении),
- Согласие на обработку оператором персональных данных,
- Справка о потере или краже карты (если нужна замена карты водителя).
Вы можете заказать и купить карту водителя ЕСТР у нас по выгодной цене.
Блок СКЗИ тахографа
На чтение 4 мин. Просмотров 654
Блок тахометра хранит определенный объем информации в закодированном виде с помощью уникального программного обеспечения.
В последнее время стал довольно актуален вопрос, что же собой представляет блок СКЗИ. Что получает тахограф от этого устройства и какая его основная функция можно определить, проанализировав его конструкцию и характеристики.
Блок СКЗИ — это средство криптографической защиты информации, представляющий собой специального рода память, имеющую независимый источник энергии. Блок тахографа хранит определенный объем информации в закодированном виде с помощью уникального программного обеспечения.
Эта программа выполняет кодирование и дешифровку с помощью цифровой подписи, выдаваемой только в удостоверяющем центре. Таким образом, вся хранящаяся в блоке информация защищена от несанкционированного удаления или корректировки без расшифровки.
Конструкция блока
Конструктивно блок тахометра выполнен в виде небольшой коробки с разъемом для навигационной антенны. Любой сертифицированный цифровой тахограф может соединяться с блоком СКЗИ. Стоит отметить, что производить какие-либо действия с этим блоком без соответствующей лицензии запрещено законом. Блок тахографа состоит из:
- контроллера управления;
- процессора криптографического типа;
- интегрированных синхронизированных часов;
- приёмник глонасс;
- запасной источника питания;
- микросхемы памяти;
- акселерометра.
Основные функции
Блок СКЗИ тахометра представляет собой прибор, обладающий рядом функций и обеспечивающий:
- шифрование информации;
- создание и подтверждение цифровой подписи для расшифровки данных;
- защиту полученных данных тахографа;
- синхронизацию данных относительно времени и координат.
Сохранность данных об изготовителе тахографа, версии программного обеспечения, а также информацию о номере и дате активизации.
Законом установлен период действия цифровой подписи продолжительностью в 3 года, причем спустя 3 года блок необходимо заменять, а это влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку.
Особенности применения тахографа
Необходимо учитывать что установка блока СКЗИ предполагает его использование только на этой машине. Блок тахографа в случае выхода из строя запрещено заменять или переставлять в другой тахограф во время ремонта предыдущего. Из этого вытекает что машина не может эксплуатироваться до устранения неисправностей.
Каждых 3 года тахограф подвергается обязательной калибровке.Также в этом временном промежутке предусмотрена замена и активация блока СКЗИ. Эти процедуры связаны с защитой и безопасностью использования зашифрованной информации, находящейся в памяти прибора.
Весь перечень регистрационных процедур с автомобилем таких как перекрашивание, изменение конструкции, замена номера и другие действия (все что связано с оформлением нового свидетельства о регистрации ТС), также требуют выполнение калибровки и активацию.
В случае продажи автомобиля или оформления аренды, тахограф с блоком должны быть демонтированы для последующей утилизации. В свою очередь, покупатель такого автомобиля обязан устанавливать уже другой тахограф. Даже если транспортное средство передается в аренду путем оформления лизинга, все равно применение старого тахографа на транспортном средстве запрещено.
Поездки на автомобиле, оборудованном блоком СКЗИ за пределы государственных границ запрещены. Это обусловлено запретом на применение таких тахографов в странах Европы, а также вывоз активированного средства криптозащиты запрещено законом.
В случае с тахографами, которые уже были установлены на машину, но не имеют портов и разъемов для штатного подключения блока СКЗИ, то такие приборы подлежат замене, ввиду невозможности их подключения к блоку по техническим или по юридическим причинам.
Надежность работы тахографа с блоком СКЗИ
Тахограф с СКЗИ зарекомендовал себя достаточно надежным прибором, с низкой вероятностью сбоев и ошибок. Это вызвано применением в производстве уже проверенных технологий и качественным программным обеспечением, хорошо адаптированным к современным реалиям. Но существуют и довольно значительные недостатки, которые характерны отечественным приборам. Хотя похожие проблемы возникают и в импортных моделях.
Блок СКЗИ, который включен в состав тахографа, производится единственны в стране предприятием. Разработан на платформе модуля памяти расчетно-кассового аппарата.
Именно это влечет завышенную стоимость прибора, его обслуживание калибровку и активацию. Страдает и надежность по причине использования радиодеталей, которые не предназначены для применения в автомобилях.
Прибор, установленный на любое транспортное средство, сильно подвержен перепадам температур, давления, влажности воздуха. В автомобилях используется много дополнительной электроники, трассы кабелей электропроводки создают магнитные поля, возникает избыток статического электричества, все это негативно влияет на работу и показатели такого высокоточного прибора, как блок СКЗИ.
Замена блока СКЗИ в тахографе | Дивизион
Что такое блок СКЗИ? Блок СКЗИ – самый дорогой и один из самых важных элементов тахографа. По-другому блок СКЗИ также называют блок криптозащиты или блок НКМ (навигационно-криптографический модуль). В памяти блока хранится информация о транспортном средстве и данные о маршруте движения. Блок продуман таким образом, чтобы сохраненную информацию нельзя было изменить или стереть ни одним способом.
Какая информация добавляется в блок при его активизации? Перед установкой тахографа в блок СКЗИ зашивается следующая информация:
- Марка и модель транспортного средства;
- Гос. номер машины;
- Название организации;
- ИНН и ОГРН компании;
- Адрес местоположения организации.
После того как блок СКЗИ активировали в мастерской, данные о машине и компании изменить уже нельзя. Тахограф, который активировали на одно транспортное средство уже не получится переустановить на другую машину с этим же НКМ. Для начала вам нужно поменять блок криптозащиты в тахографе, а потом активировать его на следующее транспортное средство.
В каких случаях нужно менять блок СКЗИ? Есть два условия, при которых блок СКЗИ подлежит замене:
- По прошествии трех лет после активации. Срок службы НКМ составляет три года. В течение трех лет память блока заполняется полностью. Места для записи новой информации не остается, потому что старая информация не перезаписывается;
- Переустановка тахографа на другое транспортное средство или смена гос. номера;
- Смена собственника транспортного средства;
- Физическое повреждение блока СКЗИ.
Как проходит замена блока СКЗИ в мастерской Дивизион?
Работа по замене блока СКЗИ проходит в пять шагов:
- Деактивируем и снимаем старый или неисправный блок СКЗИ с тахографа;
- Передаем деактивированный НКМ на хранение владельцу. По законодательству компания должна хранить блок после его демонтажа в течение года;
- Устанавливаем и активируем новый блок с помощью специального программного обеспечения;
- Калибруем тахограф;
- Выдаем новый паспорт на НКМ, заключение о калибровке и закрывающие бухгалтерские документы.
Для проведения любых работ с тахографом мы используем только рекомендованное оборудование, специальное программное обеспечение и АРМ.
Что делать с использованным блоком СКЗИ? Как мы уже сказали, использованный НКМ должен храниться на предприятии один год. После этого блок уничтожается физически в присутствии сотрудников компании-владельца и представителей мастерской. В конце процедуры составляется акт, где указывается количество уничтоженных блоков, наименования технической документации.
Чтобы получить больше информации по замене блока СКЗИ, узнать цены и сроки работ — обратитесь к нашим менеджерам. Нажмите на кнопку СВЯЗАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ и оставьте свой номер для связи, либо позвоните по номеру 8 (831) 217-77-87.
Продукция VDO и Continental
Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ для внутренних перевозок по территории РФ
Цифровой тахограф DTCO® 3283 разработан и произведен в полном соответствии с требованиями законодательства в области контроля режимов труда и отдыха водителей, а также требований по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства.
Цифровой тахограф DTCO® 3283 базируется на технологической платформе европейской модели DTCO® 1381. Это обеспечивает бесперебойную работу тахографа в течение многих лет и гарантирует перевозчику отсутствие затрат, связанных с простоем автомобиля, и, как следствие, значительную финансовую экономию.
Технологии, применяемые в тахографе DTCO® 3283, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями тахографа. Это достигается благодаря правильно выстроенной последовательности команд меню тахографа, не допускающей ошибки из-за невнимательности, и крестообразном расположении кнопок управления, предохраняющим водителя от случайного нажатия соседней кнопки и выполнения неподходящей команды.
При расположении кнопок в один ряд такие ошибки случаются достаточно часто.
Понятное и удобное меню «подсказывает» водителю как соблюдать законодательные требования, а при процедуре проверки режимов труда и отдыха на дороге позволяет быстро и безошибочно отправить отчет о ежедневной деятельности на печать. Уникальная технология термопечати с применением бумаги, сопротивляющейся избыточному количеству тепла и света, позволяет сохранить изображение на юридическом документе – распечатке тахографа в течение длительного периода времени (не менее 3-х лет).
Защитная шторка слота карты тахографа DTCO® 3283 не только выполняет юридически необходимую функцию механической блокировки карты в слоте тахографа для обеспечения сохранности данных в карте, но и обеспечивает защиту внутренних электронных компонентов тахографа от негативного воздействия агрессивной внешней среды, в которой происходит эксплуатация: пыли, мелких частиц, конденсата, взвесей, содержащих химические составляющие, и прочих агрессивных сред.
Механизмы защиты данных DTCO® 3283 отвечают требованиям Приказа Министерства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Для ввода цифрового тахографа DTCO® 3283 в эксплуатацию необходима активация блока СКЗИ и последующая калибровка, выполненная в соответствии с требованиями российского законодательства, которые предусматривают действия, обеспечивающие достоверность данных, применяемых в процедурах государственного контроля.
Тахограф DTCO® 3283 имеет встроенный интерфейс для обеспечения совместимости с бортовыми электронными системами управления всех моделей автомобилей. Для реализации этого инженерами-разработчиками DTCO® 3283 были согласованы протоколы с каждым заводом-производителем транспортных средств.
Для перевозки опасных грузов выпускается отдельная модель, сертифицированная по ДОПОГ.Состав конструкции тахографа DTCO® 3283:
· Формат корпуса – отсек 1-DIN
· Два автоматических устройства для считывания чип-карт
· Термопринтер
· Антибликовый дисплей
· Часы реального времени
· Кнопки управления
· Антенна Глонасс
· Соединительные разъемы
Основные функции DTCO® 3283:
· Регистрация режимов труда и отдыха водителей
· Регистрация режимов движения автомобиля
· Регистрация событий и нарушений
· Сигнализация о событиях и нарушениях
· Передача информации в электронную систему управления автомобилем
· Напоминание о необходимости технического обслуживания
Эксплуатация «в удовольствие»:
· Замена рулона бумаги «одной рукой»
· Начало работы с установкой карты «одной кнопкой»
· Выполнение требований инспектора «одной кнопкой»
· Удобный просмотр сообщений на экране даже под наклоном
· Возможность читать сообщения на экране даже при ярком солнечном свете
· Визуальная сигнализация миганием всего экрана не отвлекает водителя, как это делает точечный сигнал светодиода
Сигнальные интерфейсы:
· Контакты для подключения шины CAN автомобиля
· Контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных
· Контакты для подключения датчика движения
· Контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м.)
· Контакты для подключения диагностики по шине K-line
· Контакты для подключения последовательного информационного интерфейса
Технические характеристики:
· Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)
· Рабочее напряжение: 24 В (12 В)
· Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.
· Рабочая температура: от –25°C до +70°C
· Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C
· Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C
· Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.
· Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день
· Вес: 1350 г.
· Гарантийный срок на тахограф и детали комплектации составляет 2 года с момента ввода в эксплуатацию
· Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54
· Соответствие требованиям ДОПОГ п. 9.2.2.5 по классу IIC T6 (максимальный)
Листовка VDO DTCO 3283
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ К ТАХОГРАФУ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО. СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ VDO
VK1311KV
Листовка: Скачать
Назад в раздел
Что такое тахограф? | Verizon Connect Ireland
Продолжим.
Окей, а ты где? Где вы находитесь?
AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongoCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Гвиана, Французская Полинезия, Французские Южные территории, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гваделупа, Гуам, Гватемала, Гернси, Гвинея-Бисау, Гвинея, Гайана, Гаити, Hear d Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Штат ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияКатарВоссоединениеРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартелемиСвятая Елена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Март в (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и Тобаго, Тунис, Турция, Туркменистан, Острова Теркс и Кайкос, Тувалу, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Малые Острова Соединенных Штатов, Соединенные Штаты, Уругвай, Узбекистан, Вануату, Венесуэла, Боливарианская Республика, Вьетнам, Виргинские острова, Британские Виргинские острова, Великобритания.С.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве.
StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingЭто поле обязательно к заполнению.
ПровинцияАльбертаБританская КолумбияМанитобаНью-БрансуикНьюфаундленд и ЛабрадорСеверо-Западные территорииНовая ШотландияНунавутОнтариоОстров принца ЭдуардаКвебекСаскачеванЮконЭто поле обязательно к заполнению.
StateAguascalientesBaja California SurBaja CaliforniaCampecheChiapasChihuahuaCiudad де MexicoCoahuilaColimaDistrito FederalDurangoGuanajuatoGuerreroHidalgoJaliscoMexico CityMichoacánMorelosNayaritNuevo LeónOaxacaPueblaQuerétaroQuintana RooSan Луис PotosíSinaloaSonoraTabascoTamaulipasTlaxcalaVeracruzYucatánZacatecasЭто поле обязательно к заполнению.
Продолжать ПредыдущийЧто означают символы тахографа?
Основные выводы
На цифровых тахографах используется множество различных символов для обозначения различных статусов водителя и помощи водителям в предотвращении случайных нарушений. Ключевые символы, которые каждый, кто пользуется цифровым тахографом, должен убедиться, что он знает, — это «Вождение», «Доступен», «Отдых / перерыв» и «Другая работа».
Цифровые тахографы стали незаменимым инструментом для управления автопарком и теперь широко используются в транспортном секторе. Тахографы — это устройства, устанавливаемые на транспортные средства, которые записывают и хранят различные типы данных, включая расстояние, скорость и время вождения.
Они могут помочь предоставить доказательства того, что водители соблюдают правила рабочего времени водителей ЕС, поскольку они обязаны это делать. Но освоить тахографы не всегда легко.В этом FAQ мы постараемся ответить на ключевые вопросы о том, что такое программное обеспечение тахометра.
Q: Что означают символы тахографа?A: Существует множество различных символов тахографа, и запомнить значение каждого из них непросто. Однако есть определенные ключевые символы, которые каждый, кто пользуется тахографом, должен обязательно знать. К ним относятся:
Drive — это, несомненно, означает, что драйвер активен. Он автоматически записывается как таковой на большинстве тахографов, поэтому водителям не нужно специально выбирать этот параметр.
Доступен или POA (период доступности) — указывает на доступность водителя. POA включают время ожидания, например, переезд транспортного средства на пароме или ожидание погрузки и разгрузки.
Отдых / перерыв — еще один не требующий пояснений, этот символ обозначает как перерывы в работе, так и периоды ежедневного / еженедельного отдыха.
Другая работа — указывает, что водитель вошел в систему и выполняет другую работу, кроме вождения. Это может включать работу более чем на одного работодателя и даже работу вне сектора транспорта и автопарка.
Q: Из чего состоят системы цифровых тахографов?
A: Системы цифровых тахографов состоят из трех основных компонентов. Это автомобильный блок, смарт-карты и датчик движения. Из них блок транспортного средства (расположенный в кабине водителя) является наиболее важным. Помимо прочего, он включает в себя слоты для карт, принтер и экран дисплея. Датчик движения, тем временем, расположен на коробке передач и передает в блок транспортного средства данные о скорости транспортного средства и пройденном расстоянии.Существуют различные типы смарт-карт, которые можно использовать со слотами для карт, причем карты с драйверами являются наиболее подходящими для наших целей. Водители должны иметь карту водителя при управлении транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом — это требование ЕС. Если такое транспортное средство используется без водительской карты, это будет зарегистрировано автомобильным блоком, хотя оно не будет обездвиживать транспортное средство.
Q: Какие процедуры должны соблюдать водители, использующие цифровые тахографы, чтобы соответствовать требованиям к тахографам?A: Водители должны подтверждать свое стартовое местоположение по запросу устройства и постоянно следить за тем, чтобы их цифровой тахометр был установлен в правильный режим в течение всей смены.Однако, если тахограф неисправен или они не знают, как им пользоваться, они должны сообщить об этом соответствующему оператору, которому они также должны разрешить загружать данные со своей карты. Если они не могут использовать свою карту по какой-либо причине, водители должны предоставить письменные записи вручную за эти периоды. Водители в обязательном порядке должны иметь возможность предъявлять соответствующие записи на обочине дороги. Кроме того, водители должны убедиться, что их тахограф не требует повторной калибровки, и убедиться, что в автомобиле имеется достаточный запас рулона для печати.
Вопрос: Что происходит, когда в автомобиле находится более одного водителя («несколько человек»)?A: В случае использования нескольких человек член экипажа, которому поручено управление автомобилем, должен вставить свою карту в один слот, а его коллега — во второй. Каждый член экипажа должен использовать кнопку смены режима для своего слота. Это должно гарантировать, что после начала поездки статус водителя автоматически изменится на «за рулем», а его коллега будет записан как «доступен». Когда два члена экипажа меняются местами, они должны поменять местами свои карты.
Q: Какие обязанности у операторов автопарка в отношении данных цифрового тахографа?A: Операторы имеют различные обязанности, когда дело доходит до данных цифрового тахометра. Они обязаны загружать и хранить данные с карточек водителей и транспортных средств, а также внимательно следить за записями и распечатками водителей. Они должны сообщать о случаях несоблюдения правил рабочего времени водителей, случаях превышения скорости, пропуска действий и пропуска начальных / конечных точек.Кроме того, операторы несут ответственность за обучение водителей использованию систем тахографа, обеспечение надлежащего использования карточек водителей и обеспечение надлежащей калибровки устройств тахографа и их полного рабочего состояния.
Обзор цифрового тахографа (2020 udapte)
Когда появились цифровые тахографы?
Аналоговый тахограф, концепция ведения журнала действий, возникшая в 1953 году, стала обязательной в Европе для коммерческих автомобилей с 1986 года.
Цифровые тахографы поступили в продажу 1 мая 2006 года, когда все новые грузовики должны быть оснащены одним.
Цифровой тахограф регистрирует скорость, расстояние, периоды вождения, перерывы, некоторые события, такие как превышение скорости, вождение без карты и попытки мошенничества.
Эти данные в основном используются для того, чтобы убедиться, что водители соблюдают правила в отношении времени вождения и отдыха водителей, чтобы компании могли соблюдать эти правила, а также чтобы правоохранительные органы могли проводить эффективные проверки на дорогах.
С тех пор система тахографа является цифровой и основана на инфраструктуре открытых ключей (PKI).
Это единственный европейский проект, который гарантирует полную совместимость в странах ЕС, ЕЭЗ и AETR (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках).
Предлагая исключительно высокий уровень безопасности, цифровой тахограф является первым трансграничным интероперабельным проектом такого рода, который делает дороги в Европе более безопасными и обеспечивает лучшие условия для водителей.
Сколько стран используют цифровые / интеллектуальные тахографы?
Сегодня система развернута в 53 странах, , включая всю Европу, а также Турцию и страны СНГ (Российское Содружество Независимых Государств).
Система хорошо известна всем заинтересованным сторонам, и она является предметом многих дискуссий о ее развитии и удобстве использования.
В 2016 году была представлена новая система интеллектуального тахографа, а в 2019 году 32 страны перешли на эту новую технологию.
Другими словами, это очевидный успех.
Посмотрим, что думают о тахосе водители.
Более 6 миллионов грузовиков и автобусов с тахографом в 2019 году
Европейское исследование показало, что усталость водителей грузовиков была определена как основная причина 6% несчастных случаев, 37% из которых закончились смертельным исходом.
Общие убытки от несчастных случаев для всех коммерческих автомобилей более 3,5 т составят 2,8 миллиарда евро.
Внедрение цифрового / интеллектуального тахографа можно считать успешным. Мы должны помнить о большом количестве заинтересованных сторон, вовлеченных в систему, как это выражено в ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ Европейской комиссии на меры по повышению эффективности и действенности системы тахографа. Пересмотр Постановления Совета (ЕЭС) № 3821/85 от июля 2011 г.
Карты тахографов используют один миллион транспортных компаний и более шести миллионов профессиональных водителей. Система установлена более чем на шести миллионах грузовиков и автобусов.
Итак, каковы преимущества цифровых / интеллектуальных тахографов?
Цифровой / интеллектуальный тахограф является неотъемлемой частью национальной и международной системы безопасности дорожного движения и ценным инструментом для операторов грузовых и пассажирских транспортных средств.
Цифровой / интеллектуальный тахограф позволяет лучше соблюдать социальное законодательство, поскольку гораздо сложнее совершить и скрыть мошеннические манипуляции с системой.
Таким образом, внедрение цифрового / интеллектуального тахографа способствовало достижению целей социального законодательства (оценка воздействия ЕС):
- Повышение безопасности дорожного движения за счет значительного сокращения случаев мошенничества, связанного с чрезмерным временем вождения и превышением скорости.
- Улучшение условий труда для водителей
- добросовестная конкуренция между транспортными компаниями.
Давайте посмотрим еще на технические аспекты.
Что такое цифровой тахограф?
В систему цифрового тахографа входят:
- датчик движения и блок управления автомобилем, установленный в грузовиках и автобусах
- и четыре типа карт ЦИФРОВОГО тахографа.
Эти четыре карты:
- карта с фотографией для коммерческих водителей, на которой хранятся данные обо всех индивидуальных действиях за рулем за предыдущие четыре недели,
- карта предприятия эксплуатирующего ТС для управления автопарком,
- карточка для утвержденных мастерских, ответственных за установку и калибровку датчиков движения
- карта для органов власти, осуществляющих контроль на дорогах.
Впервые введенная в ЕС, с 2010 года система также является обязательной в странах ЕСТР.
стран ЕСТР — это Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Казахстан, Лихтенштейн, Македония, Молдова, Монако, Черногория, Россия, Сан-Марино, Сербия, Швейцария, Турция, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Смарт-тахографы Версия 1 с июня 2019 г.
Компания Thales сыграла важную роль во время перехода в Европе к системе интеллектуального тахографа версии 1.Эта новая система основана на новом постановлении о тахографах (ЕС) № 165/2014, вступающем в силу в марте 2016 года, которое требует расширенных функций для систем цифровых тахографов.
Новое поколение интеллектуальных тахографов стало обязательным с 15 июня 2019 года.
Новые правила для записывающего оборудования на автомобильном транспорте поддерживают спутниковую технологию (подключение к глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS), удаленные проверки на дорогах через беспроводную выделенную связь ближнего действия (DSRC) и повышенной безопасности с криптологией в частности.
Демонстрируя свою приверженность безопасности дорожного движения в Европе, Thales поддержала 28 из 32 стран в ходе их проектов миграции смарт-карт тахографа версии 1.
Внедрение интеллектуального тахографа считается успешным, поскольку он был развернут вовремя, несмотря на необходимость тесной координации между всеми различными заинтересованными сторонами.
Умные тахографы Версия 2 в августе 2023 г.
8 июля 2020 года парламент ЕС принял крупную реформу сектора автомобильного транспорта, также известную как пакет мобильности I.
Эта новая реформа направлена на улучшение условий труда водителей, определение четких правил размещения водителей и обеспечение более строгих мер по борьбе с незаконными действиями.
В результате для поддержки этих новых правил требуется введение новой версии интеллектуального тахографа, так называемого интеллектуального тахографа версии 2.
Благодаря своему опыту в этой области, компания Thales была приглашена в группу экспертов, определяющих спецификации для интеллектуального тахографа версии 2.
Интеллектуальные тахографы версии 2 являются обязательными с августа 2023 года. Ознакомьтесь с пресс-релизом и пресс-конференцией ЕС.
Компания Thales уже вовлечена в эту важную инициативу и намерена еще раз поддержать страны ЕС.
Где подходит компания Thales?
Мы вносим свой вклад в безопасность дорожного движения.
Gemalto гордится тем, что внесла свой вклад в 41 успешное внедрение тахографов.
Мы считаем, что одна из наших миссий — сотрудничать с нашими клиентами, чтобы сообщать о лучших практиках по всему миру и делиться ими.Мы понимаем сложность проекта карт тахографа и тесное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами.
Мы также вносим свой вклад в eCall, систему экстренного вызова ЕС. Мы являемся одним из ведущих поставщиков модулей M2M, устанавливаемых на все новые типы транспортных средств, продаваемых в ЕС по состоянию на апрель 2018 года.
Тахограф и вы
Теперь ваша очередь.
Если вам что-то нужно сказать о цифровом / интеллектуальном тахографе или безопасности дорожного движения, задайте вопрос или вы нашли эту статью полезной; пожалуйста, оставьте комментарий в поле ниже.Мы также будем рады любым предложениям о том, как его можно улучшить, или предложениям для будущих статей.
Мы с нетерпением ждем вашего ответа.
Подробнее о решениях для тахографов Thales Gemalto
Цифровой тахограф — ZF Transics
Что такое цифровой тахограф?
Цифровой тахограф — это электронное устройство, встроенное в приборную панель автомобиля. Он хранит данные на личной карте водителя и во внутренней массовой памяти.Цифровой тахограф оснащен небольшим дисплеем, разъемом для передачи данных и принтером.
Европейское законодательство сделало цифровые тахографы обязательными во всех странах Европейского Союза и в Швейцарии. Поскольку их функция заключается в регистрации времени вождения и отдыха, они помогают обеспечить соблюдение постановления ЕС 561/2006. Уполномоченные должностные лица потребуют просмотреть данные во время проверки на дороге. Карта цифрового тахографа — это смарт-карта, которая используется вместе с устройством управления.Карта гарантирует личность держателя. Доступны четыре типа карты: карта водителя, карта компании, карта мастерской и карта контроля.
Почему цифровой тахограф является обязательным?
Цифровой тахограф помогает обеспечить соблюдение правил рабочего времени водителей, таких как максимальное время вождения и минимальное время отдыха. Таким образом, это помогает повысить безопасность дорожного движения и гарантирует честную конкуренцию на рынке транспортных услуг. Загрузка данных из запоминающего устройства цифрового тахографа и данных с карты водителя на защищенное внешнее устройство строго регулируется, как и архивирование данных с цифрового тахографа.
Подключение цифрового тахографа к бортовому компьютеру
Соединение между цифровым тахографом и бортовым компьютером позволяет операторам считывать данные с карты водителя и массовой памяти в дороге. Усовершенствованные системы FMS предупреждают как бэк-офис, так и водителей в режиме реального времени, если разрешенное время вождения и отдыха почти превышено. Компании, у которых есть четкое представление о времени работы и отдыха, могут гибко корректировать свое планирование, тем самым максимизируя свою производительность.
Подключение цифрового тахографа к CAN-шине
Если цифровой тахограф подключен к шине CAN, данные, относящиеся к автомобилю, также могут быть зарегистрированы и обработаны в дополнение к данным, связанным только с поездкой. Это открывает возможности для контроля расхода топлива и стиля вождения водителей.
Подробнее о наших решениях DigiTach
Тахограф Geotab | Geotab Marketplace
Тахограф Geotab | Geotab Marketplace Вам необходимо включить JavaScript для запуска этого приложения.Перейти к основному содержаниюЗапросить информацию
Описание
Изображения и видео
Функции и преимущества
Дополнительные ресурсы
Регионы и языки
Похожие решения
ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ
GO9, IOX-uReader, автомобили с цифровым тахографом
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
# цифровой тахограф, # тахограф, #can bus, # грузовик, # тяжелый грузовик, # фургон, # автобус, # автобус, # коммерческий автомобиль, #hgv, #lcvОписание
Решение Geotab Tachograph является дополнительным — Доступен в моей Geotab, который используется вместе с аппаратными компонентами Geotab Truck Solution (требуется IOX-uReader).Надстройка обеспечивает удаленную загрузку (RDL), информацию о вождении и отдыхе в реальном времени (TAC), а также анализ расширенных файлов и нарушений (AFA). Решение Geotab Tachograph позволяет клиентам легко контролировать соответствие требованиям и управлять своим парком.
Изображения и видео (4)
Функции и преимущества
Ключевые особенности включают:
- Автоматическая удаленная загрузка: Удаленная система загружает данные с карты водителя цифрового тахографа и данных транспортного средства в любое время и в любом месте.Он также уведомляет, если обнаружены проблемы, такие как неправильные блокировки тахографа, отключение карты компании или предстоящие даты обновления карты.
- Управление файлами тахографа: Файлы тахографа надежно хранятся в сети, чтобы предотвратить случайную потерю данных. Онлайн-доступ прост и удобен и включает в себя мастер проверки.
- Доступность часов вождения в реальном времени: Передача данных с тахографа в реальном времени позволяет легко отслеживать доступность часов вождения и требования к отдыху в MyGeotab.
- Обнаружение нарушений в реальном времени: Обнаружение нарушений до наложения штрафов на водителя и обучение водителей для максимальной эффективности при соблюдении нормативных требований.
- Анализ файла тахографа: Доступ к расширенной информации о содержимом файла тахографа, включая сведения о расчетных нормах и способах увеличения количества часов вождения.
- Автоматическая передача данных о транспортном средстве: Доступ к широкому спектру данных об автомобиле, включая местоположение GPS, данные двигателя, данные о скорости, данные о поведении при вождении и многое другое.
- Точная отчетность: Автоматическое сопоставление идентификаторов транспортного средства и водителя сводит к минимуму ошибки в отчетах и повышает точность отчетов.
Дополнительные ресурсы
Регионы и языки
Регионы
Европа
Языки поддержки
Французский
Английский
Немецкий
Итальянский
ПОКАЗАТЬ ВСЕПодобные решения
Copyright 2021. Geotab Inc., и / или его филиалы. Все права защищены.
Последняя обработка: 16.11.2021 16:08:36
Что такое анализ тахографа? Все, что вам нужно знать
Анализ тахографа — это способ измерять и контролировать, как ваши водители выполняют свои повседневные обязанности по вождению и работе. Анализ тахографа предоставляет транспортному менеджеру подробные отчеты, выделяя области, требующие внимания. Регистрируя скорость и расстояние, тахограф дает точную картину того, что делал водитель, даже вне зависимости от того, нарушил ли он закон.С 2006 года все автомобили весом более 3,5 тонн, продаваемые в Великобритании, по закону должны быть оснащены цифровым тахографом.
Каждый оператор автопарка должен убедиться, что у них есть средства для анализа данных водителя как с блока тахографа транспортного средства (БУ), так и с карты водителя, а также для правильного управления этими данными. Информацию о правилах использования тахографов для водителей и операторов см. Здесь, включая исключения.
Есть несколько старых аналоговых тахографов, однако в статье мы рассмотрим цифровые тахографы.
Как мы собираем эти данные, куда мы их помещаем и что с ними делать?
Данные собираются с помощью автомобильного блока тахографа (БТ) и карты водителя, которая вставляется в ЦТ каждый раз, когда водитель использует автомобиль. Затем данные загружаются в программное обеспечение для анализа тахографа с помощью инструмента загрузки, а затем, в свою очередь, предоставляются вам через программные приложения в письменном и графическом форматах. Давайте посмотрим на все элементы, необходимые для соответствия.
Автомобильный тахограф (БТ)
Тахограф (БТ) — устройство размером с радиоуправление, устанавливаемое на грузовых и пассажирских транспортных средствах.Головка ЦТ записывает различные типы данных о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние в пути, скорость, время вождения, рабочее время и события. Данные хранятся во внутренней памяти ЦТ. Есть ряд компаний, которые производят автомобильные блоки, такие как VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.
Для доступа к данным ЦТ вам необходимо «разблокировать» ЦТ с помощью карты компании. Другие карты, используемые для разблокировки данных, — это карта управления и карта мастерской.
Данные транспортного средства должны загружаться не менее 90 (максимальный срок) или 28 дней, но мы рекомендуем более частую загрузку, еженедельно для водителей и ежемесячно для транспортных средств в качестве наилучшей практики.
Цифровой тахограф 3.0 от VDO
Контрольные карты
Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта способна отменить любую блокировку компании, установленную операторами.
Карточки мастерской
Карточки мастерскихиспользуются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов.
Карточки предприятия
Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах.Вы также можете заблокировать информацию с помощью карты компании или разрешить третьим лицам собирать данные.
Карта водителя
В отличие от карт, используемых для «разблокировки» данных от ЦТ, карта водителя собирает данные. Карта водителя — это пластиковая карта размером с кредитную карту, содержащую микрочип. На карте хранятся все необходимые данные водителя, необходимые в соответствии с правилами рабочего времени водителей ЕС, включая время перерыва и отдыха.
Карта водителя:
- Уникален для отдельного водителя и действителен в течение пяти лет
- Может хранить информацию 28 дней
- Может использоваться только его владельцем, т.е.водитель уполномочен использовать его
- Может быть приостановлено или отозвано сотрудником правоохранительных органов, если карта была фальсифицирована, если лицо, использующее карту, не является законным держателем карты, или если карта была получена по ложному заявлению или поддельным документам
- Должен быть предоставлен правоохранительным органам по запросу.
Инструмент загрузки / ключ / кардридер
Инструменты загрузки используются для сбора данных о VU и картах. Они бывают разных форм и размеров и предлагают разную функциональность.Все они собирают данные с автомобиля и карты водителя. Производители включают DigVU, Digidown и Optac. Также доступна автоматическая удаленная загрузка.
Комбинированный инструмент загрузки Optac
Считыватель цифрового тахографа DigiVU +
Считыватель карт цифрового тахографа
Программное обеспечение для анализа
Tachograph Software — это веб-система анализа тахографа, с помощью которой вы можете мгновенно анализировать данные и управлять отчетами водителей и транспортных средств.Обычно вы платите только за предоставленные записи. Это может снизить начальные затраты, масштабироваться по мере роста вашего бизнеса и означает, что продукт всегда актуален и никогда не будет нуждаться в обновлении. Я использовал довольно много систем тахографов, в том числе на протяжении многих лет, например, Tachomaster, Descartes Smartcompliance и Tachodisc. В настоящее время я использую TDi Disk Check. По моему скромному мнению, Disc Check великолепен, очень прост в использовании, интуитивно понятен и разработан с учетом потребностей конечных пользователей.Система полностью доступна с мобильных и настольных устройств, что означает отсутствие ограничений на то, когда и где осуществляется доступ к данным.
TDI диск-чек
Сделайте это самостоятельно или воспользуйтесь платной услугой?
Это прекрасно подводит нас к тому, следует ли вам использовать чьи-то услуги для оказания помощи или действовать в одиночку. Это будет зависеть от вашей деятельности и от того, как управляется ваш транспортный отдел. Я ETM, и хотя мой работодатель и я тщательно управляем отчетами об анализе, использование специалиста по тахографу просто добавляет дополнительный уровень безопасности и детализации, обеспечивая душевное спокойствие.Я пользуюсь услугами логистической поддержки. Они действительно знают свое дело, предоставляют отличную службу поддержки, а также надежны и дружелюбны.
Аналитические отчеты
После того, как вы соберете все свои данные (о водителе и транспортном средстве) и загрузите их в свою систему программного обеспечения, вы сможете просматривать отчеты об анализе. Используемая вами система предоставит вам ряд отчетов, которые можно автоматизировать. Сюда должны входить:
- Водительские часы (нарушения)
- Рабочее время (нарушения)
- Активность водителя
- Транспортные средства с приводом
- Отсутствует пробег
- Превышение скорости
- События и неисправности — E.G вождение без соответствующей карты
- Неизвестный водитель
В большинстве программ для анализа есть информационная панель, которая дает вам общее представление об анализе и сравнивает, как работают ваши драйверы. Отсюда вы можете развернуть отчет для более детального просмотра.
рабочее время
Программное обеспечение для анализа также предоставит вам систему для управления рабочим временем. Используя часы водителей из данных тахометра, вы можете ввести официальные праздничные дни и любую другую работу, которая не записывается в карточке водителя.
Подведение итогов
Система подведения итогов — это настраиваемая система на основе баллов, которая помогает выявлять повторяющиеся нарушения и давать советы о том, какие корректирующие меры следует предпринять. Система допроса также обеспечивает процесс эскалации дисциплинарных вопросов. Это отличный способ выявить и уменьшить количество повторных нарушений.
Как и в случае с обзором приборной панели, системы подведения итогов включены в большинство программ анализа драйверов.
Умные тахографы
Транспортные средства, впервые зарегистрированные 15 июня 2019 г. или позднее, теперь должны быть оснащены новым интеллектуальным тахографом.Цель состоит в том, чтобы снизить административную нагрузку на транспортную отрасль (включая грузовые автомобили и грузовые автомобили) и устранить наиболее серьезные формы фальсификации или правонарушения.
Интеллектуальные тахографывключают GPS для определения местоположения и отслеживания транспортных средств, возможности удаленного контроля и возможность подключения устройств к телематике транспортного средства.
TachoSYS digiDL для автоматизации
Я не имею никакого отношения к TDi Disk Check, я просто пользуюсь услугами логистической поддержки для их тахографических услуг и считаю их великолепными, так что стоит упомянуть.Вы можете связаться с ними здесь.
TMconsultant предоставляет помощь менеджерам по транспорту для менеджеров по транспорту. Если вы хотите узнать больше о каких-либо наших услугах, свяжитесь с нами. Мы здесь, чтобы поделиться знаниями!
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеСимволы на диаграмме тахографа — Как обсуждать
Обозначения на диаграмме тахографа
Что означают символы на тахографе?
Тахограф имеет четыре основных символа при записи информации о водителе грузовика и грузовика, включая символы для вождения, работы, доступности и отдыха.Символ линии напоминает стилизованные часы или штурвал, а символ произведения представляет собой две скрещенные массы в форме буквы X.
В этом контексте какие символы на тахографе?
- Символ вождения тахографа. Значок вождения указывает на статус водителя, который управляет автомобилем, за которым обычно следует время, в течение которого он управлял автомобилем.
- Значок тахографа «Прочие работы».
- Значок тахографа доступен. ###
- Значок паузы тахографа (или значок ожидания)
Время доступности Итак, каков значок периода доступности?
Режим PoA.Символ PoA представляет собой перечеркнутый квадрат и обычно предназначен для двух действий в течение рабочего дня водителя, а именно для следующих. Время ожидания, если время ожидания известно заранее. Когда водитель находится в транспортном средстве во время работы.
Что означает спидометр со знаком вопроса?
Тема: Распечатайте вопросительный знак на спидометре. Символ — это время, которое не учитывается, это не проблема, не беспокойтесь.
Что означает VDO на спидометре?
Максимально допустимое время вождения
Что значит остановиться с тахографом?
OUT означает, что нет необходимости использовать цифровой тахограф.Однако это не в регламенте! Сфера применения может быть найдена только в Техническом приложении 1B или 1C Постановления о тахографах.
Что такое тахограф?
Тахограф — это устройство, установленное на транспортном средстве, которое автоматически определяет скорость и расстояние, а также активность водителя, выбираемую из нескольких режимов. Цифровые карты водителя хранят данные в формате, который можно прочитать позже. ddd файл.
Какой переключатель режима тахографа используется для записи?
Водители должны убедиться, что переключатель режима на аналоговом тахографе или переключатель режима на цифровом тахографе установлен правильно, чтобы записывать свои действия.Большинство тахографов распознают это автоматически. Он покрывает перерывы в работе и периоды ежедневного или еженедельного отдыха. Водителям не разрешается водить машину или выполнять какую-либо другую работу.
Как часто следует калибровать тахографы?
В отличие от аналоговых тахографов, где головка тахографа проверяется каждые два года и калибруется каждые шесть лет, цифровые тахографы необходимо полностью калибровать: каждые два года.
Считается ли POA в рабочее время?
Для людей, которые хотят работать дольше, чем в среднем 48 часов в неделю, нет возможности отказа, но перерывы и время ожидания не считаются рабочими часами.Как правило, период доступности (POA) — это время ожидания, продолжительность которого известна заранее.
Можете ли вы отдохнуть в машине, пока свободны?
Кроме того, водитель должен переключать режим работы на паузу (символ кровати) во время перерывов. Если ответ отрицательный и водитель не может использовать время только для отдыха, следует использовать второй режим. Если ответ положительный, его можно зарегистрировать как PoA.
Как долго дальнобойщики могут водить машину?
Водитель грузовика может водить в общей сложности 56 часов в неделю, например, 9 часов за четыре дня и 10 часов за два дня.
Платят ли водителю за ожидание в периоды доступности?
Тема: Водителю платят за ожидание во время перерыва, а POA не включаются в средний 48-часовой отчетный период. Поэтому, когда вам платят, это помогает, если некоторые работодатели как можно дольше держат вас подальше от закона.
Обозначения на диаграмме тахографа .