Устройство катализатора: Катализатор. Устройство каталитического нейтрализатора

Содержание

Принцип работы и устройство автомобильного катализатора

Требования к экологической чистоте транспорта становятся все жестче, поэтому инженеры автопроизводителей работают над улучшением устройств, отвечающих за очистку выхлопных газов. Одним из них стал катализатор, устройство и принцип работы которого будет рассматриваться далее. Это ответ на все рассуждения по поводу того, что можно оптимизировать качество моторного масла, топлива, рассчитывать оптимальную смесь, при которой происходит лучшее сгорание, но для этих улучшений в какой-то момент приходит предел.

Устройство катализатора

Особенности конструкции

Принцип работы

Классификация

Срок службы катализатора

Удалить катализатор: можно или нет

Самостоятельная диагностика работы катализатора

Ужесточение требований к составу выхлопных газов, образующихся при полноценной работе двигателя внутреннего сгорания, приводит к необходимости использовать более прогрессивные решения для очистки. В состав современной выхлопной системы обязательно входят элементы системы дополнительной очистки: сажевый фильтр, нейтрализатор, система дожига топлива. Их задача состоит в минимизации вредных соединений, которые выбрасываются ТС в атмосферу во время движения.

Устройство катализатора

Катализатор представляет собой компонент, необходимый для нейтрализации вредных соединений, являющихся составными частями выхлопов. При сгорании топлива формируются углеводороды, окрашивающие выходящие газы в темный цвет, оксидов азота и углерода. Эти соединения и вызывают у экологов негативные реакции.

Работа нейтрализатора, изначально присутствующего в выхлопной системе, направлена на окислительно-восстановительные химические реакции, приводящие к образованию безвредных веществ: воды, углекислого газа и азота. Это треступенчатые нейтрализаторы, которые и используются в большинстве автомобилей последних моделей. Принцип работы автомобильного катализатора обеспечивает превращение опасных для экологии газов в безопасные соединения, выходящие в атмосферу.

Работа нейтрализатора не требует каких-то вспомогательных источников энергии, так как активное покрытие обеспечивает протекание любых реакций. Рабочая температура элемента достаточно высокая, поэтому он находится за выпускным коллектором, но не слишком близко к мотору, чтобы не перегреваться. Такое расположение обеспечивает выход на рабочий режим за счет разогрева раскаленными выхлопными газами.

Принцип работы катализатора обеспечивает его полноценное функционирование после полного прогревания. Контролировать его работу должны лямбда-зонды – датчики кислорода, установленные перед входом в катализатор и после выхода из него. Для электронного блока управления важной является информация по количеству остаточного кислорода в выхлопе, по которому делаются выводы о функционировании мотора. Если требуется коррекция, то ЭБУ передает сигнал на увеличение или уменьшение воздушной и топливной подачи в систему камер сгорания.

Особенности конструкции

Если принцип работы катализатора выхлопных газов понятен, то можно сказать несколько слов об его устройстве. Нейтрализатор состоит из нескольких ключевых компонентов:

  • Сразу за выпускным коллектором размещен цельный стальной корпус, внутри которого есть термоизолирующий слой, защищающий основной компонент.
  • Нейтрализатор имеет наполнитель в виде сотовой структуры, покрытой внутри активным слоем. В зависимости от производителя устройства в качестве каталитического вещества может использоваться родий, платина, палладий, платиново-иридиевый сплав. Сотовая структура обеспечивает повышение площади контакта газов с активным вещество, поэтому химические реакции проходят более интенсивно.
  • Наполнитель изготовлен из металла или керамики. Выбор материала зависит от конструкции и конечной стоимости оборудования.

Принцип работы

Принцип работы катализатора в автомобиле достаточно прост и базируется на определенной последовательности химических реакций:

  • Внутренняя поверхность сот покрыта драгоценными металлами, которые отвечают за активацию процессов окисления.
  • Оксид азота в результате реакции разлагается на атомы азота и кислорода. Азот объединяется в молекулы, образуя устойчивый азот. Кислород соединяется с угарным газом до образования углекислого газа.
  • Катализатор захватывает из выхлопных газов остаточный кислород, расщепляет углеводороды, давая на выходе такие соединения, как углекислый газ и вода.
  • Остаточный кислород на выходе из катализатора фиксируется лямбда-зондом, чтобы передать сведения о работе устройства штатному бортовому компьютеру.

Исправное устройство в оптимальных условиях не накапливает ничего внутри себя: все вещества, которые поступают в нейтрализатор, покидают его сотовую структуру. Но добиться этого практически невозможно, поэтому со временем происходит деградация каталитического нейтрализатора, что не дает ему полноценно справляться с задачей.

Классификация

Катализаторы можно разделить на категории по функциональности: на двух- и трехкомпонентные. Первый тип работает только с обезвреживанием угарного газа с углеводородами. Такие модели считаются устаревшими, поэтому не устанавливаются на автомобилях новых версий. Трехкомпонентные обеспечивают нейтрализацию оксида азота. Этот вид теперь устанавливается на всех современных автомобилях.

Если говорить о материале изготовления, то принято выделять керамические, металлические и спортивные: 

  • Керамические считаются самыми дешевыми, но это и наиболее хрупкие катализаторы. При ударе по корпусу происходит разрушение сердцевины. Устройства страдают от перепадов температур, сбоев в системе зажигания авто. Катализатор может постепенно разрушаться, что приводит к образованию большого количества мелкой пыли, которая проникает сквозь выпускной коллектор в мотор, что приводит к поломкам. В результате всех этих неполадок может потребоваться капитальный ремонт.
  • Металлические – это дорогие, но надежные устройства, изготовленные из металлической структуры в виде сот. Она отличается упругостью и устойчивостью к механическим и температурным воздействиям. Металл не способен образовывать мелкие частицы, поэтому для двигателя он не представляет опасности.
  • Спортивные отличаются повышенной пропускной способностью, поэтому мотор становится мощнее на несколько процентов. Спортивные монтируются в прямоточные системы выхлопных газов. Их считают наиболее надежными, хоть они и самые дорогостоящие.
Срок службы катализатора

Для катализатора средний ресурс составляет 100 тысяч километров пробега, но в условиях правильной эксплуатации он способен исправно отработать до 200 тысяч. Ранний износ может произойти из-за низкого качества топлива (топливно-воздушной смеси) и проблем с мотором.

Если топливная смесь обедненная, то случается перегрев нейтрализатора, если слишком богатая, то это приводит к засорению пористого блока остатками несгоревшего топлива, из-за чего не протекают необходимые химические реакции. Это вызывает проблемы в работе катализатора с его ускоренным выходом из строя.

Механические повреждения тоже часто приводят к возникновению неисправностей. Удары и различные механические воздействия приводят к возникновению трещин. Это становится причиной стремительного разрушения блоков.

 

Если возникает любая неисправность, каталитический нейтрализатор начинает хуже работать, что можно понять по показаниям, поступающим в ЭБУ от лямбда-зонда, установленного на выходе из нейтрализатора. Сообщение о неисправности может высвечиваться на приборной панели в виде ошибки «Check Engine». Помимо этого, о выходе из строя свидетельствует ухудшение динамики, увеличение топливного расхода и дребезжание при движении.

В такой ситуации требуется его замена на новый. При этом можно установить новый оригинальный компонент либо воспользоваться универсальным. Восстановление или чистка не возможны, а так как новый компонент обычно стоит довольно дорого, многие автовладельцы предпочитают удалить его.

Удалить катализатор: можно или нет

Так как повлиять на принцип работы датчика катализатора невозможно, и он будет выдавать ошибку, если компонент вышел из строя, то многие автовладельцы предпочитают использовать альтернативные довольно радикальные подходы. Чаще всего просто удаляют катализатор, а на его место устанавливают пламегаситель, который выравнивает поток выхлопных газов. Его рекомендуется использовать для устранения неприятных шумов, сопровождающих движение транспорта, у которого отсутствует катализатор.

Если было решено удалить катализатор, то рекомендуется его полностью снять, а не прибегать к рекомендации автомобилистов просто пробить отверстие в нем. Такая процедура способна слегка улучшить ситуацию на некоторое время.

В машине, которая соответствует экологическому стандарту Евро-3, требуется не только удалить катализатор, но и выполнить перепрошивку ЭБУ. Обновление выполняется до версии, в которой каталитический нейтрализатор отсутствует.

Дополнительно можно установить эмулятор сигнала от кислородного датчика, чтобы не потребовалось перепрошивать ЭБУ полностью.

Самое лучшее решение при поломке каталитического нейтрализатора – это его замена на оригинальный компонент в рамках специализированного сервиса, где работают профессиональные мастера с достаточным опытом. Это обеспечивает исключение вмешательства в конструкцию автомобиля, поэтому сохранится соответствие его экологического класса стандарту, прописанному производителем.

Самостоятельная диагностика работы катализатора

Если машина стала ездить хуже, а на приборной панели загорелся «чек», то можно отправиться в сервисный центр, где после тщательной диагностики станет понятно, что произошло. Однако можно самостоятельно выполнить элементарную диагностику функционирования катализатора:

  • Оценить оттенок выхлопа: если он черный, то это явный признак того, что нейтрализатор не работает, поэтому через него и проходят все вредные вещества и газу наружу.
  • Оценить давление газов, выходящих наружу: если приложить ладонь к отверстию выхлопной трубы, то напор должен быть высоким. Если он низкий, то это свидетельствует о необходимости замены катализатора.
  • После длительной поездки заглянуть под машину: если корпус катализатора раскален, то можно говорить о снижении его пропускной способности.
  • В сервисе можно проверить давление выхлопа и сравнить его с показателями эталонных данных. Для определения давления манометр размещается там, где обычно установлен лямбда-зонд.
  • Визуально можно оценить демонтированный нейтрализатор выхлопа на предмет оплавления, засорения или выгорания.

Заменить катализатор требуется после того, как точно установлено, что проблемы в работе автомобиля возникли из-за оплавленных или забитых сот. Но рекомендуется отыскать причину, по которой случилось засорение нейтрализатора, так как после установке нового элемента он тоже может пострадать от тех же неполадок. Поэтому в современных авто все системы связаны очень сильно, для чего используется большое количество датчиков.

Устройство катализатора — как он работает?

Выхлопная система в автомобиле предназначается для того, чтобы выпускать все отработанные газы из транспортного средства наружу. В своей конструктивной составной имеет выпускной коллектор, каталитический конвертер и глушитель.

Если вникнуть глубоко в суть и принцип работы выхлопной системы, то можно разобраться для себя, что данное устройство является достаточно простым, а необходимыми знаниями сможет оперировать даже новичок в автомобильном деле. Важнейшим аспектом рассмотрения выхлопной системы – это определение смысла и сущности данного устройство. Так, приоритетной и важнейшей целью эксплуатации данного узла является вывод всех отработанных газов и очищение от тех же газов камеры сгорания. В тот момент, когда начинает открываться выпускной клапан непосредственно во впускной коллектор постепенно начинает направляться массе этих отработанных газов.

Если двигатель внутреннего сгорания выбранного транспортного средства дизельный, то следует учитывать один непоколебимый аспект работы всей системы: все части газов, которые уже являются отработанными, начинают активизировать крыльчатку турбокомпрессора, вследствие чего становится возможным их вывод уже в саму трубу. В том случае, если рассматриваемый автомобиль имеет бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то вследствие за прохождением коллектора все газы будут перемещаться непосредственно в трубу приема. Далее они будут попросту следовать по предварительно установленной схеме строения на все выходные позиции.

1. Назначение и общее описание выхлопной системы.

Одним из основных элементов выхлопной системы автомобиля является коллектор. Именно посредством этого узла и происходит вывод всех отработанных газов непосредственно из камеры сгорания. Все отходы, которые выходят, будут поступать в особые трубки, которые являются лишь посредниками и промежуточными звеньями во всей процедуре вывода отработанных газов наружу.

Важно заметить, что именно устройство коллектора в большинстве случаев подвергается тюнингу разными специалистами. Делается это для того, чтобы максимально обеспечивать подачу топлива в цилиндры, вследствие чего в разы увеличиться мощность двигателя внутреннего сгорания.

Вслед за устройством коллектора следует каталитический нейтрализатор. Данное устройство предназначается для того, чтобы обеспечивать наименьший уровень токсичности отработанных газов. Если внедриться непосредственно в структурные особенности устройства катализатора в разрезе, то можно обнаружить, что состоять оно будет из внешней оболочки, выполненной из керамики, и тонких каналов, которые располагаются на ней. Все эти каналы внутри покрываются специальным небольшим платиновым слоем. В более простых случаях платина заменяется на более редкие металлы, такие как родий или палладий.

Важно заметить, что из-за того, что изготовление устройства катализатора предусматривает использование очень дорогих материалов, его себестоимость также является достаточно высокой. Вслед за устройством катализатора располагается устройство резонатора. Основная функциональная составная данного узла будет заключаться в том, чтобы резко расширить все отработанные газы. Именно из-за этого процесса будет значительно снижаться противодавление канала выхлопа, вследствие чего будет на порядок снижаться возникающая ударная волна.

Заключительным узлом и устройством, который является квинтэссенцией конструкции выхлопной системы автомобиля, является глушитель. Именно данная часть несет ответственность за то, какой именно звук издает автомобиль при езде. В современном мире автомобильные производители используют три вида глушителя, которые имеют свои особенности и свои негативы: ограничитель, отражатель и поглотитель.

После того, как было детально рассмотрено устройство выхлопной системы транспортного средства, следует приступить к разбору схемы, которая обеспечивает успешную работу данной системы. Принцип работы выхлопной системы является достаточно простым, вследствие чего даже новичок сможет разобраться с этим устройством. Выше мы уже определили, каким именно образом все отработанные газы направляются и попадают наружу, так что повторяться в этой отросли не следует.

Но важно заметить, что если речь идет о двигателе дизельном, а не бензиновом, то все отработанные газы сначала будут активизировать крыльчатку турбокомпрессора, лишь после чего направляться прямиком в трубу.

Тем не менее, очень важной является схема выхлопной системы, так как она напрямую связана с принципом ее работы. Так, данная схема предусматривает, что за приемной трубой газы будут направляться непосредственно в катализатор, где будет происходить очистка на увеличенных температурах, около 250 градусов. Важно заметить, что температура будет полностью контролироваться установленным лямбда-зондом.

Уже в зависимости от того, какие именно показатели будет выдавать температурный специальный датчик, непосредственно в цилиндры двигателя внутреннего сгорания будет направляться и поступать определенное количество топлива и воздуха. После этого отработка газов будет проходить процесс гашения, который проходит в резонаторе, вследствие чего будет произведен прямой вывод газов наружу посредством глушителя.

2. Конструкция катализатора.

Устройство катализатора предназначается для того, чтобы очищать все отработанные выхлопные газы. Являет собою устройство форму емкости, которая изготовлена из металла и имеет внутренний огнеупорный слой. Непосредственно во внутренней части емкости располагается тепло катализатора, которое разделяется условно на две подкатегории – металлическое и керамическое.

Устройство керамического катализатора представляет собою трехкомпонентный нейтрализатор выхлопа. Первым элементом является проволочная сетка, выполненная из нержавеющей стали, которая будет покрывать подушку, которая выполнена из керамического материала. Зачастую это обычный силикат, который сделан из алюминия и имеет частицы слюды. Третьим элементом является теплоизоляция, которую представляет термоустойчивый корпус с двойными стенками. Устройство металлического катализатора располагает гофрированной фольгой, которая покрыта активным слоем (палладий или же платина). В целом, если разобраться, то его конструкция полностью совпадает с катализатором керамического типа.

3. Принцип работы катализатора.

Катализатор, как правило, должен устанавливаться непосредственно после приемной трубы. Довольно часто также встречаются конструкции, где катализатор прикрепляется уже к фланцу устройства выпускного коллектора. Устройство каталитического нейтрализатора имеет корпус, блок носитель и теплоизоляцию. Важно знать, что при ударе корпуса катализатора об бордюр или камень будет происходить разрушение всех керамических сот картриджа, который располагается внутри устройства.

Устройства блока носителя, который состоит из большого количества сот-ячеек, играет основную функциональную роль в устройстве катализатора. Все соты покрываются особым рабочим составом. Важно заметить, что состав начинает свою эффективную работу непосредственно после прогревания, когда температура уже будет достигать 300 градусов.

Посредством устройства катализатора будет осуществляться сдерживание окиси углерода, углеводородов, сажи и иных веществ в выхлопных газах, посредством которых происходит разрушение слизистых оболочек. Важно заметить, что соты оболочки покрываются очень тонкой пленочкой, которая выполняется из платиноиридиевого сплава.

Все несгоревшие остатки нежелательных вредных веществ будут соприкасаться с раскаленной поверхностью каталитического слоя, вследствие чего будет происходить их тотальное истребление – они будут догорать. При непосредственном процессе горения будет использоваться остаток кислорода, который содержится в отработанных газах. Уже на выходе из катализатора будет обретен безвредный продукт из веществ, которые не несут никакой опасности жизни человека и окружающей среде.

Таким образом следует отметить, что именно катализатор является основным и центральным устройством всей выхлопной системы автомобиля, так как именно посредством данного устройства происходит тотальной искоренение всех нежелательных веществ из отработанных выхлопных газов. Принцип работы данного устройства является достаточно простым, так что каждый сможет ознакомиться, а вследствие и разобраться с ним.

Если автомобилист сталкивается с определенными трудностями, или же чувствует фактами, что выхлопная система пришла в негодность или неисправность, то следует незамедлительно обратиться в ближайший профессиональный сервисный центр, так как неисправность данного узла может послужить тотальному краху всей автомобильной системной цепи, ремонт которой обойдется автолюбителю в очень круглую сумму.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт катализаторов — Ремонт глушителей, ремонт катализаторов, замена гофры глушителя, насадки на глушитель

Катализатор — это часть выхлопной системы, снижающая количество вредных веществ в выхлопных газах. На практике, катализатор первым доставляет проблемы в выхлопной системе, однако срок его службы сильно зависит от исправности работы двигателя (его системы подачи и дозирования топлива, системы зажигания, уровень износа двигателя).

С введением норм экологичности, все автомобили стали комплектовать одним или несколькими катализаторами. Само устройство катализатора не сложное, но он содержит большое количество драгоценных металлов (золото, платина, родий, палладий и т.д.), и вследствии этого очень дорого стоит, особенно оригинальный катализатор. Зачем выхлопной системе катализатор, как его ремонтировать и чем заменить вышедший из строя катализатор авто, рассказано в этой статье.

Что такое катализатор выхлопной системы

Катализатор (его еще называют каталитическим нейтрализатором) — это компонент выхлопной системы, призванный снижать уровень выброса вредных веществ выхлопных газов двигателя автомобиля, пропуская через себя выхлопные газы. Катализатор стоит в начале выхлопной системы, обычно сразу за выходным коллектором двигателя, однако большинство современных выхлопных систем в небюджетных автомобилях оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.

Структура катализатора

Так как в катализаторе используются драгоценные металлы для отчищения выхлопных газов, этот компонент выхлопной системы пытаются сделать с наибольшей площадью взаимодействия с выхлопными газами, но при этом свести к минимуму количество используемого материала. Исходя из этого, катализатор (как и сажевый фильтр) состоит из матрицы сот: большое количество каналов малого сечения. Из-за такой структуры,повышается площадь взаимодействия выхлопных газов с материалом катализатора.

Катализатор лучше работает при высокой температуре: химические реакции очищения от вредных веществ проходят быстрее, эффективность работы катализатора повышается. Поэтому, катализатор пытаются поместить как можно ближе к выходному коллектору, чтобы выхлопные газы были более горячими и сильнее нагревали катализатор. Однако, высокая температура одновременно сокращает срок службы катализатора — он может прогореть, разрушиться структура сот.

Как работает катализатор

Если вспомнить химию, катализатор — это вещество, используемое для ускорения химической реакции, не участвующее в химических процессах. Для очищения выхлопных газов, нам необходимо использовать такие вещества в катализаторе, которые бы значительно снижали уровень вредных веществ, а это платина, родий и палладий, золото. Проходя через материалы катализатора, следующие вредные вещества из выхлопных газов разлагаются:

  • окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха
  • углеводороды, также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива
  • оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) — также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.

end faq

Если у Вас вышел из строя катализатор, необходимо выбрать способ его ремонта.

Способы ремонта катализатора:

Замена катализатора на оригинальный катализатор

Приобретается новый оригинальный катализатор от автомобиля, и устанавливается в выхлопную систему. Ремонт дорогостоящий за счет высокой стоимости оригинального катализатора;

Замена катализатора на универсальный катализатор

Приобретается неоригинальный универсальный катализатор, который исправно работает в выхлопной системе после установки. По своим эксплуатационным свойствам, не уступает оригинальным катализаторам;

Замена катализатора на пламегаситель

Пламегаситель намного меньше стоит и ставится вместо демонтированного катализатора, однако требуется также установить обманку на датчики лямбда-зонд;

Выбивание катализатора (удаление внутренностей корпуса катализатора)

Грубое решение проблемы забитости катализатора, по сути это катализатор пробить, выломав и удалив все его внутренности. После данной процедуры часто появляется неприятный металлический призвук в выхлопной системе — играют стенки корпуса пустого катализатора. Не рекомендуем прибегать к такому способу ремонта, он не намного дешевле замены катализатора на пламегаситель;

end faq

У каждого способа ремонта есть свои плюсы и минусы, описанные выше, автолюбителю приходится выбирать между ними. Тем не менее, для принятия решения, наши рекомендации по ремонту катализаторов таковы:

  • Каждый катализатор имеет срок службы 60 — 120 тыс. км. Срок службы сильно зависит от исправной работы двигателя и качества топлива. Если на Вашем автомобиле выход из строя произошел раньше — рекомендуем заменить катализатор на пламегаситель, и сразу пройти диагностику двигателя, инжектора, системы подачи топлива, системы зажигания;
  • Если автомобилю менее 5 лет:

    Штатный ремонт выхлопной системы без тюнинга, чип-тюнинга:

    рекомендуем устанавливать универсальный катализатор. Он способен исправно проработать весь свой срок службы также качественно, как и оригинальный катализатор;

    Тюнинг выхлопной системы, чип-тюнинг:

    рекомендуем установить пламегаситель: можно улучшить динамику автомобиля, особенно после чип-тюнинга. В вопросе тюнинга катализатор является «узким местом».

    end faq

  • Если автомобилю более 5 лет, рекомендуем установить пламегаситель вместо катализатора. Годы берут свое, и возрастает вероятность неисправностей системы зажигания и работы двигателя, которые могут привести к быстрому выходу из строя катализатора. А пламегаситель будет служить очень долго.

Неисправность катализатора

В теории, с точки зрения химии, катализатор является неизнашиваемым компонентом. Однако, на практике, в выхлопной системе именно катализатор выходит из строя первым.

Проблемы с катализаторами в среднем начинаются после 50-120 тысяч километров пробега. После этого, возникают следующие симптомы неисправности катализатора:

Симптомы выхода из строя катализатора:

  • Во-первых, чаще всего загорается «Check Engine», ошибка электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Способствует определению проблем с катализатором датчик лямбда зонда (находится на катализаторе или около него, автомобиль может комплектоваться одним или несколькими датчиками, более подробно о нем в соответствующем разделе), который сигнализирует, что показания его измерений вышли из диапазона исправной работы катализатора;
  • Нарушение динамики автомобиля, явные провалы тяги на низких оборотах, в запущенных случаях — автомобиль не может тронуться или даже завестись;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Неприятные звуки, дребезжание под днищем автомобиля в районе катализатора.

Это основные признаки катализатора, на которые стоит обратить внимание.

Неисправности катализатора заключаются в следующем:

Проблемы из-за нерабочего катализатора:

  • Засорение катализатора продуктами сгорания — маслом, нагаром, смолой из некачественного бензина. Соты катализатора забиваются, нарушается проходимость выхлопных газов через катализатор, двигатель начинает задыхаться. Самая распространенная проблема с катализатором.
  • Разрушение структуры катализатора вследствии перегрева, прогар корпуса катализатора Как указано выше, катализатор ставят ближе к выпускному коллектору, т.к. при высоких температурах эффективность его работы резко повышается. Однако в этом случае повышается шанс выхода из строя катализатора в связи с его систематическим перегревом.
  • Физическое воздействие на катализатор. Часто катализатор начинает звенеть — отломался кусочек фильтрующего материала и бьется в корпусе катализатора.

Цены на ремонт катализатора

В таблицах ниже (кликните на интересующий раздел, он раскроется) сразу перечислены способы решения проблем с катализаторами, их стоимость, плюсы и минусы каждого подхода. Надеемся, Вам будет легко ориентироваться в цене и особенностях каждого способа ремонта. По любым вопросам звоните по нашим телефонам для получения консультаций.

Замена катализатора

Замена катализатора — не единственный способ ремонта. Вместо замены можно провести удаление катализатора, что значительно дешевле.

Удаление катализатора

На автомобиле возможно удалить катализатор (один из вышедших из строя, если их несколько, или все одним разом), однако есть несколько вариантов удаления катализатора:

Особенности удаления катализатора

После удаления катализатора, необходимо провести дополнительные работы по корректировке показаний лямбда-датчика. Ниже описаны все нюансы, нажмите интересующий Вас подраздел для его открытия:

Лямбда зонд

Когда катализатор просто удаляется из автомобиля (неважно каким способом), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сразу или через несколько десятков километров начинает сигнализировать об ошибке катализатора. Это результат работы лямбда-датчика, который выдает данные, не соответствующие нормальным показателям в автомобиле, оборудованном катализатором(ами). В большинстве случаев, лямбда-датчик обнаруживает низкое содержание кислорода в выхлопных газах, что свидетельствует о том, что катализатор плохо отчищает выхлопные газы. Лямбда-датчик просто отключить от проводки автомобиля нельзя — ошибка останется, режимы работы двигателя изменятся (повысится расход, задымленность выхлопных газов). В таблице ремонта катализатора уже включена стоимость установки обманки лямбда-зонда, которая корректирует показания и исправляет ошибки датчиков. В нашем отдельном разделе о лямбда-зонде можно найти дополнительную информацию о решении проблем с лямбда-датчиками в связи с удалением катализаторов.

После удаления катализатора

После удаления катализатора, двигателю определенно, легче дышать: выхлопные газы беспрепятственно выводятся наружу. Следовательно, динамика автомобиля сразу и значительно улучшается. Кардинально меняется характер автомобиля, если катализатор был сильно забит. После ремонта, рекомендуем прочистить магистрали рекуперации выхлопных газов, т.к. нарушенная проходимость выхлопной системы ведет к повышенному загрязнению трубопроводов и входного коллектора, включая все датчики входного коллектора, дроссельную заслонку двигателя, иной раз достается и датчику расхода воздуха.

end faq

end faq

Если у Вас серьезные проблемы с катализатором выхлопной системы, необходима замена катализатора (на новый, оригинальный, универсальный) или его удаление (в т.ч. замена на пламегаситель), однако при незначительных загрязнениях (начальные симптомы забитости катализатора) помогает чистка катализатора присадкой в бензин. Диагностика в наших автосервисах бесплатная, а по любым консультациям Вы можете позвонить в наш справочный центр.

Что такое катализатор: когда нужна его замена

Многие автолюбители наверняка слышали про каталитический нейтрализатор (или просто про катализатор) и о том, какую функцию он выполняет в работе выхлопной системы, и автомобиля – в целом. Однако, о его расположении и подробное описание знает не каждый. Ниже постараемся разложить все по «полочкам»: рассмотрим терминологию, предназначение и меры, которые необходимы при его неисправности. Итак, что такое катализатор?

Терминология, принцип действия, конструкция

Что такое катализатор? Каталитический нейтрализатор – один из важнейших узлов, который входит в состав системы выхлопа. Задача данного элемента выхлопа заключается в снижении вредных веществ, которые в виде отработанных газов выходят в атмосферу. Такими веществами, в частности, являются оксиды азота (NO2 и NO), углеводород (CH), окись углерода (СO) – данные химические элементы обладают крайней токсичностью и являются составными смога.

Принцип действия

Катализатор в автомобиле действует по следующему принципу: происходит его нагрев от отработанных газов, а после – в нем догорают вредные химические элементы, в результате чего из выхлопной трубы на выходе получается отходная масса, которая соответствует экологическим нормам.

Каталитический нейтрализатор состоит из керамической (либо металлической) сотовой конструкции. Она увеличивает площадь взаимодействия отработанных газов с поверхностью, покрытой каталитическим слоем. Поверх конструкции отлит специальный платиноиридиевый сплав. Все это обеспечивает реакцию окисления окиси азота и углеводорода. Как итог – на выходе получаются вполне экологичные CO2 и N2.
С чем могут быть связаны возможные неисправности каталитического нейтрализатора?

    1. Уничтожение каталитического слоя
      Если автомобиль эксплуатируется в соответствии со всеми предписанными правилами, то причиной его неисправности может послужить каталитический слой, который сгорает. Уменьшенная площадь сот, провоцирует неполное выполнение функций. Иными словами, он перестает бороться с выхлопными газами путем их дожигания, в результате чего в атмосферу начинает попадать больше вредных выбросов. В случае превышения установленных значений (запрограммированы в блоке управления) на панель приборов выводится соответствующее предупреждение в виде лампочки-индикатора «Check Engine».
      Диагностика покажет, что блок управления (ЭБУ) хранит в себе код ошибки, которая расшифровывается как «некорректная работа каталитического нейтрализатора».
      В целом катализатор служит достаточно долго при нормальной эксплуатации, которая предусматривает качественное топливо и исправную выхлопную систему. Информация о статусе вредного выхлопа выдается особым датчиком, он называется – лямбда-зонд, и располагается непосредственно под каталитическим нейтрализатором.
    2. Неполадки в системе смесеобразования
      Каталитический нейтрализатор может выйти из строя в результате некорректной работы системы образования смеси, а также системы зажигания. Если это происходит, то сотовые ячейки забиваются, что затрудняет процесс окисления смеси катализатором.
    3. Плохое топливо. Еще одна причина, в результате которой могут появиться неполадки – низкокачественное топливо.

      Забитый катализатор

      В нем может содержаться тетраэтилсвинец в количестве, которое превышает допустимые значения. Данное вещество используют с целью повышения октанового числа в бензине. В результате многократных заправок таким бензином, каталитический слой покрывается тетраэтилсвинцом, что и становится причиной некорректной работы каталитического нейтрализатора.

 

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Вряд ли удастся отремонтировать неисправный каталитический нейтрализатор, поэтому единственный выход – это его замена. Данная процедура может обойтись в весьма кругленькую сумму из-за сложной конструкции катализатора (фланцевые соединения, бак и выпускной коллектор) а также дорогостоящих металлов в его составе. В специализированном автомобильном сервисе могут предложить ряд альтернатив неисправному каталитическому нейтрализатору, но нужно понимать, что вышедший из строя узел восстановлению не подлежит. Итак:

    1. Универсальный катализатор
      Это бочка каталитического нейтрализатора. Она вваривается в систему выхлопа отработавших газов на место неисправного узла. Причем, замене подлежит только сам катализатор, а трубка (магистраль) остается нетронутой. Универсальный катализатор – наиболее предпочтительный вариант с точки зрения экономии, хотя все зависит от размеров и характеристик.
    2. Пламегаситель. Каталитический нейтрализатор в полном составе удаляется из системы отработавших газов. На освободившееся место монтируется потенциальный резонатор (пламегаситель). Причем, в задачу пламегасителя не входит очищение выхлопных газов – он выравнивает фон выхода отработавших газов и удаляет ненужный фоновый шум.
    3. Обманка лямбда-зонда. Решение выгодное экономически, но экология страдает значительно. Обманка может быть в виде проставки (дистанцирует датчик от потоков отработавших газов), или в качестве небольшой схемки, которая включается в себя конденсатор и резистор. Такая схемка способна искажать информацию, поставляемую кислородным датчиком. В результате чего, ЭБУ работает в штатном режиме и принимает полученные данные за приемлемый экологический показатель, тогда как каталитического нейтрализатора может вовсе и не быть.

Что происходит с силовым агрегатом при отсутствии катализатора?

Датчик кислорода (лямбда-зонд) служит с целью выявления кислородной концентрации в составе отработавших газов. Именно посредством балансирования стабильного соотношения воздух/топливо в системе выхлопа обеспечивается корректная работа силового агрегата. Вот здесь то и нужен кислородный датчик, находящийся в выхлопной системе. Контроль концентрации кислорода в отработавших газах называется лямбда-регулированием. Зачастую, присутствуют два датчика –один расположен непосредственно перед катализатором, а другой – и за ним.

Датчики необходимы для оптимального соотношения воздуха и горючей смеси, что обеспечивает корректность работы силовой установки.

Два кислородных датчика в системе

Бытует мнение относительно того, что датчик, установленный после нейтрализатора, необходим для определения некорректной работы каталитического нейтрализатора. Что ж, данное утверждение соответствует действительности. Но что случится при удалении катализатора с ЭБУ? Например, нейтрализатор таки снят – тогда второй датчик выявит неполадку и в автоматическом подстроит смесь для уменьшения степени токсичности выхлопа. Но выполнение данной процедуры возможно лишь посредством увеличения процентного соотношения воздуха в горючей смеси. В результате чего смесь обогащается, а это ведет к уменьшению мощностного потенциала двигателя. Проще говоря, ЭБУ переключается в аварийный режим и запускает процесс образования соответствующей усредненной смеси с одной лишь целью – непрекращающейся работы силовой установки. Причем подача топлива является второстепенной задачей.
Чтобы вернуть приемлемый расход топлива, необходимо вывести силовой агрегат из аварийного режима работы в исходный. Для это вышедший из строя каталитический нейтрализатор подвергается замене, а ЭБУ «перепрошивается» на стандарт Евро-2. Либо ставится спец-обманка на второй датчик кислорода.

Вердикт — замена

Итак, мы выяснили что такое катализатор, и для чего он нужен машине. Если данный элемент выхлопа работает корректно, то можно говорить о приемлемом расходе топлива, и в целом – о корректной работе всего силового агрегата. Если же имеются неполадки, то разумным решением, хоть и не самым дешевым будет его полная замена.

Замена / удаление катализатора

Катализаторы Евро 2 – Евро 4 – Евро 5

 

 

Что такое Катализатор в автомобиле? Какие у него функции? Сейчас и попытаемся, в силу своей осведомленности, на это ответить.

И так, Катализатор автомобильный, (иногда используют более научный термин — Каталитический конвертер) или нейтрализатор (англ. catalytic converter) — устройство в выхлопной системе, которое предназначено для снижения токсичности отработавших газов путем восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Более простыми словами – фильтр в котором отработанные газы догорают до менее вредной для окружающей среды консистенции. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Устройство катализатора

Принцип работы катализатора заключается в следующем:

Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.

Причины выхода из строя 

катализатора:

Основной причиной прихода в негодность многие специалисты считают Некачественное топливо. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Для катализатора этилированный бензин смертелен.

Следующим в этом списке причин идет дорожное покрытие, точнее – ужасное состояние такового. Керамические соты катализатора достаточно хрупкий материал и при сильном ударе могут треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в после чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе.

Потерялась былая мощность автомобиля?

Увеличился расход топлива?

Появился посторонний шум? 

Загорелась лампа Check Engine? 

Все это может сигнализировать о необходимости замены катализатора или сажевого фильтра. Приезжайте к нам на СТО «Глушители на позняках» для профессиональной диагностики и устранения неисправности!

 

 

Причины выхода из строя катализатора:

Основной причиной прихода в негодность многие специалисты считают Некачественное топливо. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Для катализатора этилированный бензин смертелен.

Следующим в этом списке причин идет дорожное покрытие, точнее – ужасное состояние такового. Керамические соты катализатора достаточно хрупкий материал и при сильном ударе могут треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в после чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе.

 

Как правило, выделяют два варианта неисправности катализатора:

Первый – это временной фактор, т.е. от старости катализатор «забился» и , соответственно уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не «тянет», происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу .

Второй вариант более критичный — т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамичение сот или гудение пустого бочка.

Специалисты нашей сервисной станции знакомы со всеми вариантами неисправностей и способами устранения таковых в независимости от марки автомобиля.

Так что смело звоните, консультируйтесь и записывайтесь на устранение неполадок Ваших катализаторов.

ЗАМЕНА / УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА ЦЕНА

Вид услугиЦена, грн.
Удаление катализатора от 800 грн.
Замена и ремонт глушителя от 300 грн.
Замена и ремонт резонатора от 250 грн.
Замена гофры от 650 грн.
Установка стронгера от 600 грн.
Тюнинг выхлопной системы от 500 грн.
Сварочные работы от 200 грн.
Удаление сажевого фильтра от 800 грн.
Обрезка трубы по кругу от 150 грн.
Гибка труб от 250 грн.
Установка запчастей клиента от 250 грн.

Ниже, для примера, указаны некоторые катализаторы на модели автомобилей, находящиеся постоянно в наличии на нашем складе в Киеве:
— катализатор на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора (Priora) и тд;
— катализатор на Daewoo Lanos (Ланос) и Sens (Сенс), Nexia (Нексия), Matiz, Nubira и тд;
— катализатор на Ford (Форд) Focus (фокус), Fiesta, Mustang, Mondeo, Scorpio, Escort, S-MAX, Fusion и тд;
— катализатор на Hyundai Accent, Elantra, Sonata, Tucson, Santa FE, H-1, Getz и тд;
— катализатор на Skoda (Шкода) Octavia (Октавия), Fabia (Фабия) и тд;
— катализатор на Honda (Хонда) Civic, Jazz, Accord, CR-V, HR-V, Legend и т.д. ;
— катализатор на Opel (Опель) Vectra, Astra, Zafira, Corsa, Meriva, Omega, Combo и тд;
— катализатор Renault (Рено) Kangoo, Scenic, Laguna, Symbol, Megane и тд;
— катализатор на Chevrolet Lacetti (Лачетти), Chevrolet Aveo (Авео), Niva, Captiva, Cruze, Epica, Tacuma и тд ;
— катализатор на Аudi 100, 80, А6, А4, Q7, ;
— катализатор на (Мицубиси) Mitsubishi Outlander, Lancer, Pajero, Eclipse, 3000GT, Grandis, Space Wagon и тд

Скупка автомобильных катализаторов – кто и зачем принимает это за деньги?

Скупка катализаторов – это услуга, которая распространена в развитых странах мира, она позволяет сохранить окружающую среду и получить водителям вознаграждение за использованное устройство. Такой вариант считается наиболее целесообразным, так как поломанный аппарат наносит непоправимый ущерб окружающей среде и автомобилю. Главное назначение катализатора состоит в том, чтобы уменьшать количество негативных выбросов. Со временем аппарат выходит из строя и требует немедленной замены. А если вы не знаете, куда продать катализаторы, следует обратиться в специализированную компанию, которая предлагает выгодные условия и преимущества.

Стоит отметить, что при изготовлении катализаторов используют драгоценные металлы, поэтому выбрасывать устройство будет расточительно, ведь после обработки материал повторно используется людьми. После истечения срока обслуживания катализатор должен быть правильно утилизирован, в таком случае его лучше всего сдать в специализированную компанию. Если просто выбросить устройство на свалку, то скопившиеся отходы будут отравлять окружающий мир. К тому же такой подход представляет собой нерациональное использование драгоценных ресурсов.

Если обратиться в профессиональную компанию по утилизации, то водитель не только сохранит окружающую среду, но и получит солидное вознаграждение, которое поможет сэкономить на покупке нового устройства. Стоимость вознаграждения зависит от следующих факторов:

  1. Количество драгоценных металлов в изделии.
  2. Структура катализатора.
  3. Катализатор, выполненный для конкретной марки машины.

Утилизация катализатора требует наличия оборудования и техники, поэтому подобными делами занимаются профессиональные компании. Прежде всего, проводится спектральный анализ материалов, чтобы правильно выбрать метод обработки и утилизации. Монометаллические катализаторы считаются наиболее популярными на отечественном и зарубежном рынке. Такие аппараты представляют собой соты, выполненные из драгоценных материалов. Обычно замена катализатора осуществляется после 150 тысяч километров, если не сделать этого вовремя, то могут пострадать другие узлы автомобиля, что приведет к негативным последствиям.

Принцип работы катализатора в автомобиле

На чтение 3 мин. Просмотров 1.1k.

Большинство автолюбителей даже не имеют представление о том, что такое автомобильный катализатор и в чем заключается принцип его работы. Именно поэтому сегодня мы попытаемся рассказать что это такое катализатор автомобильный.

Машины являются одним из самых крупных источников загрязнений атмосферы, так как они выбрасывают в атмосферу около 15 000 химических соединений, к которым относится газ и пыль. Компании по производству автомобилей постоянно стараются уменьшить количество вредных выбросов, именно это и привело к созданию автомобильного каталитического нейтрализатора системы выхлопа или как его еще называют катализатор.

Катализатор входит в состав выхлопной системы автомобиля и предназначается для понижения уровня выбросов вредоносных веществ вместе с продуктами горения.

Катализатор автомобильный

В представленной статье мы более подробно поговорим о катализаторе, а именно обсудим такие вопросы:

  • Что такое автомобильный катализатор?
  • Конструкция автомобильного катализатора;
  • В чем заключается принцип работы?
  • Распространенные поломки каталитического нейтрализатора, при которых необходима его полная замена;
  • Признаки неисправности, указывающие на то, что необходима замена;
  • Как правильно проводится замена каталитического нейтрализатора выхлопной системы?

Основная информация о каталитическом нейтрализаторе

Большинство автолюбителей даже не имеют представления о том, что такое автомобильный катализатор и в чем заключается принцип его работы. Именно поэтому сегодня мы попытаемся рассказать основную информацию о каталитическом нейтрализаторе. Итак, автомобильный нейтрализатор это элемент выхлопной системы транспортного средства, снижающий температуру выхлопных газов, очищающий выхлопные газы и обеспечивающий догорание топливной смеси.

Каталитический нейтрализатор используется на бензиновых и дизельных двигателях автомобиля. Представленное устройство чаще всего располагается за коллектором выпускной системы или же перед глушителями.

Схема катализатора автомобильного

Основными элементами катализатора являются: теплоизоляция, корпус и блок-носитель. На сегодняшний момент существует несколько видов нейтрализаторов, которые соответствуют разному содержанию выхлопных газов в автомобильном двигателе.

К основным типам автомобильного катализатора выхлопной системы относятся: восстановительный, окислительный и окислительно-восстановительный.

Для правильной замены каталитического нейтрализатора должны соблюдаться некие условия, для соблюдения этих условий применяется лямбда-зонд. Благодаря данному устройству посылается обновленная информация и регулируется состав топливной смеси.

Признаки неисправности, указывающие на то, что необходима замена

При нормальном функционировании катализатор ломается только после полного сгорания каталитического слоя. Такое формулирование даже не совсем правильно, так как он не ломается, а просто из-за уменьшения каталитического слоя он не может полностью сжигать выхлопные газы. То есть эффективность работы уменьшается, а токсичность продуктов горения повышается. Автомобильный катализатор достаточно редко выходит из строя, но все же каждый автолюбитель должен знать, как поступать в таком случае. Поэтому давайте рассмотрим, как проводится самостоятельная замена каталитического нейтрализатора.

Для начала давайте рассмотрим основные признаки неисправности каталитического нейтрализатора выхлопной системы:

  • Снизилась мощность автомобиля, это свидетельствует о том, что нейтрализатор забит.
  • Во время передвижения транспортного средства на холостых оборотах двигателя заметно плаванье стрелочки тахометра.
  • И выхлопной трубки чувствуется запах аммиака.

Итак, как же правильно проводится замена катализатора?

  1. Открутите болтики, закрепляющие устройство на дополнительном глушителе;
  2. Снимите болтики вместе с шайбой;
  3. Открутите болтики, которые закрепляют устройство на приемной трубке;
  4. Достаньте болтики вместе с пружинными шайбами;
  5. Достаньте устройство под днищем автомобиля;
  6. ПРоведите замену и соберите все в обратном порядке.

Как видите, замена катализатора системы выхлопа довольно проста и с ней сможет справиться даже не очень опытный автолюбитель. Обратите внимание на то, что в момент функционирования он может нагреваться до температуры около 600 градусов. Поэтому прежде чем перейти к замене катализатора дождитесь полного его охлаждения.

Купить CATALYST Устройство для терапии ран отрицательным давлением @ HPFY

Cardinal Health CATALYST Устройство для терапии ран отрицательным давлением — это интегрированная система лечения ран, предназначенная для применения постоянной или периодической терапии ран отрицательным давлением к ране, поскольку КАТАЛИЗАТОР может способствовать заживлению ран путем удаления жидкостей, включая экссудаты из ран, ирригационные жидкости. , биологические жидкости и инфекционные материалы. Он поставляется с дополнительными функциями, такими как улучшенные предупреждения, соединение порта канистры Twist ‘N’ Connect и технология двойного просвета, которая упрощает лечение ран с отрицательным давлением.

Компоненты Cardinal Health CATALYST Устройство для терапии ран отрицательным давлением

  • Трубка с двумя просветами
  • Предупреждение о полном баллоне и блокировке
  • Порт зарядки аккумулятора
  • Подключено
  • Предупреждение о низком давлении / утечке
  • Таймер терапии
  • / дисплей
  • Кнопка освобождения канистры
  • Предупреждение о заполнении канистры / блокировке
  • Настройка давления

Почему стоит выбрать устройство CATALYST NPWT?

  • Простая конструкция для легкого начала терапии и поиска неисправностей для оптимального ухода за пациентом
  • Предупреждение о полной канистре и ее блокировке излучает звуковое и визуальное предупреждение, чтобы гарантировать, что пациент получает постоянную терапию
  • Соединение порта канистры Twist N ‘Connect поддерживает простое и безопасное прикрепление
  • Высокая производительность с мощным, но бесшумным двигателем
  • Портативный размер незаметно вписывается в образ жизни пациента
  • Технология трубок с двумя просветами поддерживает и контролирует давление в области раны.Трубки предназначены для удаления экссудата, обеспечивая при этом непрерывную NPWT и обнаруживая засоры.
  • Проверенная технология с более чем 1 000 000 дней терапии

Характеристики устройства для терапии ран отрицательным давлением с катализатором

  • Простое управление — активация терапии отрицательным давлением и изменение настроек давления могут быть выполнены нажатием кнопки. Настройки давления можно быстро изменить, нажав одну из трех кнопок. Параметры давления могут быть заблокированы лечащим врачом (4.4 Блокировка / разблокировка терапии ран отрицательным давлением). Индикаторы рядом с настройками давления четко указывают на текущие терапевтические настройки.
  • Легкий / ударопрочный — CATALYST весит 0,9 кг (2,0 фунта), что увеличивает мобильность. Крышка CATALYST устойчива к ударам, что предотвращает повреждение при падении.
  • Шум — КАТАЛИЗАТОР работает тихо при нормальной работе с хорошо закрытой повязкой.
  • Батарея — Внутренняя батарея CATALYST обеспечивает до 18 часов работы от одной полной зарядки.Аккумулятор заряжается, когда CATALYST подключен к розетке с адаптером переменного тока. Если заряд батареи менее 20 процентов, КАТАЛИЗАТОР «чирикает», а кнопка ВЫКЛ мигает.
  • Состояние питания / зарядки — указывает, что CATALYST заряжает внутреннюю батарею.
  • Прерывистый режим — CATALYST может быть настроен на прерывистую работу (5-минутный цикл включения / 2-минутный цикл отключения). КАТАЛИЗАТОР поддерживает давление на уровне -25 мм рт.
  • Дисплей предупреждений — автоматические предупреждения о низком давлении / утечке и заполнении канистры / засорении. Предупреждения бывают как визуальными, так и звуковыми. Предупреждает самосброс после устранения проблемы или может быть сброшен вручную путем выключения и повторного включения КАТАЛИЗАТОРА.
  • Адаптер для внутривенной втулки — Зажим для опоры позволяет устанавливать CATALYST на широкий спектр стандартных опор для внутривенных вливаний: от 2,2 до 5,0 см (от 0,9 до 2,0 дюйма) в диаметре.
  • Трубки со SpeedConnect — Набор трубок с двойным просветом и клеем SpeedConnect упрощает подсоединение к повязке.
  • Канистры
  • — доступны канистры объемом 300 и 500 куб. См с гелевыми отвердителями. Обе канистры можно использовать для нормальных и сильно экссудативных ран.
    Внимание! Постоянно контролируйте состояние пациента. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ детям, детям и другим пациентам с низким объемом жидкости, а также пациентам с высоким риском кровотечения.

Что покупать с системой терапии ран отрицательным давлением


Как ухаживать и очищать устройство Cardinal Health NPWT Catalyst?

  • Периодически проверяйте правильность работы катализатора и ищите признаки попадания жидкости в катализатор.
  • Если адаптер питания A.C. поврежден, его необходимо немедленно заменить. Обратитесь за помощью к своему лечащему врачу.
Предупреждение — КАТАЛИЗАТОР можно использовать только с прилагаемым адаптером питания переменного тока. Использование другого адаптера / шнура питания может привести к физическим опасностям, включая отложенное лечение, поражение электрическим током и возгорание. Эти опасности могут привести к травмам или смерти.

Очистка CATALYST

  • Требуется только легкая очистка
  • Перед очисткой обязательно отключите CATALYST от сети.Батарея обеспечивает питание, когда катализатор отключен, поэтому лечение ран отрицательным давлением не прерывается.
  • Очищайте его влажной мягкой тканью, смоченной слабым мыльным раствором. Не пропитывайте катализатор жидкостью и не позволяйте жидкости скапливаться на устройстве. Это может представлять потенциальную опасность для вас и / или вашего лечащего врача.
Предупреждение — Избегайте проливания или распыления жидкости на любую часть катализатора. Жидкости, оставленные на электронных элементах управления, могут вызвать коррозию, что может привести к поломке.Отказ компонента может вызвать сбои в работе Catalyst, что может создать потенциальную опасность для вас или вашего опекуна.

Проверка адаптера питания переменного тока

Адаптер питания переменного тока необходимо регулярно проверять на предмет повреждений. Если вы заметили какое-либо повреждение адаптера питания переменного тока, обратитесь к врачу для замены, чтобы избежать прерывания терапии.

Внимание! Катализатор можно использовать только с прилагаемым адаптером питания переменного тока. Использование другого адаптера / шнура питания может привести к физическим опасностям, включая отложенное лечение, поражение электрическим током и пожар.Эти опасности могут привести к травмам или смерти.

Cardinal Health Catalyst NPWT Руководство пользователя


Руководство по настройке безопасности, Cisco IOS XE Gibraltar 16.12.x (коммутаторы Catalyst 9300) — Настройка отслеживания устройств на основе SISF [Поддержка]

На основе функций безопасности коммутатора (на основе SISF) функция отслеживания устройства является частью набора средств обеспечения безопасности первого прыжка. Особенности.

Основная роль функции — отслеживать присутствие, местоположение и перемещение конечных узлов в сети.SISF отслеживает трафик полученный коммутатором, извлекает идентификационные данные устройства (MAC и IP-адрес) и сохраняет их в таблице привязки. Многие функции, такие как Cisco TrustSec, IEEE 802.1X, LISP и веб-аутентификация зависят от точности этой информации для работы должным образом.

Отслеживание устройств на основе

SISF поддерживает как IPv4, так и IPv6.

Даже с введением отслеживания устройств на основе SISF, устаревший интерфейс командной строки для отслеживания устройств (IP-отслеживание устройств (IPDT) и IPv6 Snooping CLI) по-прежнему доступен.Когда вы загружаете коммутатор, набор доступных команд зависит от существующих конфигурации, и доступен только один из следующих вариантов:

  • Интерфейс командной строки для отслеживания устройств на основе SISF или

  • Интерфейс командной строки IPDT и отслеживания IPv6


Примечание

Команды IPDT и IPv6 Snooping устарели, но по-прежнему доступны.Мы рекомендуем вам перейти на SISF-based отслеживание устройства.


Если вы используете интерфейс командной строки IPDT и IPv6 Snooping и хотите перейти на отслеживание устройств на основе SISF, см. Переход от устаревших IPDT и IPv6 Snooping к отслеживанию устройств на основе SISF для получения дополнительной информации.

Отслеживание устройств на основе

SISF можно включить вручную (с помощью команд отслеживания устройств) или программно (что имеет место при предоставлении услуг отслеживания устройств другим функциям).

Преобразование медицинской помощи с помощью новых, новых устройств (TRANSCEND)

Преобразование медицинской помощи с помощью новых, новых устройств (TRANSCEND) исследует текущую обстановку для разработки медицинских устройств класса II и класса III.Этот гибридный курс начинается с 4-недельного онлайн-сеанса, который включает:

  • Примеры из практики, отражающие критические аспекты реального мира и проблемы при разработке устройств
  • Ключевые факторы при принятии регулирующих решений
  • Методы оценки технологий и потенциальные источники финансирования
  • Изучение способов, которыми управление рисками влияет на процессы разработки устройств
  • Разработка настраиваемой презентации, которая предоставляет неконфиденциальную информацию ключевым заинтересованным сторонам

После закладки фундамента в Интернете участники отправятся в конференц-центр Babson Executive Conference Center в Бэбсоне, штат Массачусетс, где в течение трех дней будут заниматься личными занятиями, чтобы претворить в жизнь идеи и концепции, изученные в Интернете.Всего сеансов:

  • Персонализированные отзывы экспертов о слайд-деках и подаче шага
  • Вопросы и ответы с разработчиками медицинского оборудования
  • Навыки построения сетей и сотрудничества

Кульминацией курса станет питч-конкурс, участники которого получат возможность получить услуги, консультации и образовательные предложения на сумму более 15 000 долларов.

Познакомьтесь с директором курса

Ильза Вебек, MBA , основатель и управляющий директор — консультации по стратегическому маркетингу и разработке продуктов, MedTechStrategies

Ильза Вебек сочетает творческий подход и системное мышление для решения проблем и выявления возможностей в области медицинских продуктов (устройств, терапевтических средств и комбинированных продуктов).Обладая более чем 20-летним опытом работы с разнообразным кругом клиентов (от отраслевых гигантов до небольших стартапов), Ильза использует свои навыки, чтобы помочь определить потребности, выполнить рыночный анализ, планирование сценариев, стратегическое планирование и оценку конкуренции.

Даты сеансов

Онлайн-сессии начнутся в апреле 2022 года.

Личная часть TRANSCEND состоится 16, 17, 18 мая 2022 года в конференц-центре Babson Executive в Babson College за пределами Бостона, штат Массачусетс (ночевки 16 и 17 мая, а также все блюда включены в стоимость).

Авиабилеты и / или транспорт в Бэбсон и обратно несут ответственность, конечно же, участники.

Обязательство времени

Срок подачи заявления

Право на участие

Этот курс лучше всего подходит для разработчиков медицинских изделий класса II и III на ранней стадии, у которых есть одно или несколько из следующих:

  • Функциональный прототип
  • Защита интеллектуальной собственности в форме предварительной заявки на патент или выданного патента
  • Реальная идея и желание понять процессы, проблемы и способы сотрудничества с ключевыми заинтересованными сторонами

Комиссия

Филиалы Гарварда: 2550 долларов.00

Филиалы, не принадлежащие Гарварду: $ 3400,00

Программа Harvard Catalyst Education аккредитована Медицинским обществом Массачусетса для обеспечения непрерывного медицинского образования врачей.

Политика программы

Harvard Catalyst Education требует полного участия и завершения всех опросов о деятельности, чтобы иметь право на получение кредита CME; частичный зачет не допускается.

Двигатели

— документация Catalyst 21.10rc0

 import os
from datetime import datetime

импортный фонарик
from torch import nn, optim
из torch.utils.data import DataLoader

из импорта катализатора дл
из Catalyst.contrib.datasets импорт CIFAR10
from Catalyst.contrib.nn импортировать ResidualBlock
из катализатора. импорт данных преобразует

def conv_block (in_channels, out_channels, pool = False):
    слои = [
        nn.Conv2d (in_channels, out_channels, kernel_size = 3, padding = 1),
        nn.BatchNorm2d (out_channels),
        nn.ReLU (inplace = True),
    ]
    если бассейн:
        Layers.append (nn.MaxPool2d (2))
    return nn.Sequential (* слои)


def resnet9 (in_channels: int, num_classes: int, size: int = 16):
    sz, sz2, sz4, sz8 = размер, размер * 2, размер * 4, размер * 8
    вернуть nn.Sequential (
        conv_block (in_channels, sz),
        conv_block (sz, sz2, pool = True),
        ResidualBlock (nn.Sequential (conv_block (sz2, sz2), conv_block (sz2, sz2))),
        conv_block (sz2, sz4, pool = True),
        conv_block (sz4, sz8, pool = True),
        Остаточный блок (nn.Последовательный (conv_block (sz8, sz8), conv_block (sz8, sz8))),
        nn.Sequential (
            nn.MaxPool2d (4), nn.Flatten (), nn.Dropout (0.2), nn.Linear (sz8, num_classes)
        ),
    )

класс CustomRunner (dl.IRunner):
    def __init __ (self, logdir):
        супер () .__ init __ ()
        self._logdir = logdir

    def get_engine (сам):
        вернуть dl.XLAEngine ()

    def get_loggers (сам):
        возвращение {
            "консоль": dl.ConsoleLogger (),
            "csv": dl.CSVLogger (logdir = self._logdir),
            "тензорборд": дл.TensorboardLogger (logdir = self._logdir),
        }

    @имущество
    стадии def (self):
        возврат ["поезд"]

    def get_stage_len (self, stage: str) -> int:
        возврат 3

    def get_loaders (self, stage: str):
        преобразовать = преобразовать. составить (
            [transforms.ToTensor (), transforms.Normalize ((0,5, 0,5, 0,5), (0,5, 0,5, 0,5))]
        )
        train_data = CIFAR10 (os.getcwd (), train = False, загрузка = True, преобразование = преобразование)
        valid_data = CIFAR10 (os.getcwd (), train = False, download = True, transform = transform)

        если сам.engine.is_ddp:
            train_sampler = torch.utils.data.distributed.DistributedSampler (
                train_data,
                num_replicas = self.engine.world_size,
                rank = self.engine.rank,
                shuffle = True
            )
            valid_sampler = torch.utils.data.distributed.DistributedSampler (
                valid_data,
                num_replicas = self.engine.world_size,
                rank = self.engine.rank,
                shuffle = Ложь
            )
        еще:
            train_sampler = valid_sampler = Нет

        возвращение {
            "поезд": DataLoader (train_data, batch_size = 32, sampler = train_sampler),
            "действительный": DataLoader (допустимые_данные, размер_пакета = 32, сэмплер = действительный_сэмплер),
        }

    def get_model (self, stage: str):
        модель = себя.модель, если self.model не является None else resnet9 (in_channels = 3, num_classes = 10)
        модель возврата

    def get_criterion (self, stage: str):
        вернуть nn.CrossEntropyLoss ()

    def get_optimizer (self, stage: str, model):
        вернуть optim.Adam (model.parameters (), lr = 1e-3)

    def get_scheduler (self, stage: str, optimizer):
        вернуть optim.lr_scheduler.MultiStepLR (оптимизатор, [5, 8], гамма = 0,3)

    def get_callbacks (self, stage: str):
        возвращение {
            «критерий»: дл.CriterionCallback (
                metric_key = "потеря", input_key = "logits", target_key = "цели"
            ),
            "оптимизатор": dl.OptimizerCallback (metric_key = "loss"),
            "scheduler": dl.SchedulerCallback (loader_key = "valid", metric_key = "loss"),
            "точность": dl.AccuracyCallback (
                input_key = "логиты", target_key = "цели", topk_args = (1, 3, 5)
            ),
            "контрольная точка": dl.CheckpointCallback (
                self._logdir,
                loader_key = "действителен",
                metric_key = "точность",
                минимизировать = Ложь,
                save_n_best = 1,
            ),
            "tqdm": дл.TqdmCallback (),
        }

    def handle_batch (сам, партия):
        x, y = партия
        logits = self.model (х)

        self.batch = {
            "особенности": x,
            "цели": y,
            "логиты": логиты,
        }

logdir = f "logs / {datetime.now (). strftime ('% Y% m% d-% H% M% S')}"
runner = CustomRunner (logdir)
runner.run ()
 

Подержанное полупроводниковое оборудование и восстановленные инструменты для производства и НИОКР


На 25 лет, мы покупаем и продаем все типы бывших в употреблении и восстановленных полупроводников оборудование от производства пластин до изготовления и обработки обработка и АТО. Мы работаем с покупателями и продавцы как современных, так и зрелых инструментов и технологий. Мы обрабатываем как отдельные изделия, так и целые производственные линии и удобства. Сертифицированные ASA оценочные и аукционные услуги также доступны. Catalyst Equipment — это корпоративная член Semiconductor Equipment & Materials International (SEMI) и ассоциированный член Surplus Equipment Консорциум / Сеть (SEC / N). С нетерпением ждем сотрудничества с вами и ваша организация.

Производители, продукция которых мы обслуживаем и продаем, включают:
AERA, AG Associates, Alcatel, Amphenol, Applied Materials, Inc., ASCO, Asyst Technologies, ATMI, Axcelis Technologies GmbH, Baldor, Bando USA Inc, Bausch & Lomb, Inc, Bio-Rad, Branson, Branson / IPC, Brooks Automation, CAJON, Celerity, CKD, Condor, Dage Precision, Disco, Dwyer, ESEC, Fluoroware, FSI, Fujikin, Furon, Fusion Systems Inc., Gasonics, General Electric, Georg Fischer, H-Square, Hamilton, Heraeus, Hewlett Packard, Hitachi, HPS, Humphrey, Kalrez, Keyence, KLA, KLA-Tencor, Koganei, Kulicke & Soffa, LAM, Leybold, Materials Development Corp, MATSUSHITA, McDowell Seals, Metron, Micro Automation, Micro Switch, Millipore, Minolta, MKS Instruments, Inc., Mykrolis, Neslab, Nikon, Nikon, Novellus Systems, Inc., NUMATICS, Nupro, Olympus, Omega, Omron, OPTO 22, Oriental Motor, Osram, Pall Corporation, Parker, Pillar, Prometrix, RECIF, Rigaku, Semitool, Siemens, Группа Кремниевой долины, SMC, SUNX, Swagelok, Tektronix, TEL Corp., Tencor, Terra Universal Inc., Texas Instruments, THK, Tokyo Electron Limited, Tokyo Electronics Limited, TOSOH, Trebor, Turck, Unit Instruments, Неизвестно, Varian, НДС , VLSI, Watlow, Westinghouse, Whitey, подробнее …

Работа с FTP-устройствами

Работа с FTP-устройствами

Вы можете использовать Catalyst Prepare для работы с клипами на удаленном сервере с использованием FTP / FTPS.


Подключение к FTP-устройству

Нажмите кнопку «Инструменты» в верхней части панели «Метки» и выберите «Добавить удаленный сервер», чтобы указать параметры подключения к серверу.

Имя сервера

Введите имя для идентификации сервера.Это имя будет отображаться в списке «Удаленные устройства» на панели «Места».

Протокол

Выберите настройку из раскрывающегося списка, чтобы указать, будете ли вы подключаться к серверу через FTP или FTPS (явное) соединение.

Адрес / Порт

Введите адрес или имя хоста сервера и порта.

Папка

Если вы хотите подключиться к определенной папке на сервере, введите ее имя здесь.Оставьте это поле пустым, чтобы подключиться к корневому каталогу устройства.

Имя пользователя

Введите имя пользователя, которое вы хотите использовать для подключения к серверу.

Пароль

Введите пароль для указанного имени пользователя.

Отключение от сервера или повторное подключение к нему

Чтобы отключиться от сервера, выберите сервер на панели «Метки» и нажмите кнопку:

Чтобы повторно подключиться к серверу, выберите сервер на панели «Метки» и нажмите кнопку:

Редактирование настроек сервера

Чтобы изменить настройки подключенного сервера, выберите его, затем нажмите кнопку «Инструменты» в верхней части панели «Метки» и выберите «Редактировать удаленный сервер».

Удаление сервера

Чтобы удалить удаленный сервер из списка «Удаленные устройства», выберите его, затем нажмите кнопку «Инструменты» в верхней части панели «Метки» и выберите «Удалить удаленный сервер».

Просмотр содержимого FTP-устройства

  1. Подключитесь к FTP-устройству.Для получения дополнительной информации см. « Подключение к FTP-устройству ».

  2. На панели «Места» выберите свое FTP-устройство. Содержимое устройства отображается на центральной панели.

  3. На центральной панели выберите клип.

    • Вы можете использовать панель инспектора для просмотра метаданных выбранного клипа. Для получения дополнительной информации см. « Просмотр и редактирование метаданных ».

      Предварительный просмотр аудио и видео недоступен через FTP-соединения.

    • Щелкните правой кнопкой мыши выбранный клип и выберите «Переименовать», чтобы изменить имя клипа.

    • Щелкните выбранный клип правой кнопкой мыши и выберите «Удалить», чтобы удалить выбранный клип с устройства.

    Копирование, переименование или удаление списков клипов на носитель SxS и USB-накопитель на PZW-4000 не поддерживается.

Копирование клипов с FTP-устройства в библиотеку или компьютер

Работать с клипами с FTP-сервера так же просто, как работать с клипами с локального компьютера или внешнего диска.После подключения к FTP-устройству оно отобразится в списке «Удаленные устройства» на панели «Метки», и вы сможете просматривать его так же, как и другие тома.

  1. Подключитесь к FTP-устройству. Для получения дополнительной информации см. « Подключение к FTP-устройству ».

  2. На панели «Места» выберите свое FTP-устройство.Содержимое устройства отображается на центральной панели.

  3. На центральной панели выберите клип, который нужно скопировать в медиатеку.

    Предварительный просмотр аудио и видео недоступен через FTP-соединения.

  4. Нажмите кнопку «Копировать» в верхней части окна подготовки катализатора.

  5. Используйте панель «Копирование», чтобы выбрать место для файлов.

    Установите переключатель «Копировать клипы в библиотеку», чтобы скопировать выбранные клипы в текущую библиотеку, или выберите «Копировать клипы в пользовательское место назначения» и нажмите «Обзор», чтобы перейти к другой папке.

  6. Используйте панель копирования, чтобы выбрать параметры копирования, а затем нажмите кнопку «Копировать», чтобы начать копирование.

    Дополнительные сведения об элементах управления на панели «Копирование» см. В разделе « Копирование клипов на устройство

Копирование клипов на FTP-устройство Sony

  1. Подключитесь к FTP-устройству, на которое вы хотите скопировать клипы.Если ваши исходные клипы также находятся на FTP-устройстве, также подключитесь к исходному FTP-устройству. Для получения дополнительной информации см. « Подключение к FTP-устройству ».

  2. На панели «Метки» выберите исходное устройство, с которого вы хотите скопировать клипы. Содержимое устройства отображается на центральной панели.

  3. На центральной панели выберите клип, который нужно скопировать в медиатеку.

    Предварительный просмотр аудио и видео недоступен через FTP-соединения.

  4. Нажмите кнопку «Копировать» в верхней части окна подготовки катализатора.

  5. Используйте панель «Копирование», чтобы выбрать место для файлов.

    Установите переключатель «Копировать клипы в пользовательское место назначения», нажмите «Обзор», выберите свое FTP-устройство в диалоговом окне «Копировать в» и нажмите «ОК».

  6. Используйте панель копирования, чтобы выбрать параметры копирования, а затем нажмите кнопку «Копировать», чтобы начать копирование.

    Дополнительные сведения об элементах управления на панели «Копирование» см. В разделе « Копирование клипов на устройство ».

    Примечания:

    Флажок «Создать подпапку» недоступен при копировании в известную структуру папок.

    Флажок Копировать только клипы недоступен при копировании на FTP-устройство Sony.

    Флажок Использовать быстрое копирование с устройства на устройство недоступен при использовании протокола FTPS.

Копирование клипов на FTP-устройство, отличное от Sony

  1. Подключитесь к FTP-устройству, на которое вы хотите скопировать клипы.Если ваши исходные клипы также находятся на FTP-устройстве, также подключитесь к исходному FTP-устройству. Для получения дополнительной информации см. « Подключение к FTP-устройству ».

  2. На панели «Метки» выберите исходное устройство, с которого вы хотите скопировать клипы. Содержимое устройства отображается на центральной панели.

  3. Источником должно быть устройство Sony.

  4. На центральной панели выберите клип, который нужно скопировать в медиатеку.

    Предварительный просмотр аудио и видео недоступен через FTP-соединения.

  5. Нажмите кнопку «Копировать» в верхней части окна подготовки катализатора.

  6. Используйте панель «Копирование», чтобы выбрать место для файлов.

    Установите переключатель «Копировать клипы в пользовательское место назначения», нажмите «Обзор», выберите свое FTP-устройство в диалоговом окне «Копировать в» и нажмите «ОК».

  7. Используйте панель копирования, чтобы выбрать параметры копирования, а затем нажмите кнопку «Копировать», чтобы начать копирование.

    Дополнительные сведения об элементах управления на панели «Копирование» см. В разделе « Копирование клипов на устройство

    Примечания:

    Флажок «Создать подпапку» недоступен при копировании в известную структуру папок.

    Только опция Копировать клипы доступна при копировании с FTP-устройства Sony на FTP-устройство стороннего производителя.

    Флажок Использовать быстрое копирование с устройства на устройство доступен только при копировании с устройства Sony с использованием протокола FTP (протокол FTPS не поддерживается).

    Флажок «Сохранить исходный UMID» недоступен при копировании на FTP-устройство стороннего производителя.

тысяч глаз + Cisco Catalyst 9000

Использование ThousandEyes с расшифровкой видео Catalyst 9000

Когда вы управляете кампусом и сетью филиалов, ваша задача — предоставить первоклассный цифровой опыт, независимо от того, где находятся пользователи и их критически важные приложения.

С помощью агентов ThousandEyes Enterprise Agents, размещенных на коммутаторах Cisco Catalyst, вы получите полную видимость от сети вашего кампуса до Интернета, SaaS и облачных сервисов.

В Cisco DNA Center вы можете развернуть приложение ThousandEyes всего за несколько щелчков мышью.

Затем перейдите на панель управления ThousandEyes, чтобы настроить тесты для мониторинга производительности.

Следующие тесты доступны с вашей лицензией Cisco DNA Advantage или Premier: сеть, DNS-сервер, трассировка DNS, DNSSEC, HTTP-сервер, FTP и голос.

Укажите целевой URL-адрес HTTP, который нужно отслеживать, а затем выберите агент, который будет запускать этот тест.

Настроенные вами агенты постоянно исследуют цель через равные промежутки времени.

Просмотр временной шкалы позволяет отслеживать доступность и производительность службы в течение 30 дней.

Визуализация пути показывает сквозные сетевые пути от агентов к тестовым целям в любой сети, а также такие сетевые метрики, как потеря пакетов, задержка и джиттер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *